В процессе приемки конструкторской документации производится проверка комплектности, наличия сертификата типа, достаточности требований к изготовлению, контролю, и эксплуатации, полноты внесенных изменений на стадии разработки, а также оценка технологичности.
Организация приемки конструкторской документации.
Конструкторская документация проверяется разработчиком изготовителю.
С целью проведения проверки и приемки конструкторской документации изготовитель назначает комплексную бригаду в составе специалистов подразделений:
Главного конструктора;
Главного технолога;
Главного металлурга;
Главного метролога конструкторского отдела стандартизации и отдела технической документации.
Проверка конструкторской документации.
Комплексная бригада совместно с специалистами из соответствующих подразделений разработчика и представителя заказчика у разработчика проводит проверку конструкторской документации.
Для проведения этой работы разработчик представляет комплексной бригаде подлинники конструкторской документации.
При проверке проводится конструкторский, технологический, контроль и нормоконтроль конструкторской документации. При этом должны учитываться существующие производственные условия и технологические процессы у изготовителя, и необходимость внедрения новых, неимеющихся у изготовителя технологических процессов.
Проверка документации осуществляется в два этапа:
первый этап - проверка документации в процессе разработки;
второй этап - проверка документации перед отправкой ее изготовителю.
Первый этап проверки.
На первом этапе проверки кроме конструкторского, технологического, метрологического контроля и нормоконтроля переданных комплексной бригаде подлинников документации дополнительно определяются:
|
оптимальное технологическое членение сборочных единиц и самолета в целом;
возможность применения существующего у изготовителя технологического оборудования, а также обосновать внедрение новых технологических процессов при минимально возможных затратах;
конструктивное обеспечение требуемой в эксплуатации взаимозаменяемости;
конструктивное обеспечение сокращения времени подготовки самолета к применению;
возможность механизации технологических процессов изготовителя деталей и сборочных единиц;
наличие подходов для выполнения сборочных работ, нанесения герметика, лакокрасочных покрытий и осмотра труднодоступных мест в эксплуатации;
возможность проведения машинизированной обработки конструкторской документации;
конструктивное обеспечение контролепригодности;
полнота корректировки конструкторской документации по результатам изготовления и проведенным испытаниям;
конструктивное обеспечение надежности;
наличие документации, на которую имеются ссылки в конструкторской документации.
Второй этап проверки.
На втором этапе проверки определяется:
внесение согласованных изменений по первому этапу проверки;
наличие согласующих подписей представителя заказчика у разработчика в подлинниках документации (в соответствии с утвержденным перечнем документации, подлежащей согласованию представителем заказчика);
|
комплектность документации;
качество подлинников;
Послепроверочные процедуры.
Результаты проверки документации оформляются ведомостью замечаний
Конструкторская документация, на которую имеются замечания, возвращается разработчику вместе с ведомостью замечаний для их устранения.
При отсутствии замечаний к конструкторской документации составляется перечень чертежей на данную сборочную единицу, который подписывается руководителем комплексной бригады и возвращается разработчику для подготовки документации к отправке изготовителю.
По замечаниям к конструкторской документации принимается совместное решение между начальником конструкторского подразделения, начальником технологического подразделения, начальником конструкторского отдела стандартизации разработчика с одной стороны и руководителем комплексной бригады изготовителя с другой стороны.
В случае разногласий по замечаниям к конструкторской документации между разработчиком и изготовителем решения по ним принимают Главный конструктор изделия или главные управления по подчиненности.
Решения спорных вопросов по конструкторской документации, подлежащей согласованию с представителем заказчика, принимаются совместно с ним.
Конструкторская документация на изделия передается изготовителю в соответствии со сроками, утвержденными Министерством.
Сроком передачи конструкторской документации считается дата ее отправки разработчиком.
Передача изготовителю оформляется актом, составленным разработчиком.
К акту прилагается ”Опись конструкторской документации изделия, передаваемой изготовителю".
|
Акт подписывается представителями комплексной бригады изготовителя, представителями разработчика и согласовываются со старшим представителем заказчика у разработчика.
После передачи подлинников конструкторской документации изготовителю последний становится держателем подлинников..
Номенклатура передаваемой документации.
Для освоения производства изделия разработчик передает изготовителю:
комплект подлинников или дубликатов конструкторской документации и необходимое количество копий;
комплект микрофильмов передаваемой конструкторской документации по согласованию разработчиком и изготовителем;
конструкторскую, технологическую и другую документацию на наземное оборудование, специальный монтажный и бортовой инструмент;
схему конструктивного и технологического членения самолета и его систем;
копию акта государственных испытаний самолета (поле их проведения) или справку о сроках их проведения;
перечень мероприятия по устранению замечаний по результатам государственных испытаний (по мере их разработки согласования с представителями заказчика и изготовителем);
документацию собственной разработки, на которую имеется ссылки в конструкторской и технологической документации на самолет;
согласованный в установленном порядке перечень (спецификацию) новых материалов и полуфабрикатов, изготавливаемых специально на данного самолета с приложением копий технической условий и чертежей на них, согласованных с изготовителем и разработчиком материала или полуфабриката;
копии протоколов согласования применения покупных изделий на разработанном самолете;
неучтенные габаритные чертежи покупных изделий, не вошедшие в информационно-техническую картотеку Центральной головной организацией по стандартизации и унификации;
заключение о технологичности изделия, утвержденные в установленном порядке;
директивные технологические документы и технические инструкции по специальным технологическим процессам;
перечень новых отсутствующих у изготовителя технологических процессов;
перечень специального технологического, контрольно-измерительного оборудования, необходимого для производства изделия или его ремонта, а также его контроля и наземной отработки с указанием предприятий изготовителей;
заключение о метрологическом обеспечении изделия;
ведомость согласования номенклатуры и технических условий на подшипники, утвержденную в установленном порядке;
принципиальные схемы и чертежи новых нестандартных контрольно-проверочных установок и испытательной аппаратуры, необходимых при изготовлении, ремонте и испытании самолетов в серийном производстве;
перечень стандартных и серийных контрольно-проверочных установок и испытательной аппаратуры;
копии нормативно-технической документации других министерств, на которую имеются ссылки в передаваемой документации;
перечень наземных средств контроля в соответствии с ОСТ 1 00113 - 74;
перечень наиболее ответственных паспортизуемых деталей и сборочных единиц, влияющих на безопасность полета;
перечень приемников электроэнергии первой и второй категории в соответствии с ГОСТ 19705 - 74;
карту (диаграмму) распределения перегрузок;
перечень контрольно-проверочной аппаратуры;
перечень покупных изделий, подлежащих входному контролю;
инструкцию на проведение входного контроля покупных изделий, согласованную в установленном порядке;
методики и профили летных испытаний;
перечень типоразмеров применяемых стандартных изделий с указанием специализированных предприятий-изготовителей;
копии оформленных в установленном порядке разрешений на применение в конструкции дефицитных материалов;
перечень покупных паспортизуемых изделий, подлежащих приемке представителям заказчика на предприятиях-изготовителях этих изделий;
перечень средств наземного обслуживания на предприятии и в эксплуатации;
заключение экспертизы Центральной головной организацией по стандартизации и унификации по уровню унификации и стандартизации изделия с решением разработчика выполнении мероприятий по замечаниям экспертизы;
программу ускоренных ресурсных испытаний (при необходимости);
план мероприятий по доведению ресурса основного изделия до ресурса, требуемого тактико-техническим заданием;
план комплексной программы обеспечения надежности в соответствии с ГОСТ 20436 - 75;
план комплексной программы обеспечения безопасности полетов, в соответствии с действующей в отрасли нормативно-технической документацией;
план комплексной программы обеспечения эксплуатационной технологичности в соответствии с действующей в отрасли нормативно-технической документацией;
программу обеспечения надежности для стадии разработки в соответствии с ГОСТ 20436 -75;
программу обеспечения безопасности полетов на стадии разработки в соответствии с действующей в отрасли нормативно-технической документацией;
программу обеспечения эксплуатационной технологичности на стадии разработки в соответствии с действующей в отрасли нормативно-технической документацией.
Конструктивная документация на заимствованные и унифицированные средства наземного обслуживания передается разработчиком этой документации;
Допускается передача другой документации по согласованию между разработчиком и изготовителем.