Анализ оборачиваемости капитала.




Оборачиваемость капитала характеризуется показателями: коэффициент оборачиваемости капитала, капиталоемкость, продолжительность 1-го оборота.

2005г: Коб.с.к. = 285565/ 7283=39,21 Ке.с.к.=7283/285565=0,026

Коб з.к =285565/69830=4,089 Ке.з.к.=69830/285565=0,245

Коб.к.=285565/77113= 3,703 Ке.к.=77113/285565=0,27

2006г: Коб.с.к. = 386693/(-12881,5)=-30,019 Ке.с.к.=(-12881,5)/386693=-0,033

Коб з.к =386693/84697=4,566 Ке.з.к.=84697/386693=0,219

Коб.к.=386693 /71815,5=5,385 Ке.к.=71815,5/386693=0,186

2007г: Коб.с.к. = 441490/(-37849,5)=-11,664 Ке.с.к.=(-37849,5)/441490 =-0,086

Коб з.к =441490/120253,5= 3,671 Ке.з.к.=120253,5 /441490=0,272

Коб.к.=441490/82404=5,358 Ке.к.=82404 /441490=0,187

Анализ динамики оборачиваемости капитала МУП "ХПАТП №1" за 2005-2007 г.г.
Показатель   2005г   2006г   2007г   Изменение абсолютное Тр Тпр Общий прирост
06/05 07/06 06/05 07/06 06/05 07/06   %
Коэффициент оборачиваемости собственного капитала 39,210 - 30,019 -11,664 -69,229 18,355 -76,561 38,856 -176,561 -61,144 -50,874 -129,75
Коэффициент оборачиваемости заемного капитала 4,089 4,566 3,671 0,476 -0,894 111,644 80,413 11,644 -19,587 -0,418 -10,224
Коэффициент оборачиваемости всего капитала 3,703 5,385 5,358 1,681 -0,027 145,402 99,500 45,402 -0,500 1,654 44,6756
Капиталоемкость собственного капитала 0,026 -0,033 -0,086 -0,059 -0,052 -130,616 257,359 -230,616 157,359 -0,111 -436,15
Капиталоемкость заемного капитала 0,245 0,219 0,272 -0,026 0,053 89,570 124,358 -10,430 24,358 0,028 11,3884
Капиталоемкость всего капитала 0,270 0,186 0,187 -0,084 0,001 68,775 100,502 -31,225 0,502 -0,083 -30,88
Продолжительность 1-го оборота собственного капитала 9,181 -11,992 -30,863 -21,174 -18,871 -130,616 257,359 -230,616 157,359 -40,045 -436,15
Продолжительность 1-го оборота заемного капитала 88,032 78,850 98,057 -9,181 19,207 89,570 124,358 -10,430 24,358 10,025 11,3884
Продолжительность 1-го оборота всего капитала 97,213 66,858 67,194 -30,355 0,336 68,775 100,502 -31,225 0,502 -30,019 -30,88

 

В течение всего анализируемого периода наблюдается увеличение скорости оборачиваемости совокупного капитала, на что указывает рост коэффициента оборачиваемости на 44,676% и сокращение продолжительности 1-го оборота капитала на 30,88%, что в свою очередь обеспечено ростом объема оказанных услуг на 54,602%. Так как, чем быстрее капитал совершит кругооборот, тем больше услуг окажет предприятие при одной и той же сумме капитала.

Задержка движения заемных средств, на что указывает снижение коэффициента оборачиваемости данных средств на 10,224% и увеличение продолжительности 1-го оборота, ведет к замедлению оборачиваемости заемного капитала, требует дополнительного вложения средств и может вызвать значительное ухудшение финансового состояния предприятия. Существенное снижение коэффициента оборачиваемости собственного капитала (на 129,75%) показывает тенденцию к бездействию собственных средств.

Предприятию нужно стремиться не только к ускорению движения капитала на всех стадиях кругооборота, но и к максимальной его отдаче, что достигается рациональным и экономичным использованием всех ресурсов, недопущением их перерасходу, потерь на всех стадиях кругооборота.

 

Анализ динамики и структуры объема оказанных услуг по их видам на МУП "ХПАТП №1" за 2005-2007 г.г.  
Виды услуг ед. измерения 2005г. 2006г. 2007г. Изменение абсолютное Тр Тпр Общий прирост
т.р. уд. вес,% т.р. уд. вес,% т.р. уд. вес,% 06/05 07/06 06/05 07/06 06/05 07/06 т.р. %
т.р. уд. вес,% т.р. уд. вес,%
в стоимостном выражении
Перевозка пассажиров:                                  
- город т.р. 150805,8 79,457 218156,9 83,264   83,951 67351,1 3,807   0,687 144,661 109,563 44,661 9,563 88212,6 58,494
-пригород т.р. 27891,6 14,696 16825,1 6,422 11817,1 4,151 -11066,5 -8,274 -5008 -2,271 60,323 70,235 -39,677 -29,765 -16074,5 -57,632
прочие платные услуги, в т.ч. столовая т.р. 11097,1 5,847 27024,2 10,314 33875,5 11,898 15927,1 4,467 6851,3 1,584 243,525 125,352 143,525 25,352 22778,4 205,264
Итого:   189794,5   262006,2       72211,7 -   - 138,047 108,666 38,047 8,666 94916,5 50,010
в натуральном выражении
Перевозка пассажиров:                                  
- город: тыс. чел. 41200,9 94,556 36450,7 96,885 38670,7 97,633 -4750,2 2,329 -2530 3,078 88,471 106,090 -11,529 6,090 -2530,2 -6,141
в т.ч.: платные тыс. чел.   51,426 29327,6 77,952 38087,4 96,161 6919,6 26,526 15679 44,735 130,880 129,869 30,880 29,869 15679,4 69,972
льготные тыс. чел. 18792,9 43,129 7123,1 18,933 583,3 1,473 -11669,8 -24,197 -18210 -41,657 37,903 8,189 -62,097 -91,811 -18209,6 -96,896
-пригород тыс. пассажиро-км 2372,3 5,444 1172,1 3,115 937,4 2,367 -1200,2 -2,329 -1435 -3,078 49,408 79,976 -50,592 -20,024 -1434,9 -60,486
в т.ч.: платные тыс. чел. 2091,8 4,801 772,2 2,052 745,2 1,881 -1319,6 -2,748 -1347 -2,919 36,916 96,503 -63,084 -3,497 -1346,6 -64,375
льготные тыс. чел. 280,5 0,644 399,9 1,063 192,2 0,485 - 0,419 -88,3 -0,158 142,567 48,062 42,567 -51,938 -88,3 -31,480
Итого:   43573,2   37622,8   39608,1   -5950,4 - -3965 - 86,344 105,277 -13,656 5,277 -3965,1 -9,100

Трбаз = 441490/285565=154,6

Трцеп = 441490/386693=114,2

Тср% = 3√(441490/285565)=1,156*100=115,6

За анализируемый период не смотря на то, что рост объема оказанных услуг в стоимостном выражении составил 50,01%, в натуральном – снизился на 9,1%. Причиной этому является рост цен на данную услугу. Наибольший удельный вес составляют городские перевозки (83,951%), развивается сеть оказания дополнительных услуг населению и сторонним организациям, в то время как пригородные перевозки сократились в 2,4 раза.

Также произошло увеличение перевезенных платных пассажиров и резкое снижение количества льготных. Причиной этому является, переход льготной категории граждан в платную в связи с введением с 01.07.05г. взамен натуральной формы предоставления льгот по проезду - единого социального проездного билета (ЕСБ) для отдельных категорий граждан.

 

  Анализ выполнения плана оказанных услуг по их видам на МУП "ХПАТП №1" за 2005-2007 г.г.
Виды услуг 2005г. 2006г. 2007г. Выполнение плана Выполнение плана в%    
план факт %вып. план факт %вып. план факт %вып. 2005г. 2006г. 2007г. 2005г. 2006г. 2007г.    
Перевозка пассажиров:                                  
- город 144627,8   104,272 207551,3 218156,9 105,110     108,566   10605,6 18859,4 4,272 5,110 8,566    
-пригород 21798,9 27891,6 127,95 18680,7 16825,1 90,067 17958,8 11817,1 65,801 6092,7 -1855,6 -6141,7 27,95 -9,933 -34,199    
Прочие платные услуги, в т.ч. столовая   11097,1 109,299 12882,8 27024,2 209,770   33875,5 135,719 944,1 8915,5 8915,5 9,299 109,77 35,719    
Итого: 176579,7   107,484 239114,8 262006,2 109,573 263077,8   108,223   22891,4 21633,2 7,484 9,573 8,223    

 

За анализируемый период предприятие перевыполнило план по оказанным услугам. Перевыполнение плана оказания платных услуг в 2006 г. на 109,77% связано с внедрением мероприятий по увеличению собираемости доходов от платных услуг и созданием в предприятии с апреля 2005г. ООО по перевозке пассажиров. При этом наблюдается снижение выполнение плана пригородных перевозок, которые носят сезонный характер. В 2007 г. выполнение плана по данным перевозкам составило лишь 65,801%. Вследствие этого в 2008г. планируется только перевозка на городских маршрутах, где МУП будет работать как холдинг, объединяющий ООО по разным направлениям деятельности.

Анализ состава, структуры и динамики себестоимости оказанных услуг на МУП "ХПАТП №1" за 2005-2007 г.г.    
Элементы затрат 2005г. 2006г. 2007г. Изменение абсолютное Тр Тпр Общий прирост  
т.р. уд. вес,% т.р. уд. вес,% т.р. уд. вес,% 06/05 07/06 06/05 07/06 06/05 07/06 т.р. %  
т.р. уд. вес,% т.р. уд. вес,%  
По элементам затрат  
Материальные затраты   30,964   28,701   27,758   -2,263   -0,943   121,990   21,990   39,971  
Затраты на оплату труда   44,485   45,233   49,530   0,749   4,296   138,117   38,117   73,847  
Отчисления на социальные нужды   14,865   11,866   12,466 -557 -2,999   0,600   132,513 -1 32,513   30,939  
Амортизация   0,664   0,763   0,805   0,099   0,042   133,143   33,143   89,441  
Прочие затраты   9,022   13,437   9,441   4,415 -5965 -3,996   88,628   -11,372   63,392  
Итого:               -   -   126,136   26,136   56,139  

 

За анализируемый период себестоимость оказанных услуг увеличилась на 56,139%. Наибольший удельный вес составляют затраты на оплату труда (49,53%) и материальные ресурсы (27,758%). Данное соотношение вызвано спецификой деятельности предприятия. Рост затрат на заработную плату на 73,847% вызван увеличением среднегодовой заработной платы и среднесписочной численности предприятия. Но наибольший прирост составила амортизация –89,441%. Также произошел рост прочих затрат на 63,392% за счет увеличения общехозяйственных расходов.

Анализ состава, структуры и динамики себестоимости по маршрутным перевозкам на МУП "ХПАТП №1"
Статьи затрат 2005г. 2006г. 2007г. Изменение абсолютное Тр Тпр Общий прирост  
тыс.р. уд. вес,% тыс.р. уд. вес,% тыс.р. уд. вес,% 06/05 07/06 06/05 07/06 06/05 07/06 т.р. %  
тыс.р. % тыс.р. %  
По калькуляционным статьям расходов  
ФОТ 135921,1 45,397   46,909 239158,7 51,459   1,512 66511,6 4,549 127,02 138,525 27,020 38,525 103237,6 75,954  
Отчисления от ФОТ 45787,2 15,293   12,380   13,001 -223,2 -2,913   0,621 99,5125 132,611 -0,487 32,611 14635,8 31,965  
Горючее, смазочные материалы 68245,3 22,794 88320,9 23,997 99694,6 21,451 20075,6 1,204 11373,7 -2,547 129,417 112,878 29,417 12,878 31449,3 46,083  
Износ шин 3203,3 1,070 2530,8 0,688 3701,1 0,796 -672,5 -0,382 1170,3 0,109 79,006 146,242 -20,994 46,242 497,8 15,540  
Ремонтный фонд 8530,8 2,849 15284,8 4,153 8649,3 1,861   1,304 -6635,5 -2,292 179,172 56,588 79,172 -43,412 118,5 1,389  
Общехозяйственные расходы 36720,5 12,265 40683,4 11,054 48980,2 10,539 3962,9 -1,211 8296,8 -0,515 110,792 120,394 10,792 20,394 12259,7 33,387  
Амортизация 996,2 0,333 1874,8 0,509 2665,3 0,573 878,6 0,177 790,5 0,064 188,195 142,164 88,195 42,164 1669,1 167,547  
Выплата пособий по б/листам - - 1137,2 0,309 1486,4 0,320 1137,2 0,309 349,2 0,011 - 130,707 - 30,707 1486,4 -  
Всего маршрутных затрат: 299404,4       464758,6     -   - 122,93 126,278 22,925 26,278   55,228  
в т.ч: -город 246010,1 82,166   90,420   92,957 86776,2 8,254 99237,7 2,536 135,273 129,820 35,273 29,820 186013,9 75,612  
-пригород 53394,3 17,834 35256,7 9,580 32734,6 7,043 -18137,6 -8,254 -2522,1 -2,536 66,031 92,846 -33,969 -7,154 -20659,7 -38,693  

Себестоимость маршрутных перевозок увеличилась на 55,228%. При этом себестоимость пригородных перевозок снизилась на 38,693%. Наибольший удельный вес составляют затраты на оплату труда (51,459%) и затраты на ГСМ (21,451%). Но, если в абсолютном выражении износ шин и затраты на ГСМ растут, то в относительном выражении – снижаются. Причиной этому является рост цен на данные статьи расходов:

Показатель Фактическая цена с НДС Изменение абсолютное Тр Тпр Общий прирост
2005г. 2006г. 2007г. 06/05 07/06 06/05 07/06 06/05 07/06 т.р. %
ГСМ, за 1 тонну                      
-бензин             101,021   1,021   19,205
-дизтопливо             110,795   10,8   38,494
топочный мазут   8499,5   2499,54 500,46 141,66 105,888 41,66 5,888    

 

Анализ себестоимости показывает, что несмотря на рост цен на ГСМ, запасные части, шины, коммунальные услуги – фактические затраты по городским и пригородным перевозкам составляют 58,781% к плановым за 2007 год. Фактические затраты за 2006г. увеличились к затратам 2005 г. всего на 22,9% при том, что с 08 августа 2005 г. затраты предприятия были увеличены в связи с присоединением а/к «Восточная». Однако, по таким статьям как ремонтный фонд, шины фактические затраты значительно снижены, что отразилось на техническом состоянии предприятия.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-08-04 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: