Кончина предводителя лицемеров




Эта история — про человека, который настраивал людей против Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, прикрывая исламом своё неверие. Этим человеком был ‘Абдаллах ибн Убей ибн Сулюль. Имам аль-Бухари привёл хадис, передаваемый со слов Зейда ибн Аркама, который сказал следующее: «В одном из военных походов я услышал, как ‘Абдаллах ибн Убей сказал: “Не помогайте тем, кто вместе с Посланником Аллаха, — пусть они разорятся. Когда же мы вернёмся в Медину, то сильные прогонят униженных”». Это было во время похода на род мусталяка из племени аль-хуза‘а, когда мусульмане дошли до колодцев с водой. Ибн Исхак сказал: «Люди добрались до воды и бросились черпать её. У ‘Умара ибн аль-Хаттаба был наёмный работник из племени гифар по имени Джахджах ибн Мас‘уд, который вёл коня ‘Умара. Но на водопое он столкнулся с Саннаном ибн Дабаром аль-Джахни из рода ауф, относящимся к племени аль- хазрадж. Они стали толкаться из-за воды, и Саннан закричал: “Оансары!” — а Джахджах крикнул: “О мухаджиры!” ‘Абдаллах ибнУбей был со своими людьми, в числе которых был Зейд ибн Аркам, бывший тогда подростком. Когда ‘Абдаллах ибн Убей услышал эти крики, он в гневе произнёс: “Видите, что они делают? Их стало слишком много, и того и гляди, как они изгонят нас с наших земель. Мы и эти отбросы курейшитов подобны тому, о чём сказали наши предки: ‹Накорми собаку, и она сожрёт тебя›. Но, когда мы вернёмся в Медину, сильные изгонят униженных”. После этих слов он повернулся к своим людям и добавил: “Это то, что вы допустили сами: дали им войти к нам и поделились с ними своим имуществом. Клянусь Аллахом, если бы вы не дали им то, что имеете, то они никогда бы не вошли в наш город и подыскали бы себе другое пристанище”. Эти слова услышал Зейд ибн Аркам и передал Пророку, да благословит его Аллах и приветствует, в тот момент, когда у него находился ‘Умар ибн аль-Хаттаб. ‘Умар тут же воскликнул: “О Посланник Аллаха! Прикажи Аббаду ибн Бишру, и он отрубит голову ‘Абдаллаху ибн Убею!” Тогда Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: “Как я это сделаю, ‘Умар? Ведь люди будут говорить, что Мухаммад убивает своих сподвижников. Нет. Но прикажите сниматься с лагеря”. Это произошло в такое время, в которое Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, никогда не снимался с лагеря.‘Абдаллах ибн Убей ибн Сулюль, как только он узнал о том, чтоЗейд ибн Аркам передал его слова, бросился к Посланнику Аллаха r и принялся неистово клясться в том, что он не говорил такого. Среди ансаров был один уважаемый и почитаемый человек, который пришёл к Пророку, да благословит его Аллах и приветствует, со своими людьми и сказал: “О Посланник Аллаха! Этот подросток мог ошибиться в своих словах или же не запомнить всего того, что сказал этот человек”, тем самым пытаясь защитить ‘Абдаллаха ибн Убея. По дороге Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, встретил Усейда ибн Худейра, и тот спросил о причине их неожиданного ухода в столь непривычное время. И Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, произнёс: “Разве тебе не сообщили про твоего спутника?” Усейд спросил, про кого именно, на что Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, ответил: “‘Абдаллах ибн Убей”. Усейд спросил о том, что сказал этот лицемер, и Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, ответил: “Он возомнил, что,когда они вернуться в Медину, сильные изгонят из неё униженных”. Усейд сказал: “Клянусь Аллахом, о Пророк! Ты сможешь изгнать его оттуда, если пожелаешь, ибо это он — униженный, а ты — великий”. После этого Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, вёл за собой мусульман до тех пор, пока не настала ночь, но и тогда они продолжали путь. Даже утром они продолжали идти до тех пор, пока солнце не стало припекать, и только тогда Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, приказал всем отдыхать и мусульмане попадали на землю, тут же заснув от усталости. Это было сделано специально для того, чтобы мусульмане позабыли о словах ‘Абдаллаха ибн Убея и перестали думать о них». О том, что произошло после этого, Ибн Исхак сказал следующее:
«Мне сообщил Асым ибн ‘Умар ибн Катада о том, что ‘Абдаллах ибн‘Абдаллах ибн Убей (сын ‘Абдаллаха ибн Убея) пришёл к Пророку, да благословит его Аллах и приветствует, и сказал: “О Посланник Аллаха! Мне сообщили о том, что ты хочешь убить ‘Абдаллаха ибн Убея. Если всё действительно так,то прикажи мне сделать это, и я принесу тебе его голову. Всё племя хазрадж знает про то, что не было никого, кто бы почитал своего отца так, как я. Но я боюсь, что ты прикажешь кому-то другому убить его, и тот выполнит приказание. Как же я буду после этого смотреть на убийцу своего отца? Я боюсь того, что не успокоюсь до тех пор, пока сам не отомщу за кровь отца, и убью верующего за неверного, и воду в Ад”. Но Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: “Нет, мы будем относиться к нему только с добром и общаться с ним до тех пор, пока он с нами”. Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, приставил к нему его людей, которые в нужный момент могли остановить ‘Абдаллаха ибн Убея или запретить ему что-либо. После этого Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, спросил у ‘Умара: “О чём ты думаешь сейчас, ‘Умар? Клянусь Аллахом, если бы я приказал убить его в тот день, когда ты просил, то у людей мог возникнуть гнев. Но если я прикажу казнить его сегодня, люди сделают это”. ‘Умар произнёс: “Клянусь Аллахом, я понял, что решение Пророка намного выше моего мнения, и в нём — благословение”». Ибн Касир сказал об этой истории и ниспосланных в связи с ней аятах следующее:
«От Икримы, Ибн Зейда и других передаётся, что, когда мусульмане возвращались из этого похода и входили в Медину, ‘Абдаллах, сын ‘Абдаллаха ибн Убея,встал на воротах Медины с обнажённым мечом, и люди проходили мимо него. Но как только к нему приблизился его отец, сын приказал отойти подальше и даже не приближаться к вратам города. Отец в удивлении воскликнул: “Горе тебе! Что с тобой?!” И сын ответил: “Ты не войдёшь в город до тех пор, пока тебе не разрешит Посланник Аллаха”. Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, ехал в конце каравана, и, когда он приблизился к воротам, его остановил ‘Абдаллах ибн Убей и стал жаловаться на своего сына. И сын воскликнул: “Клянусь Аллахом, о Посланник Аллаха! Он не зайдёт в город до тех пор, пока ты не дашь ему разрешения”. Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, дал ему своё разрешение, и только после этого ‘Абдаллах ибн Убей смог войти в Медину». Абу Бакр аль-Хумейди привёл эту историю, но в ней ‘Абдаллах сказал своему отцу: «Это Посланник Аллаха велик, а ты — просто ничтожество». Этот лицемер позавидовал власти Пророка, да благословит его Аллах и приветствует. Его злило то,что его племена, которые слушались его, вышли из подчинения.Он возглавил всех лицемеров Медины, которые прикрывались исламом, думая только о том, как бы расправиться с мусульманами. Именно он построил «нечестивую мечеть»специально для собраний лицемеров, которую позднее приказал сжечь Посланник Аллаха r, доверив это дело нескольким сподвижникам, в числе которых был Вахши ибн Харб. Он же(‘Абдаллах ибн Убей) увёл войска в битве при Ухуде, лишив армию более чем трети её состава и вселив тем самым ужас в сердца слабых верой мусульман.Однажды Посланник Аллаха r ехал на осле по улицам Медины, и, подъехав к ‘Абдаллаху ибн Убею, стал призывать его к исламу. Но ‘Абдаллах ибн Убей ответил: «Мухаммад, отойди от меня — мне не нравится запах твоего осла». На это его родной племянник ответил:
«Клянусь Аллахом, запах осла Посланника Аллаха мне любимее, чем твой запах». Он был главным зачинщиком обвинения жены Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, Аиши в прелюбодеянии, но сам Аллах опроверг эти обвинения,сказав:
Воистину, те, которые обвиняют целомудренных верующих женщин, даже не помышляющих о грехе, будут прокляты в этом мире и в Последней жизни! Им уготованы великие мучения в тот день, когда их языки, руки и ноги будут свидетельствовать против них о том, что они совершили.
Сура 24 «Свет», аяты 23–24
Но, несмотря на всё это, Посланник Аллаха r обошёлся с ним наилучшим образом: когда ‘Абдаллах ибн Убей умер, он надел на него свою рубашку в качестве погребального кафтана. Имам аль-Бухари объяснил это тем, что, когда дядя Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, ‘Аббас, попал в плен к мусульманам в битве при Бадре, и его пригнали в Медину, ни у кого не было рубашки размера ‘Аббаса, кроме как у‘Абдаллаха ибн Убея. И тот дал ему свою одежду. На этом закончилась история противостояния между Пророком, да благословит его Аллах и приветствует, и лицемерами в Медине.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-09-06 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: