Мухаммад ибн Исхак рассказал со слов Абу Салямы, что Посланник Аллаха отправил Хосрою, правителю Персии, сподвижника по имени ‘Абдаллах ибн Хузафа ас-Сахми. Он передал правителю Персии послание Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, но тот разорвал это письмо, едва успев прочитать. Когда об этом узнал Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, он произнёс:
«Он разорвал своё царство». Ибн Джарир сказал следующее:
«От Айди ибн Абу Хубейба передаётся, что Посланник Аллаха отправил ‘Абдаллаха ибн Хузафу ибн Кайса к правителю Персии — Хосрою ибн Хурмузу —с письмом, в котором было написано: “Во имя Аллаха,Милостивого, Милосердного. От Мухаммада, Посланника Аллаха,к великому персидскому [правителю] Хосрою. Мир тем, кто последовал по прямому пути и уверовал в Аллаха и Его Посланника и засвидетельствовал, что нет божества, кроме Аллаха, Единственного, у Которого нет сотоварища, и что Мухаммад — Его раб и посланник. Я призываю тебя призывом Аллаха, ибо я — Посланник Аллаха ко всему человечеству для того, чтобы увещевать живых и подтвердить сказанное про неверующих. Если ты примешь ислам, то будешь пребывать в мире, но если откажешься, то грех огнепоклонников ляжет на тебя”. Он прочитал и тут же разорвал послание, сказав: “Как он,мой раб, посмел написать мне такое?!” Хосрой незамедлительно отправил послание Базану, своему наместнику в Йемене, в котором приказал послать к Пророку r двух своих людей с тем,чтобы они привели к нему самого Посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует! Базан отправил одного из своих писцов, знающего письменность персов и арифметику. Помощником ему он отправил человека по имени Фархара. Базан вручил им послание, в котором приказал Пророку, да благословит его Аллах и приветствует, подчиниться этим двум огнепоклонникам и вместе сними отправиться к Хосрою. Базан также попросил их о том,чтобы они всё разузнали и доложили ему новости о ситуации в той пустыне. Они отправились в путь и достигли Таифа, где встретили одного из курейшитов, который сообщил им, что Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, находится в Медине. Сам он обрадовался их прибытию и сообщил об этом другим язычникам Таифа и Мекки, и они возликовали. Идолопоклонники стали говорить друг другу: “Всё,теперь мы избавились от этого человека, если сам царь царей —правитель Персии — отправил за ним своих людей”. После этого посланцы прибыли в Медину и встретились с Пророком, да благословит его Аллах и приветствует, сказав ему: “Шахиншах — царь царей — Хосрой написал своему наместнику Базану, чтобы тот отправил за тобой людей и тебя привели к нему. Нас отправили только для того, чтобы доставить тебя к Хосрою. И если ты согласишься, то мы тут же напишем царю царей об этом, и он не будет предпринимать в отношении тебя никаких санкций. Но знай, что если ты откажешься, то он уничтожит не только тебя, но и твой народ и твою страну”. Когда они вошли к Посланнику Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, с бритыми бородами и отращёнными усами, Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, даже не стал смотреть на них,спросив: “Горе вам! Кто же приказывает вам делать такое?” Они ответили: “Наш господин”, имея в виду Хосроя. Тогда Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: “Но мой Господь приказал отпускать бороду и укорачивать усы”. После этого он приказал им уйти и прийти только завтра. Но Аллах оповестил Своего Посланиика, да благословит его Аллах и приветствует, о том,что в такой-то месяц, в такую-то ночь Хосрой пал жертвой от руки собственного сына. Когда Посланник Аллаха r сообщил об этом послам, они воскликнули: “Ты соображаешь, что ты говоришь? Нам приказано лишь доставить тебя, но неужели ты хочешь, чтобы мы сообщили об этом нашему правителю Базану?” Пророк r ответил: “Да, сообщите это ему от меня и скажите, что моя религия и власть достигнут того, чего достиг Хосрой, и доберутся туда, куда добираются копыта [верховых животных] и пешие. Скажите [Базану]
о том, что если он примет ислам, то я оставлю ему всё то, чем он владеет сейчас, и власть над его народом останется за ним”. Они вернулись к Базану и сообщили о том, что слышали от Пророка, да благословит его Аллах и приветствует. Базан сказал: “Клянусь Аллахом, это не слова царей, и я думаю, что он — Пророк, как говорит. Если произойдёт то, что он сказал, это будет значить,что он — истинно Посланник Аллаха. Если же нет, то мы увидим это”. Прошло немного времени, и Базан получил послание от Ширавея, сына Хосроя, в котором он написал: “Знайте, что я убил Хосроя, мстя за персидский народ, ибо он убивал самых достойных сынов этого народа. Когда ты получишь это послание, то подчинись мне и приведи к этому всех своих подданных. Отправь людей к тому человеку, про которого тебе писал ещё Хосрой, и ничего не делай до тех пор, пока не получишь мой приказ”. Когда Базан окончил чтение этого послания, он произнёс: “Он — истинный Пророк”. И приняли ислам он и персы, которые находились в Йемене».Имам Шафии сказал о тех событиях так: «Когда Хосрою принесли послание Пророка и он разорвал его, Посланник Аллаха сказал: “Он разрывает своё царство”. Но цезарь,правитель Византии, почтил письмо Посланника Аллаха,погрузив его в благовония, и про него Пророк сказал: “Его царство утвердилось”. Позднее арабы-торговцы пришли в Шам и Ирак, и многие из них приняли ислам. Они стали жаловаться на то, что боятся правителей этих территорий. Когда эти жалобы дошли до Посланника Аллаха, он сказал: “Если сгинет Хосрой, то после него не будет другого; если сгинет цезарь, то после него не будет другого цезаря”. После этого исчезли все правители Персии и правители Византии в Шаме, пусть даже престол правителя и остался за ними. Это произошло по причине дуа Пророка для них за то, что они возвысили его послание. Но Аллаху известно лучше». На отказе принять ислам прервалась история династии Сасанидов, правившей в Персии. Сам же Хосрой, или Хосров, отправился в историческое небытие за свои угрозы Посланнику Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, и в наказание был зарезан собственным сыном и брошен дожидаться Судного дня в объятиях могилы…
|
|
|
Плачевное положение племени курта‘
Одно из тех посланий, которые Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, рассылал племенам и правителям, предназначалось для племени курта‘ союза бакра, которое жило в Неджде, на востоке от Медины.В этом письме Посланник Аллаха r призвал их к исламу, но они стали издеваться над ним и над свитком письма с призывом к единобожию. Они смыли чернила с этого свитка и разрисовали его непотребными вещами, отказавшись ответить на призыв к исламу. Их поступок возненавидела только одна женщина, Умм Хабиб бинт Амир ибн Халид ибн ‘Амр, которая приходилась дочерью племянника вождю племени Харрисе ибн ‘Амру. Лишь эта разумная женщина была против того, что сделали её соплеменники, и она произнесла: «Если к вам придёт знамение от Мухаммада, но вы сотрёте его водою колодца, она станет соком». И эти её слова указывают на то, что она была мусульманкой. Но как же Аллах наказал это племя за такой поступок?Историки сообщают о том, что, когда это несчастное племя надругалось над посланием Пророка r, они пребывали в постоянном страхе и смятении и не могли членораздельно изъясняться потому, что их постигло слабоумие. Человек,который доставил им это послание и увидел, как они издевались над ним, был ‘Абдаллах ибн ‘Аусаджа из племени Урея. Аль-Вакыди сказал: «Я видел их (оставшихся людей из племени курта‘) слабоумными, которые не могут нормально изъясняться». Но на этом их наказание в мирской жизни не закончилось: в девятом году по хиджре в месяц раби-аль-авваль Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, отправил против них войско, во главе которого стоял Даххак ибн Суфьян аль-Киляб. В одном из районов Неджда под названием Задж-Валят племя курта‘ потерпело поражение, и многие из тех, кто когда-то насмехался над Пророком, да благословит его Аллах и приветствует, и его посланием, подверглись мучениям могил, а их кости остались белеть в пустыне…