Монитор порта Ардуино: команды




Монитор последовательного порта Ардуино ► встроен в среду Arduino IDE и служит для связи компьютера с контроллером. Рассмотрим, команды для работы с утилитой.

СОДЕРЖАНИЕ ►

§ Как включить монитор порта Arduino

§ Прием и отправка текста Serial Monitor

§ Вывод текста в Serial Monitor Arduino

§ Перенос строки в Serial Monitor Arduino

§ Вывод переменных в Serial Monitor

§ Табуляция и перенос строк Serial Monitor

Монитор порта Ардуино – это утилита, встроенная в среду программирования Arduino IDE и служит она для связи компьютера с контроллером. С помощью монитора последовательного порта производится отладка прошивки микроконтроллера, получение информации о работе программы и отправка команд к микроконтроллеру по USB. Рассмотрим, как работать с утилитой: выбор скорости обмена информацией, команды в скетче для вывода текста и переменных на Serial Monitor Arduino IDE.

Как включить Serial Monitor Arduino

Утилита состоит из окна, разбитого на три части. В верхней части находится поле ввода, где можно с компьютера отправлять данные в последовательный порт. В центре отображаются данные, полученные из последовательного порта. В нижней части окна — меню настроек. Монитор порта Arduino может работать с одним последовательным портом, чтобы не было ошибки при загрузке скетча и открытии Serial Monitor, необходимо выбрать COM порт на котором определилась плата Arduino UNO.

Для открытия утилиты необходимо нажать на иконку в верхнем правом углу Arduino IDE, использовать комбинацию клавиш Ctrl+Shift+M или выбрать в панели меню: Сервис -> Монитор порта. По умолчанию в Serial Monitor для Ардуино установлена скорость передачи данных 9600 бит в секунду, поэтому во многих скетчах используется такая скорость. Если скорость передачи данных в скетче и в настройках монитора порта будут разные, то вся информация будет отображаться в виде иероглифов.

Как включить монитор порта ардуино: команды, скетч

Прием и отправка текста на монитор порта

Для работы с утилитой, используют следующие команды:

§ Serial.begin(); — команда запускает последовательный порт

§ Serial.end(); — останавливает и очищает последовательный порт

§ Serial.print(); — отправляет данные в последовательный порт

§ Serial.println(); — отправляет данные с переносом строки

§ Serial.read(); — принимает данные из последовательного порта

§ Serial.parseInt(); — чтение больших чисел из монитора порта

Пример 1. Команды для вывода текста

void setup()

{

Serial.begin(9600); // подключаем монитор порта

Serial.print("Start"); // выводим текст на монитор 1 раз

}

 

void loop()

{

Serial.print("Hello!"); // выводим текст 1 раз в секунду

delay(1000); // задержка в 1 секунду

}

Пример 2. Команды с переносом строки

void setup()

{

Serial.begin(9600); // подключаем монитор порта

Serial.println("Start"); // выводим текст на монитор 1 раз

}

 

void loop()

{

Serial.println("Hello!"); // выводим текст 1 раз в секунду

delay(1000); // задержка в 1 секунду

}

Пример 3. Вывод переменных на монитор порта

void setup()

{

Serial.begin(9600); // подключаем монитор порта

Serial.println("Start"); // выводим текст на монитор 1 раз

}

 

void loop()

{

byte z; // освобождаем память для переменной z

byte x = random(0,10); // генерируем случайное число x

byte y = random(0,10); // генерируем случайное число y

 

z = x + y; // выполняем операцию сложения

 

// выводим результаты арифметических операций

Serial.print(x);

Serial.print(" + ");

Serial.print(y);

Serial.print(" = ");

Serial.println(z);

 

delay(1000); // задержка в 1 секунду

}

Скетч для общения компьютера и Ардуино через Serial Monitor

Для вывода сообщений на мониторе порта можно использовать табуляцию и перенос строк для оформления, чтобы сделать информацию удобной для восприятия.

Пример 4. Команды для табуляции и переноса строк

void setup()

{

Serial.begin(9600); // подключаем монитор порта

Serial.println("Start"); // выводим текст на монитор 1 раз

}

 

void loop()

{

byte z; // освобождаем память для переменной z

byte x = random(0,10); // генерируем случайное число x

byte y = random(0,10); // генерируем случайное число y

 

z = x * y; // выполняем операцию умножения

 

// выводим результаты арифметических операций

Serial.print(x);

Serial.print("\t"); // табуляция

Serial.print(y);

Serial.print("\t"); // табуляция

Serial.print(z);

Serial.print("\n"); // перенос строки

delay(1000); // задержка в 1 секунду

}

Часто в скетчах требуется отключить Serial Monitor или очистить буфер обмена последовательного порта, для этого используется команда Serial.end();, чтобы запустить обмен информацией между Ардуино и компьютером снова выполняется команда Serial.begin();, которую можно прописать в процедуре loop. Если у вас выводятся кракозябры и иероглифы, то проверьте скорость передачи данных, установленную в скетче, и в настройках утилиты (правый нижний угол).

Как подключить монитор порта Ардуино правильно, чтобы не выводились квадратики и иероглифы мы разобрались — это команда Serial.begin(9600); (скорость обмена данными по умолчанию). Чтобы отправлять данные в последовательный порт с компьютера и управлять Ардуино, используется команда Serial.read(); для приема данных и Serial.parseInt(); для чтения больших чисел. Использование данных команд на примере можно посмотреть здесь: Управление Ардуино с компьютера.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-11-23 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: