ОРГАНИЗАЦИЯ ТРУДА ВОДИТЕЛЕЙ




Одной из важнейших задач АТП является правильная организация труда водителей, рабочее время водителя слагается из двух основных элементов: времени, затрачиваемого на выполнение всех подготовительно-заключительных работ, связанных с выпуском подвижного состава на линию и возвращением его в гараж, и времени, затрачиваемого на непосредственное выполнение транспортной работы на перевозку груза.

При плакировании организации работы водителей необходимо строго выполнять требования трудового законодательства, соблюдать установленный порядок режима труда и отдыха, правильно чередовать дневные и ночные сцены, не допускать значительных переработок (сверхурочных работ) по сравнению с установленной продолжительностью рабочего дня и месячным фондом рабочего времени.

Норма подготовительно-заключительного времени установлена 0,38 ч, за смену с учетом пред рейсового медосмотра.

Организация труда, водителей, в АТП затруднена тем, что при работе на линии не всегда можно уложиться не только в рабочий день нормальной продолжительности, но и в общую продолжительность рабочего времени за неделю (40 час.).

Поэтому администрация АТП имеет право по согласованию с профсоюзными организациями устанавливать для водителей другую продолжительность рабочего дня таким расчетом, чтобы общее количество часов работы за месяц не превышало месячного фонда рабочего времени. Продолжительность рабочей смены может быть установлена не более 12 часов.

Плановый фонд рабочего времени:

Фпл = (Дк - Дв – Дп) * Тсм – Дпп * 1 – Дсуб * 2 (38)

 

Фпл = (30 – 4 – 1) * 7 – 1 * 1 – 4 * 2 = 166 (ч)

 

Фактически месячный фонд рабочего времени водителя вычисляется по формуле:

 

Ффакт = nсм * (Tсмв + t п-з ) (39)

 

Ффакт = 14 * (11 + 0,38) = 159 (ч)

 

Число смен работы водителя вычисляется по формуле:

 

nсм = .

 

nсм =166/11+0.38=17

 

График водителя:

 

Ф.И.О Месяц (март) фонд
1 водитель                                                               планов фактически
  р р р в в в в в р р р в в в р р р в в в р р р в в в р р р в в    

ОХРАНА ТРУДА

 

Кузов транспортного средства перед подачей к месту погрузки железобетонных плит, должен быть очищен от посторонних предметов, мусора, грязи, снега и льда.

Подготовка железобетонных плит, его загрузка, погрузка и выгрузка из транспортного средства должны осуществляться грузоотправителем или грузополучателем без привлечения к этим работам водителя транспортного средства.

Управление специальным устройством (грузоподъемным краном), устанавливаемым на транспортное средство для механизированной погрузки (разгрузки) железобетонных плит, осуществляется водителем.

Важнейшим требованием в отношении безопасного и надежного транспортирования ЖБИ является бдительный контроль и наблюдение за всеми этапами доставки от погрузчики и фиксации, в пути, на месте распаковки и выгрузки.

Для перевозки железобетонных конструкций, погрузки и выгрузки изделий, применяются только специально для таких целей приспособленные транспортные средства, краны и складское оборудование.

  • Продольная ось перемещаемой конструкции должна располагаться по направлению движения транспортного средства.
  • Близко или друг на друге размещаемые ЖБИ во избежание повреждений должны быть разделены деревянными досками либо брусками.
  • При перевозке ЖБИ на открытых платформах и прицепах в обязательном порядке необходимо защищать конструкции водонепроницаемыми материалами.

Во время погрузки (выгрузки) железобетонных плит на транспортное средство водитель должен находиться вне кабины и кузова на расстоянии не менее 5 м от зоны действия грузоподъемного механизма (за исключением водителя автомобиля-самопогрузчика).

ОХРАНА ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ

Предпринятые и планируемые «зеленые» меры включают, среди прочего:

· установление лимитов на выбросы и отходы;

· использование для очистки выбросов такого оборудования, как фильтровальные установки, сухие фильтры и рукавные фильтры, а также системы очистки;

· составление ежегодного плана мероприятий по водосбережению для каждого филиала и снабжение их оборудованием, контролирующим качество сточных вод и канализации;

· заключение соглашений по утилизации опасных отходов со специализированными компаниями, которые имеют лицензии на вывоз и переработку ртутных ламп, бытовых отходов, металлолома и промасленной ветоши;

· сбор и хранение твердых отходов в запечатанных емкостях согласно СанПиН 2.1.7.1322-03 «Гигиенические требования к размещению и обезвреживанию отходов производства и потребления».

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В ходе выполнения курсового проекта для осуществления перевозочного процесса, согласно заданию, был выбран автомобиль SCANIA P380, который по грузоподъемности и грузовместимости наиболее подходит для перевозки данного объема предоставленного груза.

Была выполнена оптимизация грузопотоков и разработан план рациональных маршрутов перевозок.

По результатам работы составлена маршрутная карта перевозок груза и произведен расчет технико-эксплуатационных показателей работы ПС. В результате - для выполнения перевозки заявленного объема груза понадобится 1 автомобиль.

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Горев, А.Э. Грузовые автомобильные перевозки: учебное пособие для студ. высш. учеб. заведений. - М.: Академия, 2008. - 288 с. – 6 экз.

2. Горев, А.Э. Организация автомобильных перевозок и безопасность движения: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. - 5-е изд., стер. – М.: Академия, 2013. - 256 с. – 7 экз.

3. Майборода, М.Е. Грузовые автомобильные перевозки: учебное пособие / М. Е. Майборода, В. В. Беднарский. - 2-е изд. - Ростов н/Д.: Феникс, 2008. - 442 с. - (Среднее профессиональное образование. – 1 экз.

4. Олещенко, Е.М. Основы грузоведения: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. - 2-е изд., стер. - М.: Академия, 2008. - 288 с. – 1 экз.

5. Правила перевозки опасных грузов автомобильным транспортом. - СПб.: ДЕАН, 2009. - 144 с. – 1экз.

6. Рябчинский, А.И. Организация перевозочных услуг и безопасность транспортного процесса: учебник для студентов учреждений высшего профессионального образования. - 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Академия, 2014. - 256 с. – 1 экз.

7. Туревский, И. С. Экономика отрасли. Автомобильный транспорт: учебник. – М.: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2013. - 288 с. – 1 экз.

8. Шариков, Л. П. Охрана труда при эксплуатации автотранспортных средств и перевозке грузов автотранспортом: практическое пособие / Л. П. Шариков. - М.: Альфа-Пресс, 2009. - 216 с. – 1экз.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-09-06 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: