ВЕДЕНИЕ
Главной целью курсового проектирования является рациональные перевозки, и доставка железобетонных плит.
Актуальность темы: Железобетоном является композиционный строительный материал, который включает в себя бетон и сталь. Изделия их этих материалов имеют ряд качественных характеристик, которые позволяют использовать их в современном жилищном и промышленном строительстве. Эти характеристики проверены и подтверждены временем, на протяжении которого с успехом эксплуатируются здания и сооружения, созданные с применением железобетона.
В настоящее время, в связи с возрастающими объемами технического перевооружения и реконструкции существующих зданий и сооружений, становятся актуальными вопросы оценки технического состояния конструкций эксплуатируемых объектов и применения соответствующих методов их восстановления или усиления. Необходимость оценки технического состояния конструкций возникает также и в каждодневной деятельности служб эксплуатации промышленных предприятий при решении вопросов о возможности дальнейшей эксплуатации, о необходимости выполнения усиления или ремонтных мероприятий.
Задачи проекта:
1.Выяснить правила перевозки железобетонных изделий;
2.Выбор вида транспортов подходящего для перемещения железобетонных плит;
3.Какой вред может нанести перевозка железобетонных плит;
4.Как происходит погрузка и разгрузка железобетонных плит;
5.Составить схему маршрута и документооборота.
1. ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ РАЗДЕЛ
Характеристика перевозимого груза
Перевозка железобетонных плит в основном осуществляется грузовыми автомобилями с учётом соответствующих требований перевозки Основной задачей организации перевозок строительных грузов является своевременная доставка материалов и конструкций на строительный объект с минимальными затратами на их перевозку.
В зависимости от вида железобетонные изделия могут перевозить в вертикальном, горизонтальном или покосившемся положении.
Перевозка железобетонных изделий (ЖБИ) должна осуществляться специализированным подвижным составом, имеющим инвентарное оборудование, которое способно обеспечить устойчивое положение плит в пути, или бортовыми автомобилями (автопоездами ).
На железобетонных изделиях, которые по техническим условиям транспортировки и хранения требуют опор в определенных точках, грузоотправитель обязан нанести маркировку и указать эти точки опоры.
На погрузочно-разгрузочных пунктах в опасных для движения автомобилей зонах грузоотправитель и грузополучатель должны установить предупредительные дорожные знаки, а также указатели, видимые в любое время суток.
Во время погрузки/разгрузки крановым оборудованием водителю запрещается находиться в кабине транспортного средства, а грузоотправителю (грузополучателю) запрещено перемещать груз над кабиной.
1.2 Требования по организации работы грузопунктов
В курсовом проекте дан суточный объем перевозок по грузоотправителям и грузополучателям и срок вывозки грузов, поэтому следует определить годовой объем перевозимого груза.
Годовой объем перевозимого груза Qгод, вычисляется по формуле:
Qгод=Qсут * Дэ (1)
где Qсут - суммарный суточный объем перевозок грузов, который определяется по табл.1 задания на курсовое проектирование, т;
- ДЭ - режим работы автопредприятия срок вывозки грузов (дни в эксплуатации).
РАСЧЕТНО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ
Выбор подвижного состава
Строительные железобетонные конструкции перевозятся автопоездами с заводов железобетонных изделий на строительные площадки. Железобетонные конструкции имеют большую массу и достигают значительной длины. Для перевозки строительных железобетонных конструкций используются полуприцепы. Для перевозки данного вида груза выбираем полуприцепы SCANIA P380.
Полуприцепы-фермовозы
Железобетонные фермы получили широкое распространение при строительстве промышленных зданий и сооружений. Накопленный опыт эксплуатации различных моделей специализированного подвижного состава для перевозок длинномерных строительных деталей и конструкций (в первую очередь ферм перекрытий) выявил целый ряд их существенных недостатков и позволил сформулировать основные требования к полуприцепам-фермовозам.
Большие трудности, возникающие при перевозках ферм длиной 18, 24 и 30 м, и их массой до 20 т связаны с резким ухудшением маневренности автопоездов. Повышенный центр тяжести груза снижает устойчивость автопоезда при движении на поворотах и по плохой дороге.
Применение для перевозок ферм прицепов-роспусков становится все более ограниченным в связи с тем, что железобетонные фермы при транспортировании не должны воспринимать усилия (кручение и продольный изгиб), которые передаются на раму транспортного средства при движении по неровной дороге.
Обслуживание и ремонт данного грузовика не вызывают нареканий, хорошо изучены механиками его слабые и сильные места, нет дефицита запасных частей. Автомобиль хорошо приспособлен к любым условиям эксплуатации и имеет высокий запас прочности.
Раздвижной полуприцеп-платформа
Универсальный раздвижной полуприцеп-платформа предназначен для перевозки железобетонных плит покрытий и перекрытии шириной до 3 м, балок и других железобетонных изделий длиной до 12 м. Кроме того, на нем можно транспортировать пиломатериалы, стальные трубы, металл и другие грузы.
Раздвижная телескопическая рама полуприцепа состоит из подвижно соединенных между собой передней и задней полурам. Передняя часть рамы полуприцепа опирается на седельно-сцепное устройство автомобиля-тягача, а задняя через рессорную подвеску -- на ось колес. На раме установлена разъемная платформа, состоящая из двух грузовых площадок. Чтобы грузы не сдвигались при транспортировании, в передней части платформы предусмотрено ограждение (предохранительный щит). Для опирания и крепления перевозимых на полуприцепе грузов используются комплекты съемных коников. Раздвижение платформы возможно на длину до 4 м. При достижении заданного удлинения положение полурам относительно друг друга фиксируется автоматически.
В нашем случае перевозка осуществляется автомобильным транспортом, так как небольшие расстояния перевозки.
Часовая производительность автомобиля , т/ч, вычисляется по формуле:
(2)
где qн – грузоподъемность автомобиля, т;
- gс – коэффициент использования грузоподъемности (определяется в зависимости от класса груза);
- βМ - коэффициент использования пробега автомобиля по маршруту;
- Vт - среднетехническая скорость автомобиля, км/ч;
- tпр - простои автомобиля под погрузочно-разгрузочными операциями за ездку, ч;
- ler - расстояние перевозки, км.
βм=lег/lег+lх (3)
где lx – холостая ездка на маршруте, км.
Техническая характеристика подвижного состава:
- Модель: SCANIA P380;
- Мощность двигателя: 380 л.с.;
- Грузоподъемность: 15 тонн;
- Объем двигателя: 12 л;
- Расход топлива: 30 л;
- Коробка передач: ручная/механика;
- Топливо: дизель;
- Привод: задний;
- Тип: Бортовой;
- Производитель: Швеция.