Выпускник, освоивший программу магистратуры, должен обладать следующими компетенциями:
способность к абстрактному мышлению, анализу, синтезу, способностью совершенствовать и развивать свой интеллектуальный и общекультурный уровень (ОК-1);
готовностью действовать в нестандартных ситуациях, нести социальную и этическую ответственность за принятые решения (ОК-2);
способность к самостоятельному освоению и использованию новых методов исследования, к освоению новых сфер профессиональной деятельности (ОК-3);
способность формировать ресурсно-информационные базы для осуществления практической деятельности в различных сферах (ОК-4);
способность самостоятельно приобретать и использовать, в том числе с помощью информационных технологий, новые знания и умения, непосредственно не связанные со сферой профессиональной деятельности (ОК-5).
готовность осуществлять профессиональную коммуникацию в устной и письменной формах на русском и иностранном языках для решения задач профессиональной деятельности (ОПК-1);
готовность использовать знание современных проблем науки и образования при решении профессиональных задач (ОПК-2);
готовность взаимодействовать с участниками образовательного процесса и социальными партнерами, руководить коллективом, толерантно воспринимая социальные, этноконфессиональные и культурные различия (ОПК-3);
способность осуществлять профессиональное и личностное самообразование, проектировать дальнейшие образовательные маршруты и профессиональную карьеру (ОПК-4).
способность применять современные методики и технологии организации образовательной деятельности, диагностики и оценивания качества образовательного процесса по различным образовательным программам (ПК-1);
способность формировать образовательную среду и использовать профессиональные знания и умения в реализации задач инновационной образовательной политики (ПК-2);
способность руководить исследовательской работой обучающихся (ПК-3);
готовность к разработке и реализации методик, технологий и приемов обучения, к анализу результатов процесса их использования в организациях, осуществляющих образовательную деятельность (ПК-4);
способность анализировать результаты научных исследований, применять их при решении конкретных научно-исследовательских задач в сфере науки и образования, самостоятельно осуществлять научное исследование (ПК-5);
готовность использовать индивидуальные креативные способности для самостоятельного решения исследовательских задач (ПК-6);
способность разрабатывать научно-методические и учебно-методические материалы, обеспечивающие реализацию программ профессионального обучения
(ДПК-1);
готовность рецензировать и проводить экспертизу научно-методических и учебно-методических материалов, обеспечивающих реализацию программ профессионального обучения (ДПК-2);
готовность организовывать научно-исследовательскую, проектную, учебно-профессиональную и иную деятельность обучающихся по программам профессионального обучения (ДПК-3).
В соответствии с требованиями ФГОС ВО и перечисленными выше компетенциями на ГИА студент должен продемонстрировать:
знание:
- современных парадигм в образовании;
- современных ориентиров развития образования;
- специфики образовательных и профессиональных задач;
- форм представления теоретических результатов исследования (текст, структурно-логическая схема);
- форм представления эмпирических результатов исследования (таблица, диаграмма и др.);
- сущности педагогических исследовательских задач;
умение:
- анализировать тенденции современной науки, определять перспективные направления научных исследований;
- адаптировать современные достижения науки к образовательному процессу;
- интерпретироватьрезультаты педагогических исследований;
- адаптировать современные достижения науки и наукоемких технологий к образовательному процессу;
- проектироватьмодель построения образовательного процесса в соответствии с гипотезой исследования;
- организовывать опытно-экспериментальную проверку спроектированной модели;
владение:
- современными методами научного исследования в сфере образования;
- способами осмысления и критического анализа научной информации;
- способами анализа содержания педагогических исследований;
- способами оценки практической значимости педагогического исследования;
- способами внедрения результатов исследования в образовательную практику;
- технологией проектирования модели исследования;
- технологией организации педагогического эксперимента.