Показатели качества продукции и их назначения.




1. Показатели назначения характеризуют свойства продукции, определяющие основные функции, для выполнения которых она предназначена, и обусловливают область ее применения.

2. Показатели экономного использования сырья, материалов, топлива, и энерги и характеризуют свойства изделия, отражающие его техническое совершенство по уровню или степени потребляемого им сырья, материалов, топлива, энергии.

3. Показатели надежности. Надежность - это свойство изделия (объекта) сохранять во времени в установленных пределах значения всех параметров, характеризующих способность выполнять требуемые функции в заданных режимах и условиях применения, технического обслуживания, ремонтов, хранения транспортирования. Надежность изделия в зависимости от назначения и условий его применения включает безотказность, долговечность, ремонтопригодность, сохраняемость.

Безотказность – свойство объекта непрерывно сохранять работоспособное

состояние в течение некоторого времени или некоторые наработки.

Долговечность - свойство изделия сохранять работоспособное состояние до

наступления предельного состояния при установленной системе технического

обслуживания и ремонта.

Ремонтопригодность – свойство изделия, заключающееся в приспособленности к

предупреждению и обнаружению причин возникновения отказов, повреждений и

поддержанию и восстановлению работоспособного состояния путем проведения

технического обслуживания и ремонтов.

Сохраняемость – свойство изделия сохранять значения показателей безотказности, долговечности и ремонтопригодности в течение и после хранения или транспортирования.

4. Эргономические показатели характеризуют удобство и комфорт потребления (эксплуатации) изделия на этапах функционального процесса в системе «человек – изделие – среда использования».

5. Эстетические показатели характеризуют информационную выразительность, рациональность формы, целостность композиции, совершенство производственного исполнения. Оценка эстетических показателей качества конкретных изделий проводится экспертной комиссией. За критерий эстетической оценки принимается ранжированный (эталонный) ряд изделий аналогичного класса и назначения, составляемый экспертами на основе базовых образцов.

6. Показатели технологичности характеризуют свойства продукции, обусловливающие оптимальное распределение затрат, материалов, труда и времени при технологической подготовке производства, изготовлении и эксплуатации продукции.

7. Показатели транспортабельности характеризуют приспособленность продукции к транспортированию без ее использования или потребления. Наиболее полно транспортабельность оценивается стоимостными показателями, позволяющими одновременно учесть материальные и трудовые затраты, квалификацию и количество

людей, занятых работами по транспортированию.

8. Показатели стандартизации и унификации характеризуют насыщенность

продукции стандартными, унифицированными и оригинальными частями, а также уровень унификации с другими изделиями.

9. Патентно-правовые показатели характеризуют степень обновления технических решений, использованных в продукции, их патентную защиту. Патентно-правовые показатели являются существенным фактором при определении конкурентоспособности продукции.

10. Экологические показатели характеризуют уровень вредных воздействий на окружающую среду, возникающих при эксплуатации или потреблении продукта.

11. Показатели безопасности характеризуют особенности продукции обеспечивающие безопасность человека (обслуживающего персонала) при эксплуатации или потреблении продукции, монтаже, обслуживании, ремонте, хранении, транспортировании и т.д.

12. Экономические показатели характеризуют затраты на разработку, изготовление. Эксплуатацию или потребление продукции.

 

 

Лекция

Дополнением к петле качества является спираль качества. Постоянное улучшение качества продукции является целью любой организации. Для этого необходимо анализировать этап каждого жизненного цикла продукции, каждый процесс влияющий на качество продукции, желания и требования потребителей и по результатам анализа разрабатывать и внедрять мероприятия по улучшению качества продукции Следовательно стержнем спирали качества является разработка и реализация жизненного цикла новой модернизированной более качественной продукции.

Эта деятельность ведется на постоянной основе.

Сущность управления качества заключается в выработке управленческих решений и реализации предусмотренных этими решениями управленческих воздействий на определенные объекты управления на этапах жизненного цикла продукции, для обеспечения выпуска качественной продукции удовлетворяющих требования потребителей.

 

Объектами управления качества являются показатели и характеристики продукции, факторы и условия влияющие на качество продукции, а так же процессы, протекающие на различных этапах жизненного цикла продукции и влияющие на качество продукции.

Субъектами управления качества являются управляющие органы всех уровней и ответственные лица, реализующие функции управления качеством и призванные обеспечить достижение, содержание и улучшение планируемого уровня качества продукции.

Под управлением качеством продукции понимается постоянная планомерная, скоординированная деятельность организации, направленная на этапы жизненного цикла продукции, для обеспечения выпуска, поддержания необходимого уровня и улучшение качества продукции, удовлетворяющих требованиям потребителей.

Согласно ISO 9000 обеспечение качества часть менеджмента качества, направленная на создание уверенности, что требования к качеству будут выполнены.

Обеспечение качества - это совокупность планируемых и систематически проведенных мероприятий на этапах жизненного цикла продукции необходимых для выполнения требований по качеству.

Для эффективной организации работа по качеству необходимо создание и внедрение системы менеджмента качества.

Система менеджмента качества- представляет создание организационных структур, распределение ответственности и полномочий, ресурсов и процессов между подразделениями организации для осуществления общего управления качеством.

Общее управление качеством как часть общего управления организацией осуществляется высшим руководством организации и предоставляет работнику политику и цели в области качества, планирование качества, управление качеством, обеспечение и улучшение.

Оперативное управление качеством осуществляется руководителями среднего и высшего звена, исходя из целей политики и планов.

 

Лекция

Политика в области качества - это общее намерение и направление деятельности организации в области качества, официально сформулированные высшим руководством.

Планирование качества - часть менеджмента качества, направленная на установление целей в области качества и определяющая необходимые операционные процессы жизненного цикла продукции и соответствующие ресурсы для достижения целей в области качества.

Политика в области качества формируется исходя из реально существующей социально- экономической ситуации и общих стратегических целей организации на момент разработки политики, с учетом внутренних и внешних факторов.

Планирование бывает стратегическим и тактическим.

Стратегия по качеству формируется высшим руководством и становиться ориентиром для других звеньев управления. А непосредственная разработка стратегии по качеству, как правило осуществляется средним звеном управления и предполагает разработку обоснованных мер и достижения поставленных целей и решения задач в области качества.

Тактика управления качества продукции- целенаправленная деятельность на краткосрочный период и определение пути, обеспечивающие постоянное приближение к заданным параметрам качества, разрабатывается и внедряется низшим звеном управления.

Факторы влияющие на качество успешных реализационных процессов управления качеством на этапах жизненного цикла продукции зависит от учета множества фактором, влияющих на качество продукции.

Условно их можно разделить на следующие группы.

Формирующие качество продукции факторы:

- Качество исходного сырья, материалов и т. д. поступающих от поставщиков.

- Технический уровень производимого оборудования и измерительных средств, уровень их механизации и автоматизации.

- Точность и качественность технологических процессов.

Факторы стимулирующие высококачественной продукции включают:

- Улучшение социально- экономических условий.

- Повышение заработной платы и выплата премий.

- Распространение акции предприятия среди работников.

- Присвоение почетных званий.

- Продвижение по службе.

- Предоставление льгот и привилегий.

Факторы обеспечивающие качество продукции:

- Материально техническая база.

- Квалифицированный и заинтересованный персонал.

- Эффективное управление, обеспечивающие рациональную организацию работ и умелое управление организацией в целом и управленческие качества в частности.

Все эти факторы при соответствии квалифицированного персонала и эффективном управлении организации в совокупности составляющие достаточные условия для обеспечении качества продукции.

Поддерживающие качество или обеспечивающие сохранность качества продукции факторы:

- Соответствующая маркировка, упаковка продукции.

- Рациональные условия транспортировки, доставки, хранении продукции.

- Профилактика и уход в процессе эксплуатации.

Внутренние факторы, влияющие на качество, зависящие от деятельности организации:

- Инженерно- технические.

- Организационные

- Экономические

- Социально- психологические.

Внешние факторы, влияющие на качество:

- Требования потребителей

- Конкуренция

- Имидж организации

- Научно- технический прогресс и достижения конкурентов.

- Нормативная документация, стандарты в области качества.

- Политическая или экономическая ситуация в стране.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-26 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: