Выполнила: Воспитатель первой категории
Рублёва Светлана Викторовна
С. Еткуль 2018г.
Проект по теме «Осень – чудная пора»
Вид проекта: информационно – творческий.
Продолжительность проекта: краткосрочный – двухнедельный.
Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатель группы, музыкальный руководитель, родители.
Актуальность темы: в условиях образовательного процесса в МБДОУ укрепляем и расширяем связь с природой, воспитываем бережное отношение к живой и неживой природе, приобщаем к совместной деятельности детей и родителей, как в саду, так и дома.
Цель проекта: создание условий для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе разработки совместного проекта «Осень – чудная пора!».
Задачи:
- обобщить и систематизировать представления детей об осенних изменениях в природе, о характерных сезонных явлениях;
-расширить представления детей о многообразии и пользе осенних даров природы;
- развивать умение видеть красоту окружающего природного мира, разнообразие его красок и форм через наблюдения во время прогулок, при рассматривании иллюстраций и картин художников;
- расширять и активизировать речевой запас детей на основе углубления представлений об окружающем;
- развивать способность применять сформированные умения и навыки связной речи в различных ситуациях общения;
- способствовать развитию памяти, восприятия;
- воспитывать у детей бережное отношение к природе.
Предполагаемый результат:
* закрепление знаний и представлений детей об осени, её признаках и дарах;
* расширение и активизация речевого запаса детей на основе углубления и обобщения представлений об окружающем, а также в процессе знакомства с рассказами, стихами, пословицами, загадками осенней тематики;
|
* применение сформированных навыков связной речи в различных ситуациях общения;
* отражение знаний, накопленных в процессе реализации проекта, в различных видах деятельности (изобразительной, театрализованной, умственной, игровой);
* заинтересованность и активное участие родителей в образовательном процессе детского сада.
Этапы осуществления проекта:
· Подготовительный этап.
· Основной этап.
· Заключительный этап.
Подготовительный этап.
*составление плана совместной работы с детьми, родителями;
* разработка конспектов ОД;
*подбор материала и оборудования для ОД, бесед, игр с детьми;
* подбор художественного материала;
*оформление папок – передвижек для родителей по теме проекта;
* беседа с родителями о необходимом участии их в проекте, о серьёзном отношении к воспитательно-образовательному процессу в ДОУ.
Основной этап.
План мероприятий по реализации проекта
Образовательные области | Формы работы с детьми |
Познавательное развитие | Рассматривание и обследование муляжей и трафаретов овощей, фруктов, грибов, листьев, иллюстраций и открыток, посвященных осени. Ознакомление с окружающим: · «Осенний лес. Дары леса» · «Приметы осени» · «В гости к осени» Беседы: «Почему деревья сбрасывают листья». «Что мы знаем о лесе». «Осень. Что я знаю об осени». «Приметы поздней осени». Цикл наблюдений: · за погодой · за деревьями · за солнцем · за небом и осадками · за сезонными изменениями · за изморозью и инеем · за снегом и льдом · за птицами · за ветром (внешние проявления ветра) Целевые прогулки: - «Деревья и кустарники нашего детского сада», - «Ищем приметы осени». Ситуативная беседа: - «Какие ты знаешь сказки, где один из героев – овощ или фрукт?». - «Почему я люблю (не люблю) осень?». |
Речевое развитие | Рассматривание иллюстраций об осени, составление описательных рассказов. Заучивание стихов и загадок. Словесные игры: «Осенние деревья», «Подбери действие», «Опиши словами осень!», «Осень в лесу», «Один – много», «Вспомни–назови», «Будь внимательным». Чтение художественной литературы: · Пословицы, поговорки, загадки об осени · А. Пушкин «Унылая пора! Очей очарованье» · А. Плещеев «Скучная картина» · К. Бальмонт «Осень» · В. Бианки «Синичкин календарь» · К. Ушинский «Осенняя сказка», «Спор деревьев». |
Социально–коммуникативное развитие | Дидактические игры: «Времена года», «Узнай по описанию», «Чудесный мешочек», «Отгадай загадку – нарисуй отгадку!», «Найди дерево по описанию», «Знатоки осенней природы», «Следопыты». Настольно – печатные игры: «Времена года». Трудовая деятельность: · сбор природного материала на прогулке (сбор шишек, семян, листочков для гербария) · уборка опавшей листвы · подготовка клумбы группового участка к зиме · уборка мусора с участка – ветки, бумажки, камешки. Беседы по ОБЖ: «Почему в лесу нельзя ничего пробовать?» «Почему могут быть опасны старые, засохшие деревья?» «Как вести себя у водоёмов поздней осенью?» |
Художественно эстетическое развитие | Аппликация: · «Осенняя картина» (коллективная работа из осенних листьев и плодов). · «Подсолнух в поле». · «Нарядные листочки». Рисование: · «Осеннее дерево». · «Осенний натюрморт». Лепка: · «Грибное лукошко». · «Дары осени ». Конструирование и ручной труд из природного материала: · «Декоративное панно». Слушание музыкальных произведений: П. И. Чайковский «Осенняя песнь». А. Вивальди «Осень». |
Физическое развитие | Беседы: «Как одеваться осенью?» «Если хочешь быть здоров» Подвижные игры: «Съедобное — несъедобное!» «Осенние листочки» «Перелёт птиц» «Гуси – лебеди» Физкультминутки: «Клён» «Листопад» «Грибы» Пальчиковая гимнастика: «Листья» «Осенние листья» |
Заключительный этап.
|
|
· Работы детей на тему «Осень»;
· Выставка совместных работ
· Музыкальное развлечение «Осенний винегрет».
Литература:
О.С. Ушакова «Развитие речи детей 5-7 лет». Т.Ц. «Сфера» 2014 г.
М. Ельцова «Реализация содержания образовательной области «Речевое развитие» в форме игровых обучающих ситуаций 6-7 лет». Санкт-Петербург «Детство-Пресс» 2016 г.
3. Н.Н. Леонова «Художественно-эстетическое развитие детей в подготовительной к школе группы ДОУ. Перспективное планирование, конспекты» ООО «Издательство «Детство-Пресс» 2014 г.