Нормативы трудоемкости ТО и ТР автомобилей и автобусов




Тип автомобилей и автобусов Нормативы трудоемкости, чел.-ч:
на одно техническое обслуживание: на 1000 км пробега:
ЕО ТО-1 ТО-2 ТР
Легковые автомобили Малого литража (менее 2 л) 0,45 2,90 11,90 5,40
Среднего литража (от 2 до 4 л) 0,50 3,80 12,50 6,30
Большого литража (более 4 л) 0,65 5,50 15,00 8,30
Автобусы Особо малой вместимости 0,50 4,80 18,30 7,00
(9... 11 мест) Малой вместимости 0,75 6,50 20,50 7,60
(до 42 мест) Средней вместимости (до 65 мест) 1,00 7,80 24,00 8,80
Большой вместимости (более 65 мест) 1,40 9,20 33,00 12,00
Грузовые автомобили Грузоподъемностью менее 2,5 т 0,30 2,60 10,70 6,50
Средней грузоподъемности (2,5-3,4 т) 0,40 3,00 11,50 7,00
Повышенной грузоподъемности 0,55 3,50 13,50 7,70

сухого климатических районов, 30 % для холодного и жаркого сухого районов, 20 % для прочих районов.

Нормативы не учитывают трудовых затрат на вспомогательные работы, которые устанавливаются в пределах не более 30 % суммарной трудоемкости ТО и ТР по СТОА. В состав вспомогательных работ входят: техническое обслуживание и ремонт оборудования и инструмента; транспортные и погрузочно-выгрузочные работы, связанные с техническим обслуживанием и ремонтом автомобилей; перегон автомобилей внутри СТОА; хранение, приемка и выдача материальных ценностей; уборка производственных помещений, связанных с ТО и ремонтом автомобилей.

Данные нормативы приведены для базовых автомобилей и автобусов.

Трудоемкость ЕО, ТО-1, ТО-2 и ТР увеличивается по сравнению с базовыми моделями:

  • • для седельных тягачей, работающих с прицепами, — на 10 %;
  • • для автомобилей-самосвалов — на 10 %;
  • • для автомобилей повышенной проходимости — на 10 %.

Положение о ТО регламентирует два вида корректирования нормативов ТО: ресурсный и оперативный. Ресурсный вид имеет целью корректирование нормативов в зависимости от изменения уровня надежности автомобилей, работающих в различных условиях эксплуатации. Данное корректирование приводит к изменению материальных ресурсов, необходимых для проведения ТО и ремонта автомобилей в различных условиях эксплуатации.

Оперативный вид корректирования нормативов проводится непосредственно на авторемонтных предприятиях (АРП) или СТОАи имеет целью повысить работоспособность автомобилей путем изменения состава операций ТО с учетом конструкции, условий эксплуатации автомобилей и особенностей данной СТОА.

Оперативное корректирование осуществляется только после внедрения на СТОА исходных нормативов, рекомендуемых Положением о ТО. Оно основывается на объективных данных действующей системы учета неисправностей, затрат на ТО и ремонт, а также результатов диагностических работ.

Основным методом оперативного корректирования является совместный анализ фактически выполняемых на данной СТОА операций ТО и диагностирования и возникающих при этом потребности в работах сопутствующего ТР, которые непосредственно связаны с режимами и качеством выполнения профилактических работ.

Регламентируемый Положением о ТО ресурсный вид корректирования учитывает следующие пять основных факторов: категорию условий эксплуатации; модификацию автомобилей по типу и конструктивному назначению; природно-климатические условия; пробег с начала эксплуатации и многомарочность обслуживаемого парка автомобилей.

Категория условий эксплуатации автомобилей характеризуется типом дорожного покрытия, типом рельефа местности, по которой пролегает дорога, и условиями движения. Корректирование нормативов ТО и ремонта автомобилей в зависимости от условий эксплуатации осуществляются в соответствии с их классификацией, включающей пять категорий.

При корректировании нормы пробега до КР двигателя К принимается равным: 0,7 — для III категории условий эксплуатации; 0,6 — для IV категории; 0,5 — для V категории.

При корректировании норм расхода запасных частей К для двигателя составляет: 1,4 — для III категории условий эксплуатации; 1,65 — для IV категории; 2,0 — для V категории.

При формировании нормативов учитывают необходимость их корректирования по типу и модификации транспортного средства в увязке со спецификой его транспортной деятельности. Модификация подвижного состава и особенности организации его работы в соответствии с Положением о ТО учитываются коэффициентом Аз, который применяется для корректирования трудоемкости ТО и ТР и берется в пределах 1,0—1,25, пробега до КР (1,0—0,75) и расхода запасных частей (1,0—1,3).

Природно-климатические условия учитываются при определении периодичности ТО, удельной трудоемкости ТР и норм пробега до КР. Корректирование по коэффициенту Аз, который соответственно изменяется с учетом агрессивности окружающей среды при определении: периодичности ТО — от 0,72 до 1,0; удельной трудоемкости ТР — от 0,9 до 1,43; при определении пробега до первого КР — от 0,63 до 1,1; расхода запасных частей — от 0,9 до 1,54.

Агрессивность окружающей среды учитывается и при постоянном использовании автомобилей для перевозки химических грузов, вызывающих интенсивную коррозию деталей.

Возраст автомобиля (пробег с начала эксплуатации) учитывается при корректировании удельной трудоемкости ТР и в соответствии с Положением о ТО вычисляется с использованием коэффициента Аф

Результирующий коэффициент корректирования с учетом всех факторов получается перемножением соответствующих коэффициентов (при этом он не должен быть меньше 0,5).



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-09-06 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: