Тренинг –солянка (ЕГЭ 2022)
Суязова И.А.,
Учитель русского языка и литературы
МБОУ «Каменская СОШ № 1 с УИОП»
Воронежской области
Вариант 1
Назовите выделенные средства связи между первым и вторым предложениями.
(1) Все Рижское взморье в снегу. (2) Он все время слетает с высоких сосен длинными прядями и рассыпается в пыль. (3)Слетает он от ветра и от того, что по соснам прыгают белки. (4) Когда очень тихо, то слышно, как они шелушат сосновые шишки.
Установите соответствие между словом и принадлежащей ему частью речи: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
СЛОВО | ЧАСТЬ РЕЧИ |
А) вот | 1)ограничительная частица |
Б)или | 2)производный предлог |
В)только | 3)разделительный союз |
Г) в связи с | 4) указательная частица |
Д) её (глаза) | 5)притяжательное местоимение |
Выберите из предложенного перечня средств связи то, которое связывает первое и второе предложения.
(1)В далеком-далеком королевстве жила прекрасная принцесса. (2)Волосы ее были золотыми, как солнце. (3)А лицо белым, как парное молоко. (4)Девушка была красивее первого весеннего цветка.
1) производный предлог | 3) возвратное местоимение | 5) вводное слово |
2) притяжательное местоимение | 4)личное местоимение | 6) уточняющая частица |
4. Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.
1) и..тратил, в..плывать, ра..пилил 3) раз..грал, сверх..дея, пред..юньский
2) пр..странно, пр..вык, пр..открыл 4) об..ем, от..ехать, двух..ядерный 5) н..грузить, раз..брал, п..казать
5. Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.
|
1) пр..образовать, пр..неприятный, пр..следовать 4)чере..чур, и..синя-чёрный, бе..крайний
2)сверх..естественный, с..ёмка, двух..ярусный 5)вз..скать, без..нициативный, сверх..зысканный
3) п..никнуть, пр..дедушка, поз..вчера
6. В тексте «Дождь шел третий день. Серый, мелкий и вредный. Непредсказуемый, как низкое седое небо. Нескончаемый. Бесконечный. Он неприкаянно стучался в окна и тихо шуршал по крыше. Угрюмый и беспечный. Раздражающий. Надоевший. » представлен такой тип речи, как….
7.Укажите варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов
1) услужл..вый, придирч..вый 3) замш..вый, памятл..вый
2) выдёрг..вать, погор..вать 4) парч..вый, зайч..нок 5) издавн.., справ..
8. Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.
1) больш..нство, алюмини..вый 3) миндал..вый, овлад..вать
2) клетч..тый, (начать) снов.. 4) попроб..вать, нож..вка 5) француз..кий, матрос..кий
9. Эпитетом в данном предложении « Её голос излучал ангельский свет » является слово…
10.Укажите варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.
1) (травы) колыш..тся, противореч..щий 3) жал..щие (пчёлы), рассе..нный (человек)
2) выгляд..шь, обид..вшийся 4) (кот) мурлыч..т, приемл..мый 5) леч..щий (врач), (родители) тревож..тся
Среди предложений 1-5 найдите такое(-ие), которое(-ые) связано(-ы) с предыдущим с помощью частицы и личного местоимения.
(1)Через минуту наша бричка тоже тронулась в путь. (2)Точно она ехала назад, а не дальше, мы видели то же самое, что и до полудня. (3)Холмы так же тонули в лиловой дали, и не было видно их конца. (4)И все то же небо и грачи, уставшие от зноя. (5)Воздух тоже изнывал от жары и тишины, отчего покорная природа цепенела в молчании.
|
Установите соответствие между словом и принадлежащей ему частью речи: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
СЛОВО | ЧАСТЬ РЕЧИ |
А) именно | 1) указательное наречие |
Б)хотя | 2) усилительная частица |
В)даже | 3)подчинительный союз |
Г)здесь | 4) притяжательное местоимение |
Д)свой | 5) личное местоимение |
6)непроизводный предлог | |
7) производный предлог | |
8) уточняющая частица | |
9)противительный союз |
Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово.
Было время, когда человек был (не)хозяином природы, а ее послушным рабом.
Нужная книга (не)найдена.
Речка была (не)широкой и мелкой.
Ему (не)верили.
Вводное слово грамматически (не)связано с другими словами в предложении.
14. Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово.
Не хотелось сейчас думать о (не)выполненном вчера обещании.
Ключи до сих пор (не)найдены.
Птиц гонит на юг (не)наступивший холод, а отсутствие корма.
Солнце, (не)скрытое облаками, освещает мрачную тучу.
Где-то здесь, в нескольких шагах, раздавались (не)забываемые трели соловья, и тишина.
15. Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово.
Вовсе (не)старинная, а очень современная шляпа! Мы достигли цели, но наш путь (не)закончен.
Молодые деревья засыхали на корню, (не)дотянувшись до света. Стояла пронзительная, (не)тронутая тишина.
Ворота были (не)заперты, а дверь в дом распахнута настежь.