Ход непосредственно образовательной деятельности.
1ч Инструктор: Ульяна (Рома) я сегодня пришла к тебе в гости, чтобы позаниматься, поиграть. Но сначала, мне бы хотелось узнать, как твоё настроение?,
А,давай мы с тобй, чтобы нам приступить к интересным заданиям, сначала поиграем в игры? Но игры будут необычные, а на ускорение то есть с каждым разом движения нужно будет делать быстрей и быстрей.
- Музыкальная игра на ускорение «Как живешь?»
- Игра на ускорение «Мы пойдем налево»
Мы пойдём налево,
Мы пойдём направо,
Два раза повернёмся,
Потянемся, проснёмся.
Попрыгаем на месте,
Шагнём вперёд все вместе.
Обратно как пингвины
Покатимся со льдины.
И руки поднимем,
Опустим, поднимем,
Опустим, поднимем
Да, и друга обнимем
- Ига на ускорение «Самолёт»
Смотрите в небе самолет,
А в самолете том пилот
Штурвалом ловко управляет
И между облаков летает
Под самолетом то гора,
То лес дремучий, то нора,
То в небо дивится народ,
То зайцы водят хоровод
Инструктор: Молодец! Смотри, кто-то со мной ещё в гости пришёл
(развитие слуховой памяти и логического мышления.)
К нам сегодня
Гость пришёл.
Он в лесу не хочет спать,
Хочет что-то разузнать.
Этот маленький зверёк
Колючий вдоль и поперёк,
Очень он на мяч похож,
Называют его … (ёж).
Массаж лица «Ёж» - профилактика простудных заболеваний.
Жа-жа-жа –
Мы увидели ежа.
(Движения кончиками пальцев от середины лба к вискам.)
Жу-жу-жу –
Подошли к ежу.
(Движения кончиками пальцев по крыльям носа сверху вниз.)
Жок-жок-жок –
Вокруг лежит снежок.
(Постукивание кончиками пальцев по щекам.)
Ож-ож-ож –
Спать в лесу не хочет ёж.
(Движения кончиками пальцев вокруг глаз.)
|
Жом-жом-жом –
Мы подружимся с ежом.
(Движения кончиками пальцев вокруг рта.)
(Ю. Картушина)
2ч. Упражнение «Ёжик» - развитие координации речи с движением.
По сухой лесной дорожке
Топ-топ-топ – топочут ножки.
Ходит, бродит вдоль дорожек
(Согнуть спину, руки перед грудью, ноги согнуты в коленях,
ходьба мелкими шажками.)
Весь в иголках серый ёжик.
Ищет ягодки, грибочки
Для сыночка и для дочки.
(«Собирают» ягодки кончиками пальцев.)
Волк подкрался, ну и что ж,
Превратился в мячик ёж.
(Садятся на корточки.)
Ощетинит ёж иголки –
Не достанется он волку.
(Показывают пальцы-«иголки».)
Ёж не тронет никого,
Но и ты не тронь его.
(Топают по дорожке.)
(И. Лопухина)
Что ты ёжик загрустил?
Что ты носик опустил?
Отвечает грустный ёж:
- Говорят, на мяч похож.
А какой он этот мяч?
Сидит или несётся вскачь?
Маленький или большой,
Скучный или озорной?
Может ли с ежом играть?
Как мне это разузнать?
Упражнение «Назвать слова про мяч?» (отвечает на вопросы ежа) – активизация словаря.
Какой?
Резиновый, кожаный, большой, маленький, упругий, весёлый, озорной, круглый, разноцветный, однотонный, огромный, малюсенький, гладкий, шершавый, блестящий, матовый и т. д.
Что умеет делать?
Прыгать, кататься, теряться, находиться, летать, сдуваться, надуваться, лопаться, играть, заниматься спортом, скакать и т. д.
Инструктор: Я тоже приготовила для тебя мяч и предлагаю с ним поиграть
Логоритмическое упражнение с мячом «Мышки»
Вышли мышки на прогулку
Мышка с сыром, мышка с булкой (Присесть, мяч катают из руки в руку)
Мышь с корзинкой,
|
Мышь с счком (мяч катить от себя – к себе)
Мама-мышка с рюкзачком (встать, мяч вокруг себя)
В рюкзаке – проказница,
Балуется, дразнится (подбрасывать мяч вверх и ловить двумя руками)
Ох, Ох, Ох (подбрасываем – ловим)
Логоритмическое упражнение с мячом «»Веселый мячик»
Раз, два, три, четыре, пять
Буду с мячиком играть (на каждое слово мяч бросаем в пол и ловим после отскока)
Раз, два, три, четыре, пять
Мячику не убежать (бросаем мяч в пол, хлопок в ладоши – ловим после отскока)
Раз, два, три, четыре, пять
Буду мячик вверх кидать(подбрасываем вверх и ловим двумя руками)
Раз, два, три, четыре, пять
и не дам ему упасть (подбрасываем вверх, хлопок, ловим)
Упражнение «Посмотри на мяч» - гимнастика для глаз с мячом по показу
. Логоритмическая сказка «Колобок» -
(самомассаж туловища, рук и ног.с массажным мячом)
Жили-были дед да баба
На поляне у реки
(Подбрасывание мяча вверх)
И любили очень-очень
На сметане колобки.
(Спрятать мяч за спину, затем показать его)
Хоть у бабки мало силы,
Она тесто замесила.
(Сжимать мяч ладонями)
Ну, а бабушкина внучка
Колобок катала в ручках.
(Катать мяч между ладонями)
Вышел ровный, вышел гладкий,
Не солёный и не сладкий,
(Перекатывание мяча по левой, затем по правой руке)
Очень круглый, очень вкусный
Ко-ло-бок!
(Вытянуть ладони с мячом вперёд)
С колобком забот немало,
Скачет, глупый, где попало,
Может в лес он укатиться,
Может съесть его лисица.
(Перекатывание мяча по левой, затем по правой ноге)
Лучше взять мне колобочек
И упрятать под замочек.
(Перекатывание мяча между стопами ног)
|
И тогда из-под замочка
Не достать ей колобочка!
(Прыжки с мячом, зажатым между стопами ног)
3ч.
- Что сегодня впервые увидел ёж? (мяч)
- Чего никогда не видел ёж? (мяча)
- Чему обрадовался ёж? (мячу)
- С чем теперь будет играть ёж? (с мячом)
- О чём мы рассказали ежу? (о мяче)
Коммуникативная игра-прощание «До свидания».
(Муз. И. Меньших)
Фотогаллерея