Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова.




(ПО)ТОМУ, как сосредоточенно молчал Л.Н. Толстой, его близкие могли догадываться, (НА)СКОЛЬКО напряжённо работает сейчас его мозг.

(В)ПОСЛЕДСТВИИ учёные установили, что магний играет важную роль в регуляции уровня калия в организме, а ТАК(ЖЕ) регулирует работу надпочечников.

С первых страниц я испытал странное ощущение: БУДТО(БЫ) из мрачного мира я (ТОТ)ЧАС перенёсся в мир другой – солнечный и яркий.

(В)ПОСЛЕДСТВИИ исследователи не раз говорили о том, что апофеозом русской славы является картина «Богатыри», в которой В.М. Васнецов выразил своё романтическое и в ТО(ЖЕ) время глубоко гражданское понимание России.

Физические свойства межзвёздного газа существенно зависят (ОТ)ТОГО, находится ли он в сравнительной близости от горячих звёзд или, (НА)ОБОРОТ, достаточно удалён от них.

 

17. Слово « именно » является … частицей.

Установите соответствие между словом и принадлежащей ему частью речи: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

СЛОВО ЧАСТЬ РЕЧИ
А) чтобы 1) указательное наречие
Б) там 2) усилительная частица
В) в (школе) 3)подчинительный союз
Г) однако 4) притяжательное местоимение
Д) его (портфель) 5) личное местоимение
  6)непроизводный предлог
  7) производный предлог
  8) уточняющая частица
  9)противительный союз

 

Укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) пишется НН.

Рассвет, раскраше(1)ый самыми яркими красками палитры небесного художника соверше(2)о поразил Машу, отчего пальцы ее невольно сжались на краях шерстя(3)ой шали.

Укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) пишется НН.

На багря(1)ом небе разливались краски, отражавшиеся в слюдя(2)ых окнах избушки. Посла(3)ика не было.

 

Расставьте все недостающие знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложениях должна(-ы) стоять запятая(-ые).

Милые берёзовые (1) чащи!

Ты (2) земля!

И вы (3) равнин пески!

Перед этим сонмом уходящих

Я не в силах скрыть своей тоски. (С.А. Есенин)

 

Расставьте все недостающие знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложениях должна(-ы) стоять запятая(-ые).

Подруга (1) дней моих суровых (2)

Голубка дряхлая моя!

Одна(3) в глуши лесов сосновых

Давно, давно ты ждешь меня. (А.С. Пушкин)

 

Сопоставьте цель стиля с его названием.

Цель употребления Название стиля
А) Цель — кратко и чётко сообщить официальную информацию, помочь организовать деловое общение, дать точные указания, рекомендации. 1)научный стиль
Б) Цель — воздействовать на воображение и чувства читателя, а также информировать его о чём-нибудь. 2)публицистический стиль
В) Цель текста — воздействовать на эмоции читателя, привлечь внимание к определённой проблеме или явлению. 3)официально-деловой стиль
Г) Цель текста — передать информационное сообщение, обменяться мыслями и чувствами, решить бытовые вопросы. 4)художественный стиль
Д) Цель — сообщить точные сведения, проанализировать их, объяснить причинно-следственные связи, обобщить результаты исследований, доказательно изложив научный материал, описав закономерности явлений. 5)разговорный стиль

Расставьте все недостающие знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложениях должна(-ы) стоять запятая(-ые).

Спасибо (1) папа (2) для меня это (3) действительно (4) важно. Я (5) признаться (6) очень волнуюсь.

 

Расставьте все недостающие знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

Как бились жилки голубые(1)

На шее под моей рукой!

В то утро(2) может быть(3) впервые(4)

Ты показалась мне женой.

И все же не тогда(5) я знаю(6)

Ты самой близкой мне была.

Теперь я вспомнил: ночь глухая(7)

Обледенелая скала...

 

Среди предложений 2-4 найдите такое(-ие), которое(-ые) связано(-ы) с предыдущим с помощью синтаксического параллелизма.

(1)Помню раннее, свежее, тихое утро... (2)Помню большой, весь золотой, подсохший и поредевший сад. (3)Помню кленовые аллеи, тонкий аромат опавшей листвы и - запах антоновских яблок, запах меда и осенней свежести. (4)Воздух так чист, точно его совсем нет.

Среди предложений 1-4 найдите такое(-ие), которое(-ые) связано(-ы) с предыдущим с помощью парцелляции.

(1)Люблю, когда лес шумит. (2)Особенно летом. (3)Иду и слушаю, о чем деревья переговариваются. (4)Ведь это целый лесной разговор. (5)Его понимать надо. (6)Иной раз деревья тихонько шумят, будто шепчутся между собой. (7)Это значит - погожий день устоялся. (8)А то в другой раз как загудит, заволнуется - ну, жди ненастья, грозы! (9)Им-то сверху видней, что на небе делается, еще издали тучки увидят - начнут друг другу весть подавать. (10)А самые старые заохают да застонут, будто страшно им, что не выдержат, сломает их ветер. (11)Зато как пройдет гроза, выглянет солнышко, тут уж такой по лесу радостный разговор пойдет, прямо заслушиваешься...



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-09-06 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: