Требования к выпускнику, проверяемые в ходе




Федеральное государственное бюджетное

Образовательное учреждение высшего образования

«ТЮМЕНСКИЙ ИНДУСТРИАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

Институт сервиса и отраслевого управления

Кафедра Техносферная безопасность

 

Утверждаю Директор ИСОУ _____________Ю.В. Зазуля «_____» __________20___ г.

Программа

Государственной итоговой аттестации

выпускников по направлению подготовки

20.04.01 Техносферная безопасность

Магистерская программа: «Защита и восстановление природных и техногенных территорий»

Квалификация: магистр

 

Рассмотрено на заседании Ученого совета

Института сервиса и отраслевого управления

Протокол от «___»__________20___г.№___

Секретарь совета

__________________________С.В. Фирцева

 

Разработал:

Руководитель программы, доцент кафедры ТБ, к.б.н. _________________ Е.В. Гаевая  
    «___» _______20___ г.
       
         

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора ИСОУ _________________ В.А. Игнатенко

«___»______20___г.


 

Общие положения

 

Целью государственной итоговой аттестации (ГИА) является установление уровня подготовки выпускников к выполнению профессиональных задач и соответствия его подготовки требованиям Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) и основной профессиональной образовательной программы высшего образования (ОПОП ВО), разработанной в федеральном государственном бюджетном образовательном учреждении высшего образования «Тюменский индустриальный университет».

Данная программа ГИА разработана на основе Порядка ФГБОУ ВО ТИУ о «Проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам высшего образования – программ бакалавриата, программ специалитета и программ магистратуры».

 

1.1 ГИА по направлению 20.04.01 Техносферная безопасность включает:

а) государственный экзамен;

б) защиту выпускной квалификационной работы.

Объем ГИА составляет 9 з.е. (6 недель), из них:

- подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена – 3 з.е. (2 недели), 108 часов, в том числе контактная работа (установочные лекции и консультации перед экзаменом) – 10 часов;

- защита выпускной квалификационной работы, включая подготовку к процедуре защиты и процедуру защиты выпускной квалификационной работы – 6 з.е. (4 недели), 216 часов, в том числе контактная работа (консультации с руководителем и консультантами по разделам ВКР) – 10 часов.

 

1.2 Виды профессиональной деятельности выпускников и соответствующие им задачи профессиональной деятельности:

 

1.2.1 Виды профессиональной деятельности выпускников.

Основной образовательной программой по направлению 20.04.01 Техносферная безопасность предусматривается подготовка выпускников к следующим видам профессиональной деятельности:

а) научно-исследовательская;

б) организационно-управленческая.

 

1.2.2 Задачи профессиональной деятельности:

научно-исследовательская деятельность:

- самостоятельное выполнение научных исследований в области безопасности, планирование экспериментов, обработка, анализ и обобщение их результатов, математическое и машинное моделирование, построение прогнозов;

- формулирование целей и задач научных исследований, направленных на повышение безопасности, создание новых методов и систем защиты человека и окружающей среды, определение плана, основных этапов исследований;

- анализ патентной информации, сбор и систематизация научной информации по теме научно-исследовательской работы;

- выбор метода исследования, разработка нового метода исследования;

- создание математической модели объекта, процесса исследования;

- разработка и реализация программы научных исследований в области безопасности жизнедеятельности;

- планирование, реализация эксперимента, обработка полученных данных, формулировка выводов на основании полученных результатов, разработка рекомендаций по практическому применению результатов научного исследования;

- составление отчетов, докладов, статей на основании проделанной научной работы в соответствии с принятыми требованиями;

- оформление заявок на патенты;

- разработка инновационных проектов в области безопасности, их реализация и внедрение.

организационно-управленческая деятельность:

- организация деятельности по охране среды обитания на уровне предприятия, территориально-производственных комплексов и регионов, а также деятельности предприятий и региона в чрезвычайных условиях;

- управление небольшими коллективами работников, выполняющих научные исследования;

- участие в работе государственных органов исполнительной власти, занимающихся вопросами обеспечения безопасности;

- обучение управленческого и руководящего состава предприятий и организаций требованиям безопасности;

- участие в решении вопросов рационального размещения новых производств с учетом минимизации неблагоприятного воздействия на среду обитания;

- расчет технико-экономической эффективности мероприятий, направленных на повышение безопасности и экологичности производства и затрат на ликвидацию последствий аварий и катастроф для принятия обоснованных экономических решений;

- участие в разработке социально-экономических программ развития города, района, региона и их реализация;

- участие в разработке нормативно-правовых актов;

- осуществление взаимодействия с государственными органами исполнительной власти по вопросам обеспечения экологической, производственной, промышленной безопасности, безопасности в чрезвычайных ситуациях;

- разработка организационно-технических мероприятий в области безопасности и их реализация, организация и внедрение современных систем менеджмента техногенного и профессионального риска на предприятиях и в организациях;

- участие в качестве технического эксперта в коммерческой реализации и закупке систем защиты, новых проектных и конструкторских разработок, связанных с направлением профиля, с учетом знания конъюнктуры рынка и проведением маркетинговых работ на рынке сбыта.

 

1.2.3 Требования к результатам освоения основной образовательной программы

 

1.2.3.1 Выпускник должен обладать следующими общекультурными компетенциями:

ОК-1 – способность организовывать и возглавлять работу небольшого коллектива инженерно-технических работников, работу небольшого научного коллектива, готовность к лидерству;

ОК-2 – способность и готовностью к творческой адаптации к конкретным условиям выполняемых задач и их инновационным решениям;

ОК-3 – способностью к профессиональному росту;

ОК-4 – способность самостоятельно получать знания, используя различные источники информации;

ОК-5 – способность к анализу и синтезу, критическому мышлению, обобщению, принятию и аргументированному отстаиванию решений;

ОК-6 – способность обобщать практические результаты работы и предлагать новые решения, к резюмированию и аргументированному отстаиванию своих решений;

ОК-7 – способность и готовностью использовать знание методов и теорий экономических наук при осуществлении экспертных и аналитических работ;

ОК-8 – способность принимать управленческие и технические решения;

ОК-9 – способность самостоятельно планировать, проводить, обрабатывать и оценивать эксперимент;

ОК-10 – способность к творческому осмыслению результатов эксперимента, разработке рекомендаций по их практическому применению, выдвижению научных идей;

ОК-11 – способность представлять итоги профессиональной деятельности в виде отчетов, рефератов, статей, оформленных в соответствии с предъявляемыми требованиями;

ОК-12 – владением навыками публичных выступлений, дискуссий, проведения занятий.

 

1.2.3.2 Выпускник должен обладать следующими общепрофессиональными компетенциями:

ОПК-1 – способность структурировать знания, готовностью к решению сложных и проблемных вопросов;

ОПК-2 – способность генерировать новые идеи, их отстаивать и целенаправленно реализовывать;

ОПК-3 – способность акцентированно формулировать мысль в устной и письменной форме на государственном языке Российской Федерации и иностранном языке;

ОПК-4 – способность организовывать работу творческого коллектива в обстановке коллективизма и взаимопомощи;

ОПК-5 – способность моделировать, упрощать, адекватно представлять, сравнивать, использовать известные решения в новом приложении, качественно оценивать количественные результаты, их математически формулировать.

 

1.2.3.3 Выпускник должен обладать следующими профессиональными компетенциями:

научно-исследовательская деятельность:

ПК-8 – способность ориентироваться в полном спектре научных проблем профессиональной области;

ПК-9 – способность создавать модели новых систем защиты человека и среды обитания;

ПК-10 – способность анализировать, оптимизировать и применять современные информационные технологии при решении научных задач;

ПК-11 – способность идентифицировать процессы и разрабатывать их рабочие модели, интерпретировать математические модели в нематематическое содержание, определять допущения и границы применимости модели, математически описывать экспериментальные данные и определять их физическую сущность, делать качественные выводы из количественных данных, осуществлять машинное моделирование изучаемых процессов;

ПК-12 – способность использовать современную измерительной технику, современные методы измерения;

ПК-13 – способность применять методы анализа и оценки надежности и техногенного риска;

организационно-управленческая деятельность:

ПК-14 – способность организовывать и руководить деятельностью подразделений по защите среды обитания на уровне предприятия, территориально-производственных комплексов и регионов, а также деятельность предприятия в режиме чрезвычайной ситуации;

ПК-15 – способность осуществлять взаимодействие с государственными службами в области экологической, производственной, пожарной безопасности, защиты в чрезвычайных ситуациях;

ПК-16 – способность участвовать в разработке нормативно-правовых актов по вопросам техносферной безопасности;

ПК-17 – способность к рациональному решению вопросов безопасного размещения и применения технических средств в регионах;

ПК-18 – способность применять на практике теории принятия управленческих решений и методы экспертных оценок.

 

Требования к выпускнику, проверяемые в ходе



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-02-02 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: