Практическое занятие № 3, 4




РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ПРАТИЧЕСКИХ И САМОСТОЯТЕЛЬНЫХ ЗАДАНИЙ

По дисциплине

"СТАТИСТИКА "

для студентов СПО

по специальности 38.02.01 «Экономика и бухгалтерский учет»

(по отраслям)

 

 

г. Симферополь, 2015 г.

ОДОБРЕНО

на заседании Цикловой комиссии

Протокол №_________

от «__» ____________ 201__ г.

 

Председатель цикловой комиссии

_____________________________

(Подпись, Ф.И.О.)

 

Разработчики:

 

_________________________________________

Ф.И.О., ученая степень, звание, должность

_________________________________________

Ф.И.О., ученая степень, звание, должность

СОДЕРЖАНИЕ

Практическое занятие № 1 (семинар):Предмет и методологическая база статистики……………………………………..  
Практическое занятие № 2:Статистическое наблюдение………….  
Практическое занятие № 3, 4:Статистическая сводка и группировка………………………………………………………………  
Практическое занятие № 5:Ряды распределения…………………...  
Практическое занятие № 6, 7:Обобщающие статистические показатели: абсолютные, относительные и средние…………………..  
Практическое занятие № 8:Анализ интенсивности рядов динамики………………………………………………………………….  
Практическое занятие № 9:Экономические индексы………………  

Практическое занятие № 1 (семинар)

Тема: Предмет и методологическая база статистики.

Цель: закрепить такие основные понятия как предмет и метод статистики, статистической методологии, системы статистических показателей, законодательной базы статистики.

Время проведения: 2 часа

1.Курс социально-экономической статистики: учеб. для студентов вузов, обучающихся по специальности «Статистика» / под ред. М.Г. Назарова. — М.: Издательство «Омега-Л», 2011.

2.Практикум по теории статистики: Учебное пособие / Под ред. Р.А. Шмойловой, В.Г. Минашкина, Н.А. Садовниковой — М.: Финансы и статистика, 2008.

3.Салин В.Н., Чурилова Э.Ю. Курс теории статистики для подготовки специалистов финансово – экономического профиля: учебник. — М.: Финансы и статистика, 2007.

Темы рефератов:

1. История возникновения и развития статистики.

2. Организация статистики в РФ и других странах.

3. Методологические основы статистики.

 

1. Контрольные вопросы для проверки знаний:

- Предмет статистики и его характерные особенности.

- Статистическая методология.

- Основные понятия и категории статистики.

- Система статистических показателей.

- Законодательная база статистики.

Ключевые понятия: статистика,государствоведение, качественная сторона, количественная сторона, явление, процесс, признак, Госкомстат, методология статистики, статистическая совокупность, признак, статистический показатель, вариация, закономерность.

2. Задание на закрепление материала:

По вертикали:

1. Одно из направлений развития статистики.

2. Количественная характеристика явлений и процессов в статистике.

3. Статистическая категория, которая характеризует качественную сторону явления.

 

По горизонтали:

1. Свойство статистической совокупности.

2. Статистический метод исследования.

3. Один из основателей "политической арифметики".

4. Третья стадия статистического наблюдения.

 

    1  
1                        
             
  2
   
   
2              
         
3            
       
         
   
    3
     
     
4          
       
   
   
                             

 

3. Дополнить предложения:

1. Определенное свойство изучаемого явления, отличающее его от других называется ­_______________________.

2. Количественная сторона массовых общественных явлений в неразрывной связи с их качественной стороной с учетом конкретных условий места и времени, это - ____________________ ___________________________.

3. Исследование части отобранных определенным способом единиц, это - _______________________________________.

4. Множество единиц, обладающих массовостью, однородностью, определенной целостностью называется ________________________________.

5. Количественная оценка свойства изучаемого явления, это -______________________________.

 

Практическое занятие № 2

Тема: Статистическое наблюдение.

Цель: закрепить полученные знания об основных аспектах проведения статистического наблюдения, навыки устранения ошибок статистического наблюдения.

Учебное время: 2 ч.

Методическая литература:

1. Социально-экономическая статистика: учебник / под ред. М.Р. Ефимовой — М.: Юрайт, 2012.

2. Статистика. Учебное пособие / кол. авторов; под ред. В.Н. Салина, Е.П. Шпаковской — М.: КНОРУС, 2013.

1. Контрольные вопросы для проверки знаний:

1. Сущность статистического наблюдения.

2. Основные аспекты проведения наблюдения.

3. Основные формы статистического наблюдения.

4. Виды статистического наблюдения.

5. Основные источники первичных статистических данных.

6. Способы статистического наблюдения.

7. Ошибки наблюдения.

8. Методы выявления и устранения ошибок.

9. Пути совершенствования статистического наблюдения.

Решение задач.

Закрепление материала с помощью понятий.

Закрепление материала с помощью тестов по теме.

Материал для выполнения:

Типовая задача 1

Для изучения мнения покупателей супермаркета о качестве работы, посетителям вручались специальные анкеты с вопросами. Ответили на них 87 % читателей.

Определить: цель, объект, единицу наблюдения и единицу совокупности, указать вид, форму и способ наблюдения.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Типовая задача 2

Исследовать успеваемость студентов второго курса экономического факультета УЭУ и факторы, влияющие на результаты зимней экзаменационной сессии. Установить объект наблюдения, единицу совокупности, составить программу наблюдения.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Типовая задача 3

Проводится инвентаризация оборудования магазина "АТБ". Установить объект наблюдения, единицу совокупности, составить программу наблюдения.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Типовая задача 4

Даны наименования признаков:

1. Индекс себестоимости продукции.

2. Число заболевших гриппом за год.

3. Среднегодовая стоимость основных производственных фондов.

4. Вид ценности (акция, валюта, денежные средства и т.д.)

Необходимо определить вид признака по 5 характеристикам: по характеру выражения; по способу измерения; по отношению к объекту; по характеру вариации; по отношении во времени. Оформить в виде таблицы.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Практическое занятие № 3, 4



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-30 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: