Приемка конструкторской документации




 

 
 

В процессе приемки конструкторской документации производится проверка комплектности, наличия сертификата типа, достаточности требований к изготовлению, контролю, и эксплуатации, полноты внесенных изменений на стадии разработки, а также оценка технологичности.

 

 
 

 

 

Организация приемки конструкторской документации.

Конструкторская документация проверяется разработчиком изготовителю.

С целью проведения проверки и приемки конструкторской документации изготовитель назначает комплексную бригаду в составе специалистов подразделений:

Главного конструктора;

Главного технолога;

Главного металлурга;

Главного метролога конструкторского отдела стандартизации и отдела технической документации.

Проверка конструкторской документации.

Комплексная бригада совместно с специалистами из соответствующих подразделений разработчика и представителя заказчика у разработчика проводит проверку конструкторской документации.

Для проведения этой работы разработчик представляет комплексной бригаде подлинники конструкторской документации.

При проверке проводится конструкторский, технологический, контроль и нормоконтроль конструкторской документации. При этом должны учитываться существующие производственные условия и технологические процессы у изготовителя, и необходимость внедрения новых, неимеющихся у изготовителя технологических процессов.

Проверка документации осуществляется в два этапа:

первый этап - проверка документации в процессе разработки;

второй этап - проверка документации перед отправкой ее изготовителю.

Первый этап проверки.

На первом этапе проверки кроме конструкторского, технологического, метрологического контроля и нормоконтроля переданных комплексной бригаде подлинников документации дополнительно определяются:

оптимальное технологическое членение сборочных единиц и самолета в целом;

возможность применения существующего у изготовителя технологического оборудования, а также обосновать внедрение новых технологических процессов при минимально возможных затратах;

конструктивное обеспечение требуемой в эксплуатации взаимозаменяемости;

конструктивное обеспечение сокращения времени подготовки самолета к применению;

возможность механизации технологических процессов изготовителя деталей и сборочных единиц;

наличие подходов для выполнения сборочных работ, нанесения герметика, лакокрасочных покрытий и осмотра труднодоступных мест в эксплуатации;

возможность проведения машинизированной обработки конструкторской документации;

конструктивное обеспечение контролепригодности;

полнота корректировки конструкторской документации по результатам изготовления и проведенным испытаниям;

конструктивное обеспечение надежности;

наличие документации, на которую имеются ссылки в конструкторской документации.

Второй этап проверки.

На втором этапе проверки определяется:

внесение согласованных изменений по первому этапу проверки;

наличие согласующих подписей представителя заказчика у разработчика в подлинниках документации (в соответствии с утвержденным перечнем документации, подлежащей согласованию представителем заказчика);

комплектность документации;

качество подлинников;

Послепроверочные процедуры.

Результаты проверки документации оформляются ведомостью замечаний

Конструкторская документация, на которую имеются замечания, возвращается разработчику вместе с ведомостью замечаний для их устранения.

При отсутствии замечаний к конструкторской документации составляется перечень чертежей на данную сборочную единицу, который подписывается руководителем комплексной бригады и возвращается разработчику для подготовки документации к отправке изготовителю.

По замечаниям к конструкторской документации принимается совместное решение между начальником конструкторского подразделения, начальником технологического подразделения, начальником конструкторского отдела стандартизации разработчика с одной стороны и руководителем комплексной бригады изготовителя с другой стороны.

В случае разногласий по замечаниям к конструкторской документации между разработчиком и изготовителем решения по ним принимают Главный конструктор изделия или главные управления по подчиненности.

Решения спорных вопросов по конструкторской документации, подлежащей согласованию с представителем заказчика, принимаются совместно с ним.

Конструкторская документация на изделия передается изготовителю в соответствии со сроками, утвержденными Министерством.

Сроком передачи конструкторской документации считается дата ее отправки разработчиком.

Передача изготовителю оформляется актом, составленным разработчиком.

К акту прилагается ”Опись конструкторской документации изделия, передаваемой изготовителю".

Акт подписывается представителями комплексной бригады изготовителя, представителями разработчика и согласовываются со старшим представителем заказчика у разработчика.

После передачи подлинников конструкторской документации изготовителю последний становится держателем подлинников..

Номенклатура передаваемой документации.

Для освоения производства изделия разработчик передает изготовителю:

комплект подлинников или дубликатов конструкторской документации и необходимое количество копий;

комплект микрофильмов передаваемой конструкторской документации по согласованию разработчиком и изготовителем;

конструкторскую, технологическую и другую документацию на наземное оборудование, специальный монтажный и бортовой инструмент;

схему конструктивного и технологического членения самолета и его систем;

копию акта государственных испытаний самолета (поле их проведения) или справку о сроках их проведения;

перечень мероприятия по устранению замечаний по результатам государственных испытаний (по мере их разработки согласования с представителями заказчика и изготовителем);

документацию собственной разработки, на которую имеется ссылки в конструкторской и технологической документации на самолет;

согласованный в установленном порядке перечень (спецификацию) новых материалов и полуфабрикатов, изготавливаемых специально на данного самолета с приложением копий технической условий и чертежей на них, согласованных с изготовителем и разработчиком материала или полуфабриката;

копии протоколов согласования применения покупных изделий на разработанном самолете;

неучтенные габаритные чертежи покупных изделий, не вошедшие в информационно-техническую картотеку Центральной головной организацией по стандартизации и унификации;

заключение о технологичности изделия, утвержденные в установленном порядке;

директивные технологические документы и технические инструкции по специальным технологическим процессам;

перечень новых отсутствующих у изготовителя технологических процессов;

перечень специального технологического, контрольно-измерительного оборудования, необходимого для производства изделия или его ремонта, а также его контроля и наземной отработки с указанием предприятий изготовителей;

заключение о метрологическом обеспечении изделия;

ведомость согласования номенклатуры и технических условий на подшипники, утвержденную в установленном порядке;

принципиальные схемы и чертежи новых нестандартных контрольно-проверочных установок и испытательной аппаратуры, необходимых при изготовлении, ремонте и испытании самолетов в серийном производстве;

перечень стандартных и серийных контрольно-проверочных установок и испытательной аппаратуры;

копии нормативно-технической документации других министерств, на которую имеются ссылки в передаваемой документации;

перечень наземных средств контроля в соответствии с ОСТ 1 00113 - 74;

перечень наиболее ответственных паспортизуемых деталей и сборочных единиц, влияющих на безопасность полета;

перечень приемников электроэнергии первой и второй категории в соответствии с ГОСТ 19705 - 74;

карту (диаграмму) распределения перегрузок;

перечень контрольно-проверочной аппаратуры;

перечень покупных изделий, подлежащих входному контролю;

инструкцию на проведение входного контроля покупных изделий, согласованную в установленном порядке;

методики и профили летных испытаний;

перечень типоразмеров применяемых стандартных изделий с указанием специализированных предприятий-изготовителей;

копии оформленных в установленном порядке разрешений на применение в конструкции дефицитных материалов;

перечень покупных паспортизуемых изделий, подлежащих приемке представителям заказчика на предприятиях-изготовителях этих изделий;

перечень средств наземного обслуживания на предприятии и в эксплуатации;

заключение экспертизы Центральной головной организацией по стандартизации и унификации по уровню унификации и стандартизации изделия с решением разработчика выполнении мероприятий по замечаниям экспертизы;

программу ускоренных ресурсных испытаний (при необходимости);

план мероприятий по доведению ресурса основного изделия до ресурса, требуемого тактико-техническим заданием;

план комплексной программы обеспечения надежности в соответствии с ГОСТ 20436 - 75;

план комплексной программы обеспечения безопасности полетов, в соответствии с действующей в отрасли нормативно-технической документацией;

план комплексной программы обеспечения эксплуатационной технологичности в соответствии с действующей в отрасли нормативно-технической документацией;

программу обеспечения надежности для стадии разработки в соответствии с ГОСТ 20436 -75;

программу обеспечения безопасности полетов на стадии разработки в соответствии с действующей в отрасли нормативно-технической документацией;

программу обеспечения эксплуатационной технологичности на стадии разработки в соответствии с действующей в отрасли нормативно-технической документацией.

Конструктивная документация на заимствованные и унифицированные средства наземного обслуживания передается разработчиком этой документации;

Допускается передача другой документации по согласованию между разработчиком и изготовителем.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-08-04 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: