Оценка деятельности преподавателей: вуз должен иметь механизмы и критерии оценки компетентности преподавателей.





Контроль за проведением учебных занятий и выполнением ППС личных творческих планов работы осуществляется деканом факультета и офисом регистратора, а эффективность реализации творческих часов оценивается деканом.

По окончании каждого семестра рассматривается выполнение индивидуального плана по разделам и невыполнение без уважительных причин расценивается как нарушение трудовой дисциплины и влечет за собой меры воздействия.

Преподаватели кафедр качественно ведут индивидуальную документацию, правильно и своевременно заполняют индивидуальные планы по всем разделам. Они отчитываются о выполнении индивидуальных планов в декабре за І-полугодие и июне за год на аттестации ППС МОК, где дается соответствующее заключение о выполнении или анализируется причина невыполнения отдельных разделов индивидуального плана. После обсуждения результатов выполнения индивидуального плана декан факультета делает соответствующую запись на последнем листе отчета ППС и принимает решение об аттестации или не аттестации преподавателя. После отметки декана факультета о согласии или о не согласии с заключением об аттестации/ не аттестации отчет направляется в Аттестационную комиссию университета.

Для организации и стимулирования научной и методической работы ППС, включая творческую и спортивную деятельность, в МОК установлены фонд научной и методической работы. Эти фонды складываются из полугодовой 15%-й премиальной надбавки за научную работу (включая творческую и спортивную) и 155-й премиальной надбавки за методическую работу, что в сумме составляет 30%-югодовую премиальную надбавку.

Пороговые уровни для аттестаии, выплаты из научного и методичского фондов, выплаты бонуса, установлены исходя из анализа результатов аттестации ППС за последние 5 лет. Для подсчета баллов разработаны критери оценки научной, методической работы ППС (Приложение ).

1) Пороговый уровень для аттестации ППС по НР и МР:

- для преподавателей-25 баллов за каждый семестр;

- для доцентов-30 баллов за каждый семестр;

- для профессоров - 35 баллов за каждый семестр;

2) Пороговый уровень для выплаты из научного и методического фондов:

- для преподавателей-50 баллов за каждый семестр;

- для доцентов - 60баллов за каждый семестр;

- для профессоров - 70 баллов за каждый семестр;

3) Пороговый уровень для бонуса:

- для преподавателей - 125 баллов за каждый семестр;

- для доцентов - 150 баллов за каждый семестр;

- для профессоров - 175 баллов за каждый семестр;

Критерии оценки научной и методической работы приведен в Приложении 31

Результаты систематической оценки компетентности преподавателей администрацией вуза, оценка эффективности качества преподавания (открытые занятия, взаимопосещения занятий, анкетирование студентов и др.).

Анализ выполнения и оценка деятельности преподавателей осуществляется в конце учебного года, о чём свидетельствует протокол заседания кафедры, заключение заведующего кафедрой в индивидуальных планах. Журнал учёта педагогической нагрузки позволяет фиксировать распределение и выполнение учебной нагрузки по семестрам, видам занятий, контроль знаний обучающихся. Форматом журнала предусмотрено собственноручное ведение записей о дате, времени, тематике, объема часов, вида занятий, заверенное самим преподавателем и заведующим кафедрой. По окончании семестра в журнал учёта педагогической нагрузки вносится статистический отчёт о выполнении нагрузки. Выполнение педагогической нагрузки и индивидуальных планов работы преподавателей университета рассматриваются на заседаниях Совета факультета и ректората.

Осуществляется постоянная оценка деятельности преподавателей через плановую аттестацию, открытые занятия, взаимопосещения занятий, плановые социологические опросы, анкетирования студентов, анкетирования ППС (приложение 29). Разработанный в университете механизм аттестации позволяет обеспечить комплексную оценку деятельности преподавателей в контексте их функциональных обязанностей. Формат аттестации включает анализ научных и учебно-методических достижений преподавателя, оценку общественного мнения руководителей и студентов факультета о профессиональном уровне преподавателя, экспертизу качества проведения занятий. На основании полученных результатов аттестационная комиссия, возглавляемая представителем руководства университета, делает выводы о соответствии преподавателя занимаемой должности, дает рекомендации по дальнейшему совершенствованию его профессионального развития. Статистика за отчетный период показывает, что 100% преподавателей, подлежащих аттестации по графику, подтвердили соответствие занимаемой должности. Это свидетельствует об эффективности механизма конкурсного отбора преподавателей и наличии в университете благоприятных условий для их профессионального развития. Деятельность преподавателей носит плановый характер, что обеспечивает необходимый баланс учебной, учебно-методической, научно-исследовательской и воспитательной работы.

Открытые занятия и внутрикафедральный контроль всех видов занятий проводится согласно разработанного плана.

Контрольные посещения занятий осуществляют декан факультета, заведующий кафедрой, ведущие профессора и доценты кафедры, председатель методической комиссии факультета, члены Научно-методического совета университета. Критерии оценки связаны, прежде всего, со знанием предмета, владением методикой преподавания и интерактивными методами обучения, умением структурировать занятие и рационально использовать учебное время. Оценка внутренних экспертов отражается в специальных журналах кафедры и методического совета, на заседаниях которого регулярно заслушиваются краткие отчеты об уровне преподавания. Кроме того, оценка качества преподавания и методического уровня преподавателей осуществляется по результатам экзаменационных сессий, контрольных срезов знаний, государственного аттестационного экзамена. Вопросы успеваемости, уровня остаточных знаний, качества выпуска входят в планы работы ректората, Научно-методического совета, методического совета факультета. Занятия преподавателей, чьи дисциплины имеют низкие показатели по сессии или по контрольному срезу знаний посещаются членами Научно-методического совета, которые оценивают методический уровень преподавания, оказывают методическую помощь, определяют необходимость в посещении преподавателями университетской Школы лекторского мастерства. За отчетный период по результатам опроса «Преподаватель глазами студентов» был составлен общественный рейтинг преподавателей кафедры (приложение 14).





Читайте также:
Методы исследования в анатомии и физиологии: Гиппократ около 460- около 370гг. до н.э. ученый изучал...
Перечень документов по охране труда. Сроки хранения: Итак, перечень документов по охране труда выглядит следующим образом...
Виды функций и их графики: Зависимость одной переменной у от другой х, при которой каждому значению...
Конфликтные ситуации в медицинской практике: Наиболее ярким примером конфликта врача и пациента является...

Рекомендуемые страницы:


Поиск по сайту

©2015-2021 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-02-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту:

Обратная связь
0.024 с.