Основные источники:
1. Сарабьян Э.В. Большая книга актёрского матсерства.– М.: ООО «Издательство АСТ», 2015. - 800 с.
2. Станиславский К.С. Учебник актерского мастерства. Работа актера над собой. Работа над собой в творческом процессе воплощения. – М.:АСТ:АСТ МОСКВА: Полиграфиздат; СПб.: 2016.- 448 с.
3. Чехов М.А.О технике актера. –М.: ООО «Издательство АСТ», 2018. – 288 с.
Дополнительные источники:
1.Альшиц Ю.Л.
Тренинг forever. - М.: ООО «Издательство АСТ», 2013. - 257 с.
2. Брехт Б.
Теория эпического театра (статьи, заметки, стихи). - М.: «Издательство Гиперион», 2015. - 117 с.
Интернет-ресурсы:
1.Название материала Ютуб. URL: https://www.youtube.com/watch?v=TRMVvzt1Y1U
(дата обращения. 23.04.2018).
2.Ютуб.URL: https://www.youtube.com/watch?v=f8jTGtWGRLw
(дата обращения 02.12.2013).
3.Ютуб. URL: https://www.youtube.com/watch?v=MktP0wrJ6II
(дата обращения 07.02.2014).
Контроль и оценка результатов освоения УЧЕБНОЙ Дисциплины
Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь: — Ориентироваться в специальной литературе как по профилю своего вида искусства, так и по смежных областях художественного творчества. — Анализировать произведения искусства и литературы в работе над ролью. — Применять в профессиональной деятельности навыки работы в творческом коллективе (с другими исполнителями, режиссером, художником, балетмейстером, концертмейстера и другими) в рамках единого художественного замысла. — Чувственно переживать создаваемый художественный образ. — Использовать образное мышление при создании художественного образа. Создавать художественный образ актерскими средствами, владеть навыками – Самостоятельной работы над ролью на основе режиссерского замысла. В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать: — Основы теории актерской профессии. Цели, задачи, содержание формы, методы работы в своей будущей профессии. — Особенности различных школ актерского мастерства. Жанровые и стилистические особенности драматургических произведений. — Специальные методики и техники работы над ролью. Способы работы с литературным драматическим материалом. | — Экспертное наблюдение и оценка на практических занятиях, ответы на контрольные вопросы. — Экспертная оценка результатов деятельности обучающихся в процессе освоения образовательной программы: на практических занятиях (при решении ситуационных задач) — Экспертная оценка выполнения самостоятельной работы |
КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ
Балл (отметка) | Критерии оценок |
«5» Отлично | Содержание материала освоено полностью, все поставленные задачи выполнены на максимально хорошем уровне. Полное освоение теоритеческой части и соединение с практикой. Проделана отлично индивидуальная работа и работа в коллективе, более того ученик проявляет повышенный интерес и читает дополнительную литературу. Высокая степень дисциплины, посещаемость занятий – 95-100%, неявка на занятие исключительно по уважительной причине. |
«4» Хорошо | Теоретическое содержание материала освоено полностью, все поставленные задачи выполнены, но не более. Некоторые задания сделаны без максимальной самоотдачи. Индивидуальной работы проведено недостаточное количество, работа в группе на хорошем уровне. Посещаемость занятий приблизительно – 75-95%. Достаточно хорошая степень дисциплины, пропуски по уважительной причине. |
«3» Удовлетворительно | Теоретическое содержание материала освоено не в полном объёме, большинство поставленных задач выполнено, но содержат ошибки. Нет соединения теоретической и практической частей. Учащийся не проявляет никакого интереса и самоотдачи к процессу. Индивидуальной работы проделано практически не было, в коллективе чувствует себя неуверенно. Посещаемость занятий приблизительно 60-75% |
«2» Не удовлетворительно | Теоретическое содержание материала освоено частично, нет цельного понимания о теме. Поставленные задачи по большей части не выполнены, либо качество их очень низкое. Полное или почти полное отсутствие навыков индивидуальной и групповой работы. Посещаемость занятий – 50-60% |
ПРИЛОЖЕНИЕ