Лошадь Муромского, (не) бывавшая никогда на охоте, испугалась и понесла.
Кирила Петрович, отроду (не) удостаивавший никого своим посещением, заезжал запросто в домишко своего старого товарища.
Резкий крик вырвался у меня из ещё (не) окрепшего горла.
Двери дачи были (не) заперты.
Команда разошлась, (не) доумевающая и пораженная.
9. Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово.
Учитель (не) дооценил способности ученика.
Брат (не) выше меня.
Звучали долго (не) стихающие залпы.
Обширна эта необжитая тайга, (не) уменьшающаяся год от года.
(Не) думая ни о чём, кроме победы, мы ринулись в бой.
Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово.
Невдалеке от станции стояла в полях каменная громада (не) достроенного костёла.
Правая передняя нога лошади (не) подкована.
Мы ходили по коридорам и (не) запертым дворецким комнатам, ища признаков жизни
Огромная, никем (не) исследованная страна простиралась на многие тысячи верст.
В (не) осевшей на землю пыли мы проскакиваем дорогу, скрываемся в лесу.
Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово.
Много документов, относящихся к эпохе великих русских географических открытий, (не) опубликовано...
Мать стояла у печки прямая, строгая и (не) мигающими глазами смотрела перед собой.
Подумать только: письма написаны более пятнадцати лет назад — и забыты, (не) отправлены по назначению.
Но есть на полярной станции компас, один-единственный, который (не) подвержен влиянию бурь.
Жизнь на дрейфующем «Ямале» была заполнена неустанной разнообразной работой, (не) оставлявшей времени для уныния или паники.
|
Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца
Грамматические ошибки | Предложения |
А)ошибка в построении с однородными членами | 1) Целые поколения землепашцев, ни зимой, ни летом не расставаясь с топором, вырубали леса. |
Б) неправильное построение предложения с дееприч-ым оборотом | 2) Знаменитая песня «День Победы» была написана В. Харитоновым и Д.Тухмановым к тридцатилетию победы в Великой Отечественной войне. |
В) ошибка в построении сложноподчинённого предложения | 3) Великий биохимик Гертруда Элион в соавторстве с различными учёными обнаружили уникальный исследовательский подход, ориентирующийся на различия в здоровых и патогенных клетках. |
Г) нарушение в построении предлож-я с несогласованным приложением | 4) Показавшаяся за рекой луна всё вокруг осветила красноватым светом: белые развалины монастыря, тихое озеро, берёзы на опушке. |
Д) нарушение связи между подлежащим и сказуемым | 5) В балете «Спящей красавице» П. И. Чайковского рассказывается история о злых чарах феи, заснувшей принцессе и волшебном поцелуе любви. |
6) В тесной от людей комнате, среди никому не нужной мебели он не только выглядит, а также и ведёт себя, как настоящий руководитель. | |
7) Со дня его отъезда в Москву прошло около пяти лет. | |
8) Употребляя в пищу плохо вымытые овощи и фрукты, у многих людей обнаруживается опасное заболевание — геморрагическая лихорадка. | |
9) Только кое-где в проулках вспыхивала лучина, которой освещалась хозяйка, которая не успела управиться. |
Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца
|
ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ | ПРЕДЛОЖЕНИЯ |
А) нарушение в построении предложения с причастным оборотом | 1) Организм человека, в котором работают сложные биохимические механизмы, требует ежедневного поступления питательных веществ. |
Б) ошибка в построении сложного предложения | 2) Через год после выставки картины «Ночи на Днепре» А. И. Куинджи продемонстрировал зрителям ещё одну картину, применив тот же световой эффект. |
В) нарушение в построении предлож-я с несогласованным приложением | 3) Нельзя не согласиться с утверждением, что те, кто неутомимо стремится к достижению своей цели, достоин глубокого уважения. |
Г) нарушение связи между подлежащим и сказуемым | 4) Алексей Швабрин становится предателем и перешёл на сторону бунтовщиков. |
Д) нарушение видо-временной соотнесённости глагольных форм | 5) Одним из приглашённых, опоздавших на праздник, был Сергей, брат Юли. |
6) Он поместил свою заметку в школьной газете «Большая перемена». | |
7) Витя сказал, что в какое время он придёт к нам. | |
8) Два письма, написанные братом, встревожили меня. | |
9) Кто-то из нас совершил этот проступок. |
Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца