Для студентов 1 курса
- Роль и значимость физической культуры в жизни человека.
- Взаимосвязь общей культуры студента и его образа жизни.
- Здоровье в иерархии потребности жизнедеятельности человека.
- Обеспечения здоровья и самооценка своего состояния.
- Образ жизни студентов и влияние его на здоровье.
- Здоровый образ жизни студента и его составляющие.
- Роль физической культуры в обеспечении здоровья человека.
- Влияние физических нагрузок на сердечно-сосудистую систему.
- Влияние физических нагрузок на дыхательную систему.
- Влияние физических нагрузок на костно-мышечную систему.
- Влияние физических нагрузок на нервную систему.
- Влияние физических нагрузок на пищеварительную систему.
- Физиологическая характеристика процесса работоспособности, утомления и воспитания.
- Средства физической культуры в регулировании работоспособности.
- Характеристика факторов, определяющие динамику работоспособности студентов в учебном году.
- Характеристика основных восстановительных средств.
- Характеристика основных оздоровительных программ для самостоятельных занятий физическими упражнениями.
- Двигательная функция и повышение устойчивости организма человека к различным условиям внешней среды.
- Гигиена самостоятельных занятий физическими упражнениями.
- Методика составления комплекса утренней гигиенической гимнастики.
Для студентов 2 курса
- Физическая культура как средство сохранения и укрепления здоровья студентов.
- Обеспечение здоровья и самооценка своего состояния.
- Влияние окружающей среды на здоровье человека.
- Личное отношение к здоровью как условие формирования ЗОЖ.
- Социально-правовые аспекты проблемы ВИЧ / СПИД.
- Роль витаминов и минеральных веществ в рациональном питании.
- Личная гигиена. Характеристика основных средств закаливания.
- Психофизическая регуляция организма.
- Состояние и работоспособность студентов в экзаменационный период.
- Особенности содержания самостоятельных занятий в студенческом возрасте.
- Коррекция физического состояния средствами физической культуры.
- Диагностика и самодиагностика состояния организма при регулярных занятиях физической культурой.
- Взаимосвязь физической и умственной деятельности.
- Особенности методики проведения самостоятельных занятий ритмической гимнастикой.
- Формирование психических качеств в процессе занятий физическими упражнениями.
- Оптимальный двигательный режим как средство сохранения здоровья.
- Двигательная активность и правила регулирования двигательной активности в студенческом возрасте.
- Влияние двигательной активности на функциональные системы организма.
- Оптимальная двигательная активность и ее воздействие на здоровье и работоспособность.
- Двигательный режим студентов при использовании средств физической культуры.
Для студентов 3 курса
|
- Современные технологии построения индивидуальных оздоровительных и тренировочных программ для самостоятельных занятий.
- Традиционные и нетрадиционные оздоровительные системы.
- Организация самостоятельных занятий физическими упражнениями различной направленности.
- Основы методики самостоятельных занятий физическими упражнениями.
- Средства физической культуры в управлении совершенствования функциональных возможностей организма в целях обеспечения умственной физической деятельности.
- Физкультурно-оздоровительные системы и средства в учебном процессе.
- Нетрадиционные системы физических упражнений. Особенности их использования в учебных занятиях и во внеучебное время.
- Характеристика оздоровительной системы Кеннета Купера.
- Характеристика оздоровительной системы Динейко.
- Характеристика оздоровительной системы А.Н. Стрельниковой.
- Система физических упражнений академика Н.М. Амосова.
- Система дыхательных упражнений К.П. Бутейко.
- Система очищения организма Н.А. Семеновым.
- Гимнастика для глаз Э.С. Аветисова.
- Характеристика, цель и задачи гимнастики в стиле джаз, диско, брейк.
- Шейпинг как система физических упражнений.
- Калланетика как система физических упражнений.
- Пилатес как система физических упражнений.
- Гидроаэробика как система физических упражнений.
- Роуп-скиппинг как система физических упражнений.
- Йога – как система физических упражнений.
- Слайд-аэробика как система физических упражнений.
- Степ-аробика как система физических упражнений.
- Супер-стронг как система физических упражнений.
- Памп-аэробика как система физических упражнений.
|
Для студентов 4 курса
- Физическая культура в структуре профессионального образования.
- Физическая культура в общекультурной и профессиональной подготовке специалиста.
- Психофизиологическая характеристика интеллектуальной деятельности и учебного труда студентов.
- Использование средств физической культуры для профилактики нервно-эмоционального и психофизического утомления.
- Физическая культура в научной организации труда.
- Характеристика физических качеств человека и основные методические направления к их развитию.
- Развитие скоростных способностей и их оценка.
- Развитие силовых способностей и их оценка.
- Развитие гибкости и ее оценка.
- Развитие ловкости и ее оценка.
- Развитие выносливости и ее оценка.
- Общая физическая подготовка человека.
- Характеристика аутогенной тренировки.
- Характеристика психорегулирующей тренировки.
- Простейшие методики самооценки работоспособности, усталости, утомления и применения средств физической культуры для их направленной коррекции.
- Энергозатраты при занятиях различными видами физических упражнений.
- Использование метода стандартов, проб, индексов, тестов для оценки уровня физического развития и физической подготовки.
- Контроль в процессе занятий физическими упражнениями.
- Коррекция содержания и методики занятий физическими упражнениями по результатам показателей контроля.
- Методика самоконтроля «Сан».
|