Разработка и передача конструкторской документации




Введение

 

Управление документацией и информацией на всех этапах подготовки производства, выполнения работ по ремонту, техническому обслуживанию и модификациям авиационной техники осуществляется согласно действующим на предприятии документированным процедурам.

Эти процедуры охватывают все виды документации, действующей на предприятии в системе управления качеством, в том числе конструкторскую, технологическую, ремонтную, производственно-контрольную документацию, нормативно-техническую документацию по стандартизации, включая документацию и данные, подлежащие учету и обработке с использованием персональных электронно-вычислительных машин.

Вся документация, необходимая на рабочих местах, где проводятся работы, от которых зависит эффективное функционирование системы качества, поступает в соответствующие подразделения согласно расцеховке, указанной разработчиком документа при его внедрении или, в случае производственной необходимости, по запросу подразделения. Все документы подлежат изучению исполнителями под роспись.

В каждом подразделении ведется учет поступающей документации согласно "Перечню документации, подлежащей контролю и учету в подразделении". Учет документации осуществляют ответственные за ведение учета и контроля документации, назначенные распоряжением руководителя подразделения.

Технологические процессы ремонта изделий авиационной техники разрабатываются на основе: укрупненного перечня работ на изделие, анализа ремонтопригодности изделия и его составных частей, эксплуатационной документации, полученной с предприятий изготовителей, анализа продолжительности послегарантийных сроков эксплуатации изделия, опыта технического обслуживания изделия в авиационно-технических базах гражданской авиации и материалов по исследованию и изучению отказов и неисправностей при эксплуатации изделия опыта по ремонту аналогичных изделий на других ремонтных предприятиях, а также рабочей конструкторской документации.

В данной курсовой работе мы рассмотрим приемку конструкторской документации от разработчика, на основе которой разрабатываются технологическая документация, а в дальнейшем и процессы.

При помощи конструкторской документации в технологических документах, как правило, обеспечивают взаимозаменяемость деталей и составных частей, и подбирают способы ремонта, которые позволяют в максимальной степени (с учетом экономической целесообразности, технических возможностей ремонтного предприятия и вида ремонта) восстанавливать размеры деталей и других составных частей изделия до первоначальных или до ремонтных, предусмотренных документацией предприятия изготовителя (альбомы сочленений и ремонтных допусков), а также обосновывать и при необходимости согласовывать предприятием-разработчиком способы ремонта и технические требования к отремонтированному изделию, параметры определяющие эксплуатационные характеристики изделия после ремонта


Разработка и передача конструкторской документации

 

Конструкторская документация поступает на завод от Разработчиков (Изготовителей) авиационной техники в соответствии с двухсторонними договорами на конструкторско-технологическое (техническое) сопровождение ремонта и технического обслуживания самолетов, авиадвигателей и воздушных винтов. Условия выполнения работ по сопровождению оговариваются в договорах, контрактах, а также в дополнительных соглашениях к договорам.

Передача конструкторской документации на самолет серийному предприятию осуществляется в соответствии с требованиями ГОСТ 2.501 - 68, ГОСТ 2.903 - 68 и ОСТ 1000350 - 88.

Конструкторская документация передается предприятием-разработчиком серийному предприятию комплектно в соответствии с утвержденным графиком.

Конструкторская документация передается с литерой в соответствии с совместным решением разработчика и заказчика о присвоении литерности.

Передаваемая конструкторская документация должна соответствовать требованиям Единой системы конструкторской документации микрофильмирования и другой действующей нормативно-технической документации.

Допускается передача специальных технических условий и технологических рекомендаций на новые материалы и конструктивно-технологические решения, на которые к моменту передачи документации еще не разработали государственные и отраслевые стандарты.

Разработчик должен перед выдачей конструкторской документации провести ее плазовую увязку в объеме, согласованном с изготовителем, с учетом требований к деталям, изготавливаемых на станках с числовым программным управлением.

Документация, подлежащая согласованию с Центральной головной организацией по стандартизации и унификации, должна быть согласованна до передачи ее серийному предприятию в установленном порядке.

Качество передаваемой документации.

В соответствии с ОСТ 1000350 - п.1.4 ответственность за качество передаваемой конструкторской документации несет Разработчик авиационной техники, "Разработчик несет ответственность перед изготовителем за качество передаваемой в производство технической документации и соответствие разработанного изделия тактико-техническому (техническому) заданию"

Система качества АНТК им. О.К. Антонова.

Для анализа обеспечения качества передаваемой конструкторской документации рассмотрим систему обеспечения качества АНТК им. О.К. Антонова.

Система качества АНТК им.О.К. Антонова обеспечивает согласование с Укравиатрансом и ПЗ 615 всех главных изменений конструкторской документации, имеющих сертификат типа, а также другой документации, оговоренной стандарте предприятия СТП 651.02.033 - 88;

Структурная схема нормативной базы АНТК им. О.К. Антонова представляет собой четырехуровневую систему:

первый уровень - Политика АНТК в области обеспечения качества - формируется высшим руководством АНТК, подписывается Генеральным конструктором и является основным элементом общей политики;

второй уровень - Руководство по качеству - описывает систему качества в соответствии с установленной политикой в области качества, а также применяемыми стандартами;

третий уровень - включает документированные процедуры системы качества (в виде стандартов предприятия и Положений о подразделениях) и описывает деятельность функциональных подразделений АНТК, необходимую для внедрения и функционирования элементов системы качества;

четвертый уровень - состоит из подробных рабочих документов и включает инструкции, формы, отчеты и другую документацию.

 
 

 

Руководство разработкой и совершенствованием нормативной базы осуществляют, как правило, подразделения-разработчики стандартов. Ответственность за содержание документов системы качества, их соответствие настоящему Руководству и внесение в них необходимых изменений несут руководители подразделений-разработчиков.

Основное направление обеспечения качества.

Установление порядка (процедур) обеспечения и поддержания качества конструкторской документации в процессе производства при постройке опытных изделий, их модификаций и при переоборудовании самолетов в типовую конструкцию; при их эксплуатации и ремонте, который гарантирует соответствие параметров и характеристик построенного или переоборудованного изделия техническим условиям в течение всего срока службы изделий является основным направлением обеспечения качества конструкторской документации.

Достижение этойцели обеспечивается наличием:

сертификата АНТК на право разработки гражданских воздушных судов;

комплекта конструкторской документации;

процедур внесения изменений в конструкторскую документацию, эксплуатационно-техническую документацию и доведения их до исполнителей в производстве и эксплуатантов;

порядка взаимодействия служб АНТК, независимой инспекции Укравиатранса и Международного Авиационного Комитета при внесении изменений в типовую конструкцию;

процедур конструкторского, технологического, метрологического и нормоконтроля при разработке конструкторской документации и внесении изменений;

порядка организации и функционирования архивной службы.

Основные требования к конструкторской документации.

Техническая документация выпускается в соответствии с требованиями плазового метода производства.

Разработка теоретических чертежей и формирование математических моделей поверхностей агрегатов производятся в соответствии с ГОСТ 2.419-68 и СТП 651-2.053-75, СТП 651.21.007-9

Конструкторская документация разрабатывается в соответствии со стандартами Единой системы конструкторской документации.

Виды конструкторской документации должны соответствовать ГОСТ 2.102-68 "Виды и комплектность конструкторских документов". Формы конструкторской документации определяются СТП 651.02.007-91 "Формы конструкторской документации".

Основной конструкторский документ - спецификация разрабатывается в соответствии с ГОСТ 2.108-68 "Спецификация", ГОСТ2.113-75 "Групповая и базовая конструкторская документация" и выпускаться средствами автоматизированной подсистемы "Спецификация" в соответствии с СТП 651.02.036-87 "Спецификация". Порядок выполнения средствами подсистемы САПР-АН "Спецификация".

Подсистема "Спецификация" позволяет производить автоматизированным способом нормоконтроль спецификаций по всем основным параметрам, в том числе:

обозначению;

применяемым материалам, полуфабрикатам, стандартным изделиям, подшипникам с однозначным их написанием во всех спецификациях.

ПРИМЕЧАНИЕ: на изделия "24", "28", "32", "72", "124", спецификация формируется без использования автоматизированной системы в соответствии с СТП 651-2.003-83 "Правила подписания и заполнения спецификации".

Перечень стандартов используемых при разработке конструкторской документации.

При разработке конструкторской документации используются следующие стандарты предприятия, ограничивающие номенклатуру применения:

1) материалов

СТП 651.02.00 1-92 "Материалы и полуфабрикаты. Металлы. Ограничитель";

СТП 651.02.00 2-92 "Материалы и полуфабрикаты. Неметаллы. Ограничитель";

2) стандартных крепежных изделий

СТП 651.02.10 001-91 "Крепежные стандартные изделия. Ограничитель";

3) подшипников

СТП 651.02.062-92 "Подшипники. Ограничительный перечень. Заделки";

4) профилей и панелей

СТП 651.02.015-91 "Профили и панели прессованные, применяемые в изделиях основного производства. Ограничитель";

Чертежи деталей, сборочных единиц выполняются в соответствии с требованиями стандартов Единой системы конструкторской документации и следующих стандартов предприятия:

1) СТП 651.02.016-87 "Единая система допусков и посадок. Поля допусков и рекомендуемые посадки";

2) СТП 651.02.022-87 "Допуски и размеры, толщины деталей, изготовленных из прессованных катанных, штампованных и листовых полуфабрикатов";

3) СТП 651.02.039-87 "Шероховатость поверхности. Параметры, характеристики, обозначения";

4) СТП 651.02.042-88 "Ограничитель резьб, применяемых в конструкции изделий "Ан";

5) СТП 651.05.001-87 "Подбор болтов, гаек и шайб для болтовых соединений. Моменты затяжки болтов, гаек (максимальные)";

6) СТП 651.10 002-87 "Стопорение крепежных деталей в резьбовых и шарнирных соединениях".

7) СТП 651-5.018-79 "Срезы на деталях из профилей и листовых материалов. Размеры";

8) СТП 651-5.030-82 "Отбортовка двойной кривизны отверстий облегчения в листовой детали. Размеры";

9) СТП 651.02.030-93 "Типовые формулировки изложения технических требований на чертежах";

10) СТП 651.02.020-89"Оформление чертежей на резиновые изделия";

11) СТП 651.02.043-88 "Чертежи изделий из полимерных композиционных материалов. Правила оформления";

12) СТП 651.04.001-88 "Определение массы заготовки и коэффициента использования материала для деталей из литья и штамповок";

13) СТП 651-5.001-74 "Указания по проектированию тросов в оболочке для систем управления";

14) СТП 651.02.040-88 "Изделия унифицированные. Правила оформления конструкторской документации индекса Академии Наук Украины";

15) СТП 651.02.067-94 "Электрожгуты. Порядок выполнения чертежей средствами подсистемы АСАТ-АН "Электромонтаж";

16) СТП 651-2.035-83 "Оформление схем электрических";

17) СТП 651-2.012-75 "Оформление схем электрических" (изд.72);

18) СТП 651-2.026-77 "Оформление схем электрических" (изд.400);

Текстовые конструкторские документы выполняются в соответствии с требованиями ГОСТ 2.105-79 "Общие требования к текстовым документам" и следующих стандартов предприятия:

1) СТП 651.02.021-87 "Текстовые документы. Номенклатура и требования к оформлению";

2) СТП 651.02.054-90 "Техническое задание на составную часть, выполняемую самостоятельно. Правила составления, согласования, утверждения";

3) СТП 651.02.023-89 "Единая система конструкторской документации. Инструкции. Правила построения, изложения и оформления";

4) СТП 651.02.038-87 "Инструкция по отработке бортового авиационного и радиоэлектронного оборудования. Правила построения, изложения, согласования, утверждения и внесения изменений";

5) СТП 651.08.004-87 "Перечень наземных средств контроля изделий предприятия. Порядок составления, согласования и изменения";

6) СТП 651.02.004-93 "Ведомость покупных изделий и подшипников. Порядок составления, ведения и изменения";

7) СТП 651.02.063-92 "Порядок формирования и ведения ведомостей согласования номенклатуры и технических условий подшипников с помощью электронно-вычислительных машин в машиноориентированном варианте;

8) СТП 651-0.030-79 "Программы испытаний аэродинамических моделей. Правила составления";

9) СТП 651-0.040-80 "Отчеты по усталостным и статическим испытаниям изделий. Общие требования и правила оформления";

10) СТП 651-0.009-75 "Оформление расчетов на прочность. Основные требования";

11) СТП 651.02.032-87 "Документация эксплуатационная на изделия, изготовляемые предприятием. Формуляры, паспорта и этикетки. Порядок разработки, оформления";

12) СТП 651.02.056-93 "Служебная записка. Перечень чертежей. Порядок выполнения средствами подсистемы АСАТ "Служебная записка";

13) СТП 651 - 005-82 "Технологическая инструкция. Правила построения, изложения, согласования, утверждения и внесения изменений";

14) СТП 651.0 002-91 "Технологический процесс на опытные изделия. Основные требования и порядок разработки и оформления технологической документации";

15) СТП 651.22.003-87 "Технический отчет о расчетно-исследовательской работе. Правила составления, оформления и прохождения".

Технические условия оформляются в соответствии с ГОСТ 2.114-70 "Технические условия. Правила построения, изложения и оформления", а на самолет в соответствии с ОСТ1 00058-91 "Самолеты и вертолеты. Построение, изложение и оформление. Технические условия".

Чертежи выполняются на прозрачном носителе и удовлетворяют требованиям ГОСТ 1 1.002-80 по микрофильмированию.

В чертежах указываются место, размер и метод маркировки и клеймения. Обозначение маркировки и клеймения по ГОСТ2.314-68 и ОПИ-63-94.

конструкторская документация согласовывается с ПЗ 615 в объеме СТП 651.02.033-88.

Конструкторская документация выпускается комплектно по служебным запискам и приложенным к ним перечням чертежей.

В служебной записке даются указания о введении в действие данного комплекта конструкторской документации и запуске его в производство.

Контроль конструкторской документации.

Контроль качества конструкторской документации осуществляется поэтапно при подписании конструкторской документации:

1) начальником бригады конструктора-разработчика;

2) начальником бригады прочности, выполняющей расчет;

3) нормоконтролером;

4) начальником отдела конструктора-разработчика;

5) технологом;

6) ведущим конструктором;

7) зам. главного конструктора.

8) ПЗ 615 (в объеме конструкторской документации по СТП 651.02.033-88).

Нормоконтроль конструкторской документации выполняется в соответствии с ГОСТ2.111-68 и СТП 651.01.005-86 "Нормоконтроль".

В каждом подразделении нормоконтроль осуществляется лицом, ответственным за нормоконтроль - нормоконтролером, назначенным Распоряжением по опытному конструкторскому бюро.

Методическое руководство нормоконтролем осуществляет КОС посредством еженедельных занятий с нормоконтролерами.

Метрологический контроль конструкторской документации осуществляется нормоконтролером конструкторского отдела. Нормоконтроль и метрологический контроль текстовой конструкторской документации и конструкторская документация шифра Академии Наук Украины проводит КОС.

Метрологический контроль в конструкторском отделе и КОС осуществляется в соответствии ОСТ1 02516-84 и СТП 651.08.000-85 "Метрологическая экспертиза технических заданий, конструкторской и технологической документации. Организация и порядок проведения".

В каждом отделе также имеются лица, ответственные за актуальность имеющейся в отделе нормативно-технической документации в соответствии с СТП 651.01.021-86 "Уполномоченные по стандартизации в подразделениях предприятия. Права и обязанности".

Внедрены автоматизированные подсистемы выпуска текстовой конструкторской документации:

1) подсистема "Спецификация";

2) подсистема "Служебная записка", "Перечень чертежей".

Средствами данных подсистем осуществляется автоматизированный нормоконтроль спецификаций, служебных записок и перечней чертежей.

Разработка эксплуатационно-технической документации.

Разработка эксплуатационно-технической документации производится в соответствии с ГОСТ18675-79, ГОСТ 24867-81, ГОСТ В21454-85, ГОСТ В22747-77, ГОСТ 27692-88, ГОСТ 27693-88, СТП 651.02.032-87.

Для самолетов, дорабатываемых по договорам, к эксплуатационно-технической документации прикладывается документация, выполненная в виде дополнений, изменений (к РЛЭ, РЭ, РО) в объеме проведенных доработок.

Учет, хранение, выдача, обращение и изъятие комплекта конструкторской документации.

Конструкторская документация, выпускаемая на предприятии и получаемая от внешних организаций (подлинники, дубликаты и копии - ГОСТ 2.102-68 "Виды и комплектность конструкторской документации"), подвергается учету и специальному хранению.

Учет конструкторской документации выполняет отдел технической документации, который осуществляет все процедуры, связанные с учетом, хранением, выдачей, обращением и изъятием конструкторских документов. Ответственным является руководитель отдел технической документации.

Порядок, правила учета, хранения, выдачи, обращения и изъятия конструкторских документов, выпускаемых службами предприятия, осуществляются в соответствии с ГОСТ 2.502-68 "Правила учета и хранения", СТП 651-5.020-80 "Учет, хранение и обращение конструкторской документации" и "Положением о порядке хранения и учета копий конструкторской документации в архивах отделов опытного конструкторского бюро и цехов основного производства" от 10.01.78 г., которые предусматривают:

надлежащий учет и хранение оформленных подлинников конструкторской документации и извещений об изменении, а также исключающий несанкционированный доступ к ним;

поэкземплярный учет копий конструкторской документации и всех абонентов, которым они направлены;

свободный доступ заинтересованных работников предприятия к копиям конструкторской документации;

своевременное изъятие из обращения копий аннулированных и непригодных к использованию документов;

периодический контроль состояния подлинников и их пригодности к микрофильмированию, а также восстановление или замену непригодных подлинников.

В соответствии с требованиями, оговоренными выше осуществляется учет, хранение и обращение конструкторской документации, передаваемой на АНТК предприятиями, которые производят серийный выпуск самолетов. Объем и виды конструкторской документации передаваемой на АНТК, определяются "Положением о передаче, ведении и порядке внесения изменений в конструкторской документации при запуске и серийном производстве самолета..."

Конструкторские отделы при выпуске последующих изменений на самолеты, конструкторская документация которых передана на серийные предприятия, базируются на конструкторской документации полученную от изготовителя.

Управление проектными данными:

Управление проектными данными (конфигурацией типа) - это управление конструкторской, научно технической и технологической документациями.

Назначение данной подсистемы - установление порядка по управлению документацией и информацией, относящихся к объекту производства летательных аппаратов.

Порядок должен обеспечивать уверенность в том, что любые действия персонала по разработке, утверждению, изменению, внедрению, хранению документации и информации производятся в контролируемых условиях.

Контролируемые условия - условия, обеспечивающие сохранение типовой конструкции и совершенствование летательных аппаратов.

Управление проектными данными включает:

управление конструкторской документации;

управление нормативно-технической документацией;

управление технической документацией

После окончания проектирования конструкторская документация проходит технологический контроль в соответствии с ГОСТ 2.121-73, который осуществляется специалистами отдела технологичности конструкций с привлечением необходимых специалистов других технологических подразделений и служб. При необходимости вносятся изменения в конструкторскую документацию.

Документация проходит ежегодную инвентаризацию и проверку на полноту внесения необходимых изменений, а также с целью замены устаревших критериев приемки/отбраковки.

Документация, срок действия которой истек или состояние которой пришло в негодность изымается и заменяется действующей.

Изменения в документации, разработанной АНТК, порядок внесения которых предусмотрен в СТП 651 - 005-82, вносит разработчик документа.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-08-04 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: