Четвёртая группа новых технологий: информационные технологии, направленные на повышение информационной прозрачности, коммуникации.




11. «Электронное правительство». В целом реализация концепции электронного правительства предполагает решение следующих основных задач:

1) создание официальных сайтов в Интернете и их наполнение актуальной официальной информацией, ведомственные отчеты, информация о размещении государственного, муниципального заказа;

2) создание интерактивных служб, позволяющих упростить процедуры оказания муниципальных и государственных услуг.

12. Технологии «одного окна» (GovernmentGateways). Они позволяют значительно сокращать бюджетные расходы на проведение мероприятий, связанных с официальными уведомлениями, обязательным распространением нормативных материалов, изменением форм документов, проведением разъяснительных мероприятий по решениям органов власти в тех или иных социально значимых вопросах.

13. Технология «Управление по результатам» требует определения эффективности управленческих решений с различных сторон: экономической, организационной, правовой, социально-психологической.

В современной практике муниципального управления показатели конечного результата муниципального управления и местного самоуправления формулируются как показатели социально-экономического развития территории, при этом степень влияния органов исполнительной власти на их динамику не определяется, она в реальности может быть очень низкой.

14. «Бережливые технологии» (lean - «линь») «бережливые технологии», направленные на создание «бережливого производства» в экономике.

Эти технологии способствуют минимизации потерь предприятий, организаций, муниципалитета, которые пытаются получить любыми способами. Другие переводы «линь-технологий» - это также «бережливое мышление», «бережливое управление», «гибкое производство», «производство без потерь» и др.

Сущность технологии в управлении можно рассмотреть на процессе принятия управленческих решений, который состоит из трёх основных процессов: разработки управленческих решений (РУР), принятия управленческих решений (ПУР) и реализации управленческих решений (РУР), в которых есть потери, отрицательно влияющие на качество УР. Потери показаны на рисунке в виде разрывов единого процесса, так, например, на этапе разработки УР – их две, принятия – одна, реализации - одна.

В проанализированной научной литературе по данной технологии было установлено 7 основных видов потерь (из-за перепроизводства, лишних этапов обработки, избыточных запасов, потери при ненужной транспортировке, по причине выпуска некачественной продукции, потери времени из-за ожидания, из-за нереализованного творческого потенциала сотрудников) и две дополнительные (перегрузки из-за неравномерного выполнения работы и большой интенсивности работы в течение долгого времени).

Причина, по которой российские предприятия обращаются к «lean-технологии, проста: бережливое производство сегодня признается как наиболее эффективный, надежный и мало затратный путь компаний к выходу из кризиса и повышению конкурентоспособности. Например, «КАМАЗ», по словам его руководства, за 5 лет использования японской концепции «бережливого производства» уже сохранил миллиарды.

Адаптируя идеи «бережливого производства» в науке выделяют «Бережливые технологии для себя», которые могут быть применимы абсолютно любым человеком как в целом в жизни, так и в профессии. Если организация не готова централизованно вводить «lean», то сотрудники, жаждущие изменений здесь и сейчас, могут самостоятельно оптимизировать свой труд, пользуясь идеями «бережливого производства». Одна из непременных составляющих «бережливой» корпоративной культуры - рабочее место должно быть удобным, эргономичным и комфортным. А еще «линь» — это персональная ответственность; нельзя сказать, мол, все это как-нибудь без меня будет работать. Нужно понимать, что это работает с тобой или не работает вообще. Если хотите, «линь» требует определенного мужества. Потому что иногда приходится доказывать своему начальству, что требуется сейчас работать больше, лучше, чтобы через три года получить результат. Непременно руководством должно выделяться специальное время на «lean-улучшения» для всех работников. Lean-технология - это не просто очередная «корпоративная технология», а стиль жизни, нацеленный на достижение максимального комфорта и производительности здесь и сейчас. Этот подход человек любого социального статуса может применить как в огромной корпорации, так и в небольшой частной фирме, в пределах квартиры или даже собственного письменного стола.

Наши менеджеры в 90-е годы, когда все перевернулось с ног на голову, а потом обратно, привыкли, что хороший менеджер - это тот, который умеет совершить подвиг. А эта технология требует создания системы, то есть нужна работа долгая, может быть, не такая яркая. «Это не тушение пожаров каждый день, а устранение причин возгорания», - считает Дмитрий Пономарев (Leancor). Наверное, поэтому эта японская концепция и приживается в России. Специалистам самых разных компаний всех уровней надоело бросаться на амбразуру и хочется гарантированной стабильности. А потому «движение в стиле «lean» весьма перспективно для отечественного бизнеса и управления.

«Бережливые технологии в управлении» вызывают огромный интерес в системе муниципального управления, так как стабильность подкупает и специалистов муниципалитета и граждан, уставших от бесконечных перемен и реформ. Например, «бережливый офис муниципалитета», «бережливый муниципалитет», в основе которых идентификация (выявление) потерь в управлении и их устранение начинают быть востребованными в российской управленческой практике.

К числу таких потерь в сфере муниципального управления исследователи относят ошибки, переделывание, ожидание, передвижение, излишние процессы, неиспользуемый талант.

Дефекты (ошибки) - это неверно заполненные бумаги, поломка техники, брак в услуге для клиента, неверно предоставленная информации для руководителя, коллеги, подчинённого, посетителя и так далее.

Перепроизводство в офисе муниципалитета, организации, учреждения выглядит как дублирование документации (копирование и архивирование) там, где это не нужно.

Ожидание для офиса означает не только ожидание Вашего клиента получения услуги, но и ожидания внутри офисных процессов; наиболее распознаваемые ожидания кроются в подписании и заверке документов, инструкций, ожидание разрешений, резолюций и так далее.

Транспортировка предполагает Ваши затраты связанные с использованием транспорта либо человека для доставки чего-либо клиенту, партнеру, Вашему иному офису и так далее.

Запасы в офисных процессах муниципального управления выглядят как стоки бумаги, расходных материалов и любых других материалов, которые находятся в офисе в виде запаса.

Ненужное передвижение, перемещение, подчас даже просто бестолковое, легко заметить на территории самого офиса муниципалитета, в целом муниципалитета или организации — это передвижение Вас и Ваших коллег между кабинетами.

Излишние процессы. Они кроются в процедуре утверждений (подписей) документа, в количестве его копий, в количестве неоправданных совещаний, собраний, мероприятий, в количестве его участников т.д.

Как отмечается в выявленных исследованиях, “бережливое общество, государство, организация” развивает внутренние способности человека, позволяет выполнять больше работы, не привлекая дополнительных трудовых ресурсов, снижает стоимость предоставления государственных услуг, повышает удовлетворенность клиента (“налогоплательщика”), существенно сокращает время, затрачиваемое на оказание услуги, обеспечивает средствами в условиях кризиса. Всё это применимо и к идее внедрения «бережливого муниципалитета» в российскую практику менеджмента.

Практическая часть.

Задания:

1. Изучить и проанализировать статью, составить конспект основных важных вопросов, которые в ней подняты, выписать термины и понятия.

2. Сформулировать в письменной форме свой собственный вывод по статье – краткая суть, а также свой собственный взгляд на инновационный менеджмент в сфере МУ, в чем Вы согласны с автором, в чем не согласны.

3. Подготовить в устной форме ответы на следующие вопросы:

Ø В чем актуальность инновационного менеджмента для муниципального управления?

Ø Какие проблемы препятствуют развитию инновационного менеджмента в МУ?

Ø Какая новая модель для развития местного самоуправления предлагается автором? Почему?

Ø Что такое принцип «нового менеджеризма» и в чем суть проблемы его внедрения?

Ø Какие инновационные технологии в сфере муниципального управления выделяют в современной науке? Назовите технологии, относящиеся к 1, 2, 3, 4 группе. В чем их сущность?



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-10-26 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: