Д) активизацию самостоятельной и индивидуальной работы студентов.




В МОК действует модульно-рейтинговая система оценки знаний студентов, в соответствии с которой дважды в семестр производится рубежный контроль и определяется рейтинг студента по каждой дисциплине. Организация и проведение рейтингового контроля производится в соответствии с «Регламентом учебного процесса и практики».

С целью повышения качества обучения, преподаватели МОК периодически проходят стажировку зарубежом. К примеру старший преподаватель кафедры ГиБЖД Кенесбаева А. в 2013 году прошла двухмесячную стажировку по «Цифровой обработке космических снимков», в Индийском институте Дистанционного зондированию Земли в г.Дехрадун. Подобные знакомства с новыми технологиями обработки и интерпретации данных ДЗЗ, позволяют проводить занятия на более современном уровне.

Также при обновлении содержания ОП и совершенствовании методов обучения помогает производственный опыт преподавателей кафедры, полученный при сопровождении строительства, производстве топографических съемок и выполнения аэрофотосъемки и воздушного лазерного сканирования.

Регулярный контроль при освоении студентами модулей образовательной программы осуществляется в виде контрольных работ, СРСП и защиты практических работ.

Для повышения мотивации студентов к освоению ОП устраиваются встречи с выпускниками, проводятся мастер классы с представителями организаций, внедряющих новые технологии в области геодезии и картографии. Востребованность специалистов по ГиК на рынке труда, само по себе является хорошим стимулом, чтобы выйти из вуза специалистом.

С целью укрепления учебной дисциплины студентов и улучшения показателей посещения студентами занятий, периодически проводятся кураторские часы, беседы и разъяснения о правилах внутреннего распорядка вуза, в частности о необходимости ежедневно проводить карточку ЭПС. Студенты, имеющие большое количество пропусков по неуважительной причине, должны оплатить штраф за пропущенные занятия, в зависимости от кредитной стоимости дисциплины.

Для активизации самостоятельной и индивидуальной работы студентов проводятся СРС и СРСП, а также научно-исследовательские работы, результаты которых докладываются на студенческих научных конференциях.

Значительную роль в управлении образовательным и другими рабочими процессами, а также в оценке их эффективности имеет образовательный портал МОК (MOODLE). Он способствует прозрачности учебного процесса и минимизации затрат времени анализа за счет оперативного представления информации.

Автоматизированная система сбора и обработки информации позволяет получать и использовать результаты всех видов контроля, которые представлены в электронном виде на сайте «Kaztest.kz». Данная электронная база защищена от несанкционированного вмешательства. Таким образом, созданная в вузу система контроля за качеством обучения и знаний студентов, включает в себя комплексный мониторинг всех составляющих процесса обучения и его результатов.

Своевременность совершенствования методов управления образовательными программами, перераспределения материальных и финансовых ресурсов.

С учетом современных требований к подготовке специалистов по направлению ГиК ежегодно обновляется материально-техническая база специальности. К примеру, в 2013г. было приобретено 2 электронных тахеометра производства Leica Geosystems, на сумму 2900 тыс.тг, и 10 электронных теодолитов марки Vega Teo 20B на сумму 1756 тыс.тг, а также оптические нивелиры Vega L24 в количестве 30 штук на сумму 3479,5 тыс. тг, Договора купли –продажи приборов приведены в Приложении 25.

Ежегодно издаются учебно-методическая литература, приобретаются периодические издания в области Геодезии и картография. Например, журнал «Геодезия и картография» и «Геоинформатика». В библиотечный фонд приобретаются новые профессиональные учебники на русском, на казахском и английиском языках.

В связи с приобретением современного геодезического оборудования и программного обеспечения и обновления рабочих учебных программ с целью обучения студентов новым технологиям, могут появиться новые элективные дисциплины или могут быть обновлены существующие учебные рабочие программы. При этом могут измениться кредиты в сторону увеличения или уменьшения, в зависимости от объема изучаемой дисциплины.

Количественные индикаторы образовательных результатов: число студентов-отличников; количество выпускников, получивших дипломы с отличием; уровень трудоустройства выпускников, в т.ч. по специальности, после окончания ОП; удовлетворенность работодателей качеством подготовки выпускников и т.д.

Студенты ОП Геодезия и картография показывают стабильные результаты успеваемости, что свидетельствует о том, что преподавание в университете соответствует требованиям ГОСО специальностей, другим нормативным документам МОН РК, современному уровню преподавания в вузе.

При сдаче государственных экзаменов и защите дипломных проектов обучающимися МОК за последние три года неудовлетворительных оценок не получено.

Оценку «отлично» получили при защите дипломных проектов (работ):

2011/12 уч.г. – 61,5 %;

2012/13 уч.г. –55,0 %.;

2013/14 уч.г. – 90,9 %,

при сдаче гос. экзаменов:

2011/12уч.г. – 61,5 %;

2012/13 уч.г. – 65,5 %;

2013/14 уч.г – 100,0 %.

В таблице 4.3. представлены сведения о выпуске специалистов за 3 учебных года.

 

Таблица 4.3.- Выпуск специалистов

 

Учебные годы 2011-2012 2012-2013 2013-2014
Всего      
очное      
заочное      
Дипломы с отличием      

 

Председатели государственных аттестационных комиссий 5В071100 – Геодезия и картография отмечают достаточно высокий уровень подготовки выпускников, творческий подход к решению поставленных в дипломных проектах (работах) задач. По оценке председателей ГАК результаты защиты дипломных проектов подтвердили актуальность и практическую значимость разработок, и их соответствие современному состоянию промышленности строительных материалов, экономики, состоянию и перспективам развития автоматизированных систем управления и обработки информации. Тематика дипломных проектов (работ) учитывает реальные запросы предприятий и организаций.

Внешними потребителями ОП являются работодатели, родители, общественные организации и государство.

Ежегодно Государственная аттестационная комиссия, включающая представителей ведущих предприятий и организаций картографо-геодезической сферы отмечает хорошие теоретические и практические знания выпускников ОП – Геодезия и Картография. Тематика дипломных проектов соответствует современному состоянию инновационного развития геодезии и картографии, геоинформатики и дистанционного зондирования Земли.

Систематическое проведение анкетирования и опросов всех заинтересованных сторон, позволяет учитывать их интересы и осуществлять подготовку по ОП - Геодезия и картография в соответствии с современными тенденциями развития отрасли.

Эффективность подготовки специалистов подтверждается ежегодными запросами работодателей о распределении выпускников, прошедших производственную практику на предприятиях, а также положительными отзывами работодателей (приложение 20).

Периодичность проведения анализа целей ОП, их реализации, полученных результатов и на его основе – формирования выводов по пересмотру, оптимизации содержания и форм учебных мероприятий в рамках ОП.

В связи с развитием науки, техники и технологи в области геодезии и картографии, меняются и растут требования предъявляемые к выпускникам вуза по специальности ГиК. По этой причине, периодически проводится анализ целей ОП, на предмет ее соответствия современному требованиям. Все рабочие программы согласуются с представителями производственных предприятий.

Внутренняя оценка результативности и эффективности ОП осуществляется Офисом регистратора, деканатом строительных технологий, инфраструктуры и менеджмента и выпускающей кафедрой «Геодезия и БЖД». Курирует данный вид деятельности проректор по УМР.

Вопросы результативности ОП и качества знаний обучающихся рассматриваются на заседаниях коллегиальных органов – ученый совет факультета, УМС, деканат ФСТИМ и пр.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-02-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: