Федеральное государственное бюджетное
Образовательное учреждение высшего образования
«ТЮМЕНСКИЙ ИНДУСТРИАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»
Институт сервиса и отраслевого управления
Кафедра Техносферная безопасность
Утверждаю Директор ИСОУ _____________Ю.В. Зазуля «_____» __________20___ г. |
Программа
Государственной итоговой аттестации
выпускников по направлению подготовки
20.04.01 Техносферная безопасность
Магистерская программа: «Защита и восстановление природных и техногенных территорий»
Квалификация: магистр
Рассмотрено на заседании Ученого совета
Института сервиса и отраслевого управления
Протокол от «___»__________20___г.№___
Секретарь совета
__________________________С.В. Фирцева
Разработал:
Руководитель программы, доцент кафедры ТБ, к.б.н. | _________________ | Е.В. Гаевая | ||
«___» _______20___ г. | ||||
СОГЛАСОВАНО
Заместитель директора ИСОУ _________________ В.А. Игнатенко
«___»______20___г.
Общие положения
Целью государственной итоговой аттестации (ГИА) является установление уровня подготовки выпускников к выполнению профессиональных задач и соответствия его подготовки требованиям Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) и основной профессиональной образовательной программы высшего образования (ОПОП ВО), разработанной в федеральном государственном бюджетном образовательном учреждении высшего образования «Тюменский индустриальный университет».
Данная программа ГИА разработана на основе Порядка ФГБОУ ВО ТИУ о «Проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам высшего образования – программ бакалавриата, программ специалитета и программ магистратуры».
|
1.1 ГИА по направлению 20.04.01 Техносферная безопасность включает:
а) государственный экзамен;
б) защиту выпускной квалификационной работы.
Объем ГИА составляет 9 з.е. (6 недель), из них:
- подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена – 3 з.е. (2 недели), 108 часов, в том числе контактная работа (установочные лекции и консультации перед экзаменом) – 10 часов;
- защита выпускной квалификационной работы, включая подготовку к процедуре защиты и процедуру защиты выпускной квалификационной работы – 6 з.е. (4 недели), 216 часов, в том числе контактная работа (консультации с руководителем и консультантами по разделам ВКР) – 10 часов.
1.2 Виды профессиональной деятельности выпускников и соответствующие им задачи профессиональной деятельности:
1.2.1 Виды профессиональной деятельности выпускников.
Основной образовательной программой по направлению 20.04.01 Техносферная безопасность предусматривается подготовка выпускников к следующим видам профессиональной деятельности:
а) научно-исследовательская;
б) организационно-управленческая.
1.2.2 Задачи профессиональной деятельности:
научно-исследовательская деятельность:
- самостоятельное выполнение научных исследований в области безопасности, планирование экспериментов, обработка, анализ и обобщение их результатов, математическое и машинное моделирование, построение прогнозов;
- формулирование целей и задач научных исследований, направленных на повышение безопасности, создание новых методов и систем защиты человека и окружающей среды, определение плана, основных этапов исследований;
|
- анализ патентной информации, сбор и систематизация научной информации по теме научно-исследовательской работы;
- выбор метода исследования, разработка нового метода исследования;
- создание математической модели объекта, процесса исследования;
- разработка и реализация программы научных исследований в области безопасности жизнедеятельности;
- планирование, реализация эксперимента, обработка полученных данных, формулировка выводов на основании полученных результатов, разработка рекомендаций по практическому применению результатов научного исследования;
- составление отчетов, докладов, статей на основании проделанной научной работы в соответствии с принятыми требованиями;
- оформление заявок на патенты;
- разработка инновационных проектов в области безопасности, их реализация и внедрение.
организационно-управленческая деятельность:
- организация деятельности по охране среды обитания на уровне предприятия, территориально-производственных комплексов и регионов, а также деятельности предприятий и региона в чрезвычайных условиях;
- управление небольшими коллективами работников, выполняющих научные исследования;
- участие в работе государственных органов исполнительной власти, занимающихся вопросами обеспечения безопасности;
- обучение управленческого и руководящего состава предприятий и организаций требованиям безопасности;
- участие в решении вопросов рационального размещения новых производств с учетом минимизации неблагоприятного воздействия на среду обитания;
|
- расчет технико-экономической эффективности мероприятий, направленных на повышение безопасности и экологичности производства и затрат на ликвидацию последствий аварий и катастроф для принятия обоснованных экономических решений;
- участие в разработке социально-экономических программ развития города, района, региона и их реализация;
- участие в разработке нормативно-правовых актов;
- осуществление взаимодействия с государственными органами исполнительной власти по вопросам обеспечения экологической, производственной, промышленной безопасности, безопасности в чрезвычайных ситуациях;
- разработка организационно-технических мероприятий в области безопасности и их реализация, организация и внедрение современных систем менеджмента техногенного и профессионального риска на предприятиях и в организациях;
- участие в качестве технического эксперта в коммерческой реализации и закупке систем защиты, новых проектных и конструкторских разработок, связанных с направлением профиля, с учетом знания конъюнктуры рынка и проведением маркетинговых работ на рынке сбыта.
1.2.3 Требования к результатам освоения основной образовательной программы
1.2.3.1 Выпускник должен обладать следующими общекультурными компетенциями:
ОК-1 – способность организовывать и возглавлять работу небольшого коллектива инженерно-технических работников, работу небольшого научного коллектива, готовность к лидерству;
ОК-2 – способность и готовностью к творческой адаптации к конкретным условиям выполняемых задач и их инновационным решениям;
ОК-3 – способностью к профессиональному росту;
ОК-4 – способность самостоятельно получать знания, используя различные источники информации;
ОК-5 – способность к анализу и синтезу, критическому мышлению, обобщению, принятию и аргументированному отстаиванию решений;
ОК-6 – способность обобщать практические результаты работы и предлагать новые решения, к резюмированию и аргументированному отстаиванию своих решений;
ОК-7 – способность и готовностью использовать знание методов и теорий экономических наук при осуществлении экспертных и аналитических работ;
ОК-8 – способность принимать управленческие и технические решения;
ОК-9 – способность самостоятельно планировать, проводить, обрабатывать и оценивать эксперимент;
ОК-10 – способность к творческому осмыслению результатов эксперимента, разработке рекомендаций по их практическому применению, выдвижению научных идей;
ОК-11 – способность представлять итоги профессиональной деятельности в виде отчетов, рефератов, статей, оформленных в соответствии с предъявляемыми требованиями;
ОК-12 – владением навыками публичных выступлений, дискуссий, проведения занятий.
1.2.3.2 Выпускник должен обладать следующими общепрофессиональными компетенциями:
ОПК-1 – способность структурировать знания, готовностью к решению сложных и проблемных вопросов;
ОПК-2 – способность генерировать новые идеи, их отстаивать и целенаправленно реализовывать;
ОПК-3 – способность акцентированно формулировать мысль в устной и письменной форме на государственном языке Российской Федерации и иностранном языке;
ОПК-4 – способность организовывать работу творческого коллектива в обстановке коллективизма и взаимопомощи;
ОПК-5 – способность моделировать, упрощать, адекватно представлять, сравнивать, использовать известные решения в новом приложении, качественно оценивать количественные результаты, их математически формулировать.
1.2.3.3 Выпускник должен обладать следующими профессиональными компетенциями:
научно-исследовательская деятельность:
ПК-8 – способность ориентироваться в полном спектре научных проблем профессиональной области;
ПК-9 – способность создавать модели новых систем защиты человека и среды обитания;
ПК-10 – способность анализировать, оптимизировать и применять современные информационные технологии при решении научных задач;
ПК-11 – способность идентифицировать процессы и разрабатывать их рабочие модели, интерпретировать математические модели в нематематическое содержание, определять допущения и границы применимости модели, математически описывать экспериментальные данные и определять их физическую сущность, делать качественные выводы из количественных данных, осуществлять машинное моделирование изучаемых процессов;
ПК-12 – способность использовать современную измерительной технику, современные методы измерения;
ПК-13 – способность применять методы анализа и оценки надежности и техногенного риска;
организационно-управленческая деятельность:
ПК-14 – способность организовывать и руководить деятельностью подразделений по защите среды обитания на уровне предприятия, территориально-производственных комплексов и регионов, а также деятельность предприятия в режиме чрезвычайной ситуации;
ПК-15 – способность осуществлять взаимодействие с государственными службами в области экологической, производственной, пожарной безопасности, защиты в чрезвычайных ситуациях;
ПК-16 – способность участвовать в разработке нормативно-правовых актов по вопросам техносферной безопасности;
ПК-17 – способность к рациональному решению вопросов безопасного размещения и применения технических средств в регионах;
ПК-18 – способность применять на практике теории принятия управленческих решений и методы экспертных оценок.
Требования к выпускнику, проверяемые в ходе