Характеристика понятия «менеджмент качества» в дошкольном образовании, его цели и задачи




 

Современный менеджмент - это специфический вид управленческой деятельности, вращающийся вокруг человека, с целью сделать людей способными к совместному действию, придать их усилиям эффективность и сгладить присущие им слабости, ибо человеческая способность вносить вклад в общество столь же зависит от эффективности управления предприятием, как и от собственных усилий и отдачи людей.

Менеджмент качества в дошкольном учреждении - это скоординированная деятельность по руководству и управлению ДОУ применительно к качеству, которая позволяет преодолевать возникающие трудности и препятствия посредством непрерывного совершенствования системы ДОУ, предугадывая и предупреждая возможные кризисные ситуации.

Система менеджмента качества образовательного учреждения определяется политикой руководителя. Политика - это общие намерения и направления деятельности организации в области качества, официально сформулированные руководством. Политика МДОУ в области качества образования направлена на: обеспечение соответствия воспитательно-образовательного процесса государственному образовательному стандарту; обеспечение соответствия воспитательно-образовательного процесса требованиям и ожиданиям родителей; непрерывное улучшение методов и средств организации воспитательно-образовательного процесса; налаживание долгосрочных партнерских отношений с учреждениями дополнительного образования, медицинскими учреждениями общественными организациями; создание имиджа МДОУ, обеспечивающие конкурентные преимущества.

Задачи менеджмента качества образования:

1. Мотивация персонала к активной деятельности по обеспечению требуемого качества воспитательно-образовательного процесса.

. Целенаправленное воздействие на деятельность сотрудников учреждения посредством стимулирования.

. Обеспечение разработки материалов и организации механизмов внутреннего аудита и обмена информацией по вопросам менеджмента качества.

. Внедрение механизма внутреннего аудита, через определенные интервалы времени.

. Обмен опытом с другими педагогическими коллективами МДОУ, методическим обеспечением и инновационными технологиями в области мониторинга качества образования.

. Создание информационной базы по обмену данными мониторинга.

. Постоянное повышение результативности работы и соответствие требованием менеджмента качества.

. Разработка модели выпускника и определения уровня готовности к обучению в школе.

. Повышение квалификации сотрудников МДОУ и разработка модели личности воспитателя.

. Определение мер по поддержанию обратной связи с потребителями (родителями и детьми) воспитательно-образовательных услуг.

Ответственность за выполнение задач по реализации системы менеджмента качества несет руководитель образовательного учреждения, руководители структурных подразделений и разработчики образовательных проектов.

Качество дошкольного образования - это такая организация педагогического процесса в детском саду, при которой уровень воспитанности и развития каждого ребенка возрастает в соответствии с учетом его личностных, возрастных и физических особенностей в процессе воспитания и обучения. От чего же зависит качество работы дошкольного образовательного учреждения?

. От качества работы воспитателя.

. От сложившихся в педагогическом коллективе отношений.

. От условий, созданных руководителем для творческого поиска новых методов работы с детьми.

. От объективной оценки результатов деятельности каждого сотрудника. Следовательно, качество дошкольного образования в учреждении - это управляемый процесс. Поэтому в основе перечисленных выше составляющих «качества» можно выделить два подхода к управлению качеством.

Один - через управление всем педагогическим процессом и его составляющими. Другой - через личностные субъективные аспекты в системе управления: формирование коллектива и регулирование морально-психологического климата в нем.

Выделив эти, пожалуй, основные позиции, можно утверждать, что качество - это результат деятельности всего коллектива, который определяется двумя позициями: как организован педагогический процесс в детском саду (режим, выбор программ и технологий, обеспеченность пособиями, система повышения профессионального роста педагогов через разные формы методической работы и т.д.); как ребенок (дети) в учреждении реализует свое право на индивидуальное развитие в соответствии с возрастными возможностями и способностями. Следовательно, качество работы дошкольного образовательного учреждения - это и процесс, и результат.

Ответственность за выполнение задач по реализации системы менеджмента качества несет руководитель образовательного учреждения, руководители структурных подразделений и разработчики образовательных проектов.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-04-01 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: