Примеры формулировки диагноза




Хронический тонзиллит, компенсированная форма. Хронический тонзиллит, компенсированная форма — рецидивы ангин.

Хронический тонзиллит декомпенсированная форма — субфебрильная Температура.

Хронический тонзиллит, декомпенсированная форма — рецидивы ангин, ревматизм.

 

План самостоятельной работы на занятии (135 мин)

ЭТАПЫ

 

Название Описание Цель Время
1. Курация больных Поликлинический прием больных; 1) с заболеваниями глотки 2) с другими заболеваниями ЛОР-органов Оценка выявленных изменений, проведение дифференциальной диагностики, установление диагноза и выбор лечебной тактики. Использовать схему истории болезни Подтвердить умение обследования больного, анализа и синтеза полученных данных  
2. Отчет о самостоя­тельной работе по результатам курации поликлинических больных Студенты докладывают результаты курации больных, согласовывают диагноз лечение, оформляют медицинскую документацию (амбулаторная карта, направления, рецепты) Вырабатывать умение клинически мыслить 35
3. Выполнение диагностических и лечебных манипуля­ций Приготовление глоточных ватодержателей и смазывание глотки, инсуффляция лекарственных веществ, взятие мазка из глотки, промывание лакун небных миндалин Выработка и тренировка навыков  

 

 

Занятие 10

Тема. ЗАБОЛЕВАНИЯ ГОРТАНИ: ОСТРЫЙ И ХРОНИЧЕСКИЙ ЛА­РИНГИТ, ОСТРЫЙ ЛАРИНГО-ТРАХЕИТ У ДЕТЕЙ, ОТЕК, ДИФТЕРИЯ, ПАРЕЗЫИ ПАРАЛИЧИ МЫШЦ, СТЕНОЗЫГОРТАНИ. ТРАХЕОТОМИЯ

Актуальность. Острые и хронические заболевания гортани, протекающие с нарушением дыхательной и голосовой функций, часто встречаются в клинической практике. Наиболее актуальной является проблема острого ларинготрахеита у детей - одна из ведущих не только в детской оториноларингологии, но и в педиатрии вообще, что обусловлено большой частотой и тяжелым течением заболевания — 99% острого стеноза гортани у детей младшего возраста, возникшего вследствие ларинготрахеита, приходится на острые респираторные вирусные инфекции (ОРВИ). Больные острым стенозом, обусловленным различными заболеваниями гортани, требуют неотложной медицинской помощи, оказанием которой должен владеть врач любой специальности.

Цель. После изучения темы студент должен:

иметь представление о причинах, вызывающих острые и хронические заболевания гортани, динамике дыхательной недостаточности при стенозах гортани; знать основные клинические симптомы заболеваний гортани, особенности течения стенозов гортани в детском возрасте, принципы консервативного лечения, показания к интубации и трахеотомии; уметь выполнять непрямую ларингоскопию, поставить диагноз и провести дифференциальную диагностику, определить стадию стеноза гортани, выбрать соответствующую лечебную тактику, производить некоторые лечебные манипуляции, при показаниях выполнить трахеотомию, а в экстремальной ситуации — крикотомию или крикоконикотомию.

Место проведения занятия. ЛОР-стационар, специализированное

ларингитное отделение, ЛОР-кабинет в поликлинике.

 

Оснащение. Лобный рефлектор, набор смотровых инструментов, гортанные ватодержатели, скальпель, шприц, ларингоскоп, термопластические трубки для интубации, набор для трахеостомии, видеофильмы, набор тестов и ситуационных задач.

Время— 280 мин.

Задание на самоподготовку к практическому занятию

 

Вопросы Источники информации Цель Задания для самоконтроля
1 Острый ларингит Пальчун В.Т., Крюков А.И. Оториноларинголо­гия. - М.: Литера, 1997 Знать, чтобы суметь поставить правильный диагноз и назначить адекватное лечение Назвать причины и основные симптомы. Перечислить и записать в рабочую тетрадь комплекс лечебных мероприятий
2 Острый ларинго-трахеит у детей Богомильский М.Р., Чистякова В.Р. Детская оториноларингология, 2001 То же Срисовать ларингоскопическую картину. Перечислить ведущее симптомы. Назвать и записать в рабочую тетрадь этапы интенсивной терапии при некомпенсированном стенозе.
3 Отек гортани Солдатов И.Б. Лекции по оторино­ларингологии. Выпуск четвертый. Куйбышев, 1998 То же перечислить и записать в рабочую тетрадь
4 Дифтерия гортани Лекционный материал кафедры, где обучается студент То же 1еречислить и записать в рабочую гетрадь заболевания, с которыми доводится дифференциальная 1иагностика
5 Хронический ларингит   То же Назвать основные клинические формы. Нарисовать ларингоскопическую картину одной из форм ограниченного гипертрофического ларингита. Выписать рецепт для ингаляций при атрофическом ларингите
6. Парезы и параличи   Тоже Нарисовать ларингоскопическую картину при параличе левого возвратного гортанного нерва и перечислить причины его
7. Стеноз гортани   оценить степень выраженности дыхательной недостаточности и определить лечебную тактику Перечислить и записать в рабочую тетрадь формы и стадии, комплекс лечебных мероприятий
8. Трахеостомия   Знать, чтобы использовать в практической работе Назвать показания и виды.

 

< БЛОК >< ИНФОРМАЦИИ >

<Стеноз ><гортани ><— ><сужение ><просвета ><гортани, ><ведущее ><к ><затруднен­><ному ><дыханию ><через ><нее, ><может ><быть ><вызвано ><следующими ><причинами:>

1.<Воспалительный ><отек ><гортани ><(острый ><ларинготрахеит, ><гортанная ><ангина, ><флегмонозный ><ларингит, ><абсцесс ><надгортанника, ><нагнои><тельные ><процессы ><'в ><глотке, ><окологлоточном ><и ><заглоточном ><про­><странствах, ><в ><области ><шейного ><отдела ><позвоночника, ><корня ><языка ><и ><мягких ><тканей ><дна ><полости ><рта).>

2.<Невоспалительный ><отек ><гортани ><(аллергический, ><ангионевротиче><ский).>

3.<Травмы ><гортани ><(огнестрельные, ><тупые, ><колющие, ><режущие, ><тер­><мические, ><химические, ><после ><лучевого ><лечения ><заболеваний ><ор­><ганов ><шеи, ><вследствие ><длительной ><интубации, ><продолжительной ><верхней ><трахеобронхоскопии).>

4.<Инородные ><тела ><гортани, ><верхнего ><отдела ><пищевода.>

5.<Нарушения ><иннервации ><гортани ><(двусторонний ><паралич ><возврат­><ного ><гортанного ><нерва).>

6.<Инфекционные ><заболевания ><(ОРВИ, ><дифтерия, ><корь, ><скарлатина, ><ветряная ><оспа).>

7.<Опухоли ><гортани ><(у ><взрослых ><— ><чаще ><рак, ><у ><детей ><— ><папиллома><тоз), ><инфекционные ><гранулемы ><(склерома, ><сифилис, ><туберкулез).>

8.<Хронический ><атрофический ><ларингит.>

9.<Заболевания ><сердечно-сосудистой ><системы, ><сопровождающиеся ><недостаточностью ><кровообращения ><и ><заболевания ><почек, ><ослож­><ненные ><уремией.>

<По ><времени ><развития ><различаются ><следующие ><формы ><стенозов ><гортани:>

<Молниеносный ><— ><развивается ><в ><течение ><секунд, ><минут. ><Острый ><— ><развивается ><в ><течение ><нескольких ><часов ><(до ><суток). ><Подострый ><— ><развивается ><в ><течение ><нескольких ><суток ><(до ><недели). ><Хронический ><— ><развивается ><в ><течение ><недель ><и ><дольше. ><Необхо­><димо ><знать ><4 ><стадии ><стеноза ><гортани:>

1<стадия ><— ><компенсированного ><дыхания;>

2<стадия ><— ><неполной ><компенсации ><дыхания;>

3<стадия ><— ><декомпенсация ><дыхания;>

4<стадия ><— ><терминальная.>

<При ><третьей ><и ><четвертой ><стадиях ><стеноза ><показано ><хирургиче­><ское ><лечение ><— ><трахеостомия.>

<Трахеостомия ><— ><операция, ><целью ><которой ><является ><создание ><временного ><или ><стойкого ><соустья ><полости ><трахеи ><с ><окружающей ><сре­><дой. ><Под ><термином ><«трахеотомия» ><следует ><понимать ><лишь ><рассече­><ние ><трахеи, ><т. ><е. ><этап ><трахеостомии.>

<Показания ><к ><трахеостомии ><можно ><свести ><в ><три ><группы:>

<1><— ><для ><устранения ><причин, ><приводящих ><к ><непроходимости ><просве><та ><гортани ><(см. ><выше);>

<2><— ><для ><дренирования ><нижних ><дыхательных ><путей ><и ><введения ><лекар><ственных ><веществ; ><>

<3><— ><для ><длительной ><искусственной ><вентиляции >легких.

< ЭТАПЫ >< ИНТЕНСИВНОЙ >< ТЕРАПИИ >< ПРИ >< ОСТРЫХ >< ЛАРИНГОТРАХЕИТАХ >< У >< ДЕТЕЙ >

<При ><отсутствии ><эффекта ><консервативной ><терапии ><и ><появлении ><симптомов ><декомпенсации ><дыхания ><проводятся ><следующие ><этапы ><интенсивной ><терапии.>

<1. ><Лечение ><ингаляциями ><под ><тентом. ><Ребенка ><помещают ><под ><тент ><из ><полиэтиленовой ><пленки ><или ><в ><кислородную ><палатку, ><которая ><пре­><кращается ><в ><головной ><тент. ><Под ><тентом, ><в ><ограниченном ><объеме ><воз­><духа, ><создается ><микроклимат ><с ><высокой ><влажностью, ><повышенной ><кон­><центрацией ><кислорода ><и ><различных ><лекарственных ><веществ. ><Сюда ><по­><даются ><для ><ингаляции ><следующие ><вещества, ><которые ><надо ><чередовать: ><1) ><увлажненный ><кислород ><или ><гелиокислородная ><смесь; ><2) ><аэрозоли ><(лучше ><при ><помощи ><ультразвукового ><распылителя) ><протеолитических ><ферментов, ><антибиотиков, ><гормональных, ><антигистаминных ><и ><спазмо­><литических ><препаратов, ><минеральной ><воды ><типа ><«Боржом»; ><3) ><пароки><слородные ><смеси ><с ><настоями ><сборов ><лекарственных ><растений ><(шал­><фей, ><мать-и-мачеха, ><термопсис, ><календула, ><чабрец, ><валериана, ><эвка­><липт). ><Высокая ><влажность ><парокислородной ><смеси ><способствует ><умень­><шению ><бронхоспазма ><и ><разжижению ><мокроты. ><Температура ><ингаляций ><от ><+40 ><до ><4-45°С. ><Виды ><ингаляций ><следует ><чередовать. ><Длительность ><их ><во ><избежание ><перегрева ><ребенка ><должна ><составлять ><5-10 ><мин. ><Па­><ровые ><ингаляции ><не ><показаны ><при ><тяжелых ><пневмониях.>

<2. ><Продленная ><интубация. ><При ><неэффективности ><лечения ><под ><ютом ><следует ><использовать ><продленную ><интубацию. ><Для ><этого ><не­><обходимо ><руководствоваться ><следующими ><показаниями:>

1)<беспокойство ><ребенка, ><не ><снимаемое ><седативными ><средствами;>

2)<нарастание ><частоты ><дыхания ><и ><пульса;>

3)<стойкая ><гипертермия.>

<Для ><продленной ><интубации ><используются ><специальные ><термо­><пластические ><трубки. ><Интубация ><назотрахеальная. ><Питание ><произво><дится ><через ><естественные ><пути. ><В ><первые ><дни ><интубации ><больной ><пе­><риодически ><«загружается» ><дроперидолом ><или ><оксибутиратом ><натрия. ><Смена ><трубки ><производится ><каждые ><сутки, ><и ><ребенок, ><хотя ><бы ><крат­><ковременно, ><переводится ><на ><дыхание ><через ><естественные ><пути. ><Не­><эффективность ><интубации ><в ><течение ><7-10 ><сут. ><следует ><расценивать ><как ><показания ><к ><трахеостомии.>

<3. ><Трахеостомия. ><Трахеостомию ><у ><детей ><необходимо ><производить ><под ><общим ><обезболиванием ><с ><предварительной ><интубацией ><трахеи. ><Не ><рекомендуется ><разрезать ><трахею ><очень ><низко, ><т. ><к. ><после ><удале­><ния ><валика ><из-под ><плеч ><рассеченный ><участок ><трахеи ><опускается ><за ><грудину, ><что ><может ><повести ><к ><выпадению ><трубки ><из ><трахеостомы, ><раз­><витию ><пневмомедиастинума ><и ><пневмоторакса. ><Не ><следует ><вырезать ><окно ><в ><трахее ><и ><пользоваться ><трахеорасширителем ><Труссо ><во ><избе­><жание ><деформации ><колец ><трахеи. ><Трахеостомию ><рекомендуется ><за­><канчивать ><подшиванием ><стенки ><трахеи ><кетгутом ><к ><коже. ><Следует ><ис­><пользовать ><трахеоканюли ><из ><пластмассы ><и ><других ><синтетических ><ма­><териалов. ><Все ><манипуляции ><с ><трахеоканюлей ><следует ><выполнять ><тща­><тельно ><вымытыми ><и ><обработанными ><спиртом ><руками. ><Для ><аспирации ><содержимого ><из ><трахеостомы ><каждый ><раз ><берется ><стерильный ><кате­><тер. ><Внутренняя ><трубка ><трахеоканюли ><после ><отсасывания ><трахеоброн><хиального ><содержимого ><заменяется ><стерильной. ><Несоблюдение ><этих ><правил ><ведет ><к ><развитию ><гнойно-некротического ><трахеобронхита. ><Сроки ><деканюляции ><индивидуальны ><и ><зависят ><от ><общего ><состояния ><ребенка, ><динамики ><нормализации ><процесса ><в ><гортани, ><состояния ><тра><хеобронхиального ><дерева ><и ><легких.>

< План >< самостоятельной >< работы >< на >< занятии >< (46 >< мин.) >

< ЭТАПЫ >

Название Описание Цель Время, мин
1. Курация больных Обследование тематических больных (взрослых и детей) в стационаре. Оценка выявленных изменений, проведение дифференциальной диагностики, установление диагноза и выбор лечебной тактики. Использовать схему истории болезни Подтвердить умение обследования больного, анализа и синтеза полученных данных  
2. Отчет о самостоятельной работе по результа­там курации Студенты докладывают результаты курации больных Выработка умения клинически мыслить  
3. Выполнение диагностических и лечебных манипуляций Приготовление гортанных ватодержателей, комплектова­ние набора инструментов для трахеостомии, обработка трахеоканюль Выработка и тренировка навыков  

 

Занятие №11

Тема. ОПУХОЛИ И ИНФЕКЦИОННЫЕ ГРАНУЛЕМЫВЕРХНИХ ДЫ­ХАТЕЛЬНЫХ ПУТЕЙ И УХА

Актуальность. Среди причин смертности злокачественные новообразо­вания занимают значительное место. В связи с ростом частоты онкологических заболеваний верхних дыхательных путей и многообразием их клинических проявлений практическому врачу любого профиля необходимо ориентироваться в диагностике и лечении доброкачественных и злокачественных новообразований ЛОР-органов, знать принципы профилактики и диспансеризации этой группы больных. Для дифференциальной диагностики опухолевых поражений необходимо знание эпидемиологии и клиники инфекционных гранулем верхних дыхательных путей и уха.

Цель. После изучения темы студент должен: иметь представление об эпидемиологии опухолей и инфекционных гранулем, классификации опухолей верхних дыхательных путей и уха, методах хирургического лечения; клинические проявления наиболее часто встречающихся новообразований и инфекционных гранулем, принципы их лечения и профилактики; уметь выполнять эндоскопические методы исследования верхних дыхательных путей и уха, своевременно выявлять ранние симптомы новообразований и проводить дифференциальную диагностику их с

инфекционными гранулемами и воспалительными заболеваниями, производить некоторые диагностические и лечебные манипуляции.

Место проведения занятия. ЛОР - кабинет онкологического диспансера, специализированное отделение «Опухоли головы и шеи» или ЛОР-клиника.

Оснащение. Лобный рефлектор, набор смотровых инструментов пульверизатор для орошения слизистой оболочки глотки и гортани, наборы гортанных кюреток, гортанная петля, набор для трахеотомии, стробоскоп, рентгенограммы, слайды.

Время- 280 мин.

 

Задания на самоподготовку к практическому занятию

Вопросы Источники информации Цель Задания для контроля
1 Злокачественные опухоли носа   Пальчун В.Т., Крюков А.И. Оториноларинголо-._ гия. - М.: Литература, 1997 Знать, чтобы ^использовать в диагнос­тике Перечислить и записать в рабочую тетрадь
2 Юношеская ангиофиброма носоглотки   То же Назвать основные симптомы
3 Низкодифференцированные (тонзиллярные) опухоли Солдатов И. Б. Лекции по оториноларингологии. Выпуск четвертый   Перечислить и дать их характеристику
4 Доброкачественные опухоли гортани Лекционный материал кафедры, где обучается студент То же Назвать. Нарисовать в рабочей тетради ларингоскопическую картину фибромы и папилломы. Перечислить основные симптомы папилломатоза гортани у детей
5. Рак гортани   То же Перечислить стадии. Назвать ведущие клинические симптомы при поражении различных этажей гортани. Перечислить и записать в рабочую тетрадь методы лечения
6. Склерома   Знать, чтобы использовать в диагностике Назвать наиболее частую локализацию специфических инфильтратов в дыхательных путях. Перечислить и записать в рабочую тетрадь стадии развития заболевания
7. Туберкулез гортани   То же Перечислить заболевания, с которыми проводится дифференциальная диагностика
8. Сифилис верхних дыхательных путей   То же Назвать наиболее частую локализацию процесса в третичном периоде. Перечислить заболевания, с которыми проводится дифференциальная диагностика третичного сифилиса глотки

 

План самостоятельной работы на занятии (45 мин.)

ЭТАПЫ

 

Название Описание Цель Время, мин
1. Курация больных Обследование онкологических больных, оценка выявленных изменений, проведение дифференциальной диагностики, установление диагноза и выбор лечебной тактики. Использовать схему истории болезни. Подтвердить умение обследования больного, анализа и синтеза полученных данных для постановки диагноза  
2. Отчет о самостоятельной работе по результа­там курации Студенты докладывают результаты курации больных, согласовывают диагноз и лечение Выработка умения клинически мыслить  
3. Выполнение диагностических и лечебных манипуляций Взятие мазков-отпечатков, обработка трахеоканюль Выработка и тренировка навыков  

 

< Занятие >< 12 >

< Тема. >< ТРАВМЫ, >< ИНОРОДНЫЕ >< ТЕЛА, >< КРОВОТЕЧЕНИЯ >< ИЗ >< ЛОР- >< ОРГАНОВ >< И >< НЕОТЛОЖНАЯ >< ПОМОЩЬ >< ПРИ >< НИХ >

<Актуальность. ><В ><мирное ><и ><военное ><время ><довольно ><часто ><встре­><чаются ><травматические ><повреждения, ><инородные ><тела ><и ><кровотече­><ния ><из ><ЛОР-органов, ><требующие ><неотложной ><помощи, ><правилами ><ока­><зания ><которой ><должны ><владеть ><врачи ><любой ><специальности. ><От ><пра­><вильного ><выбора ><лечебной ><тактики ><и ><своевременного ><оказания ><ур><гентной ><помощи ><нередко ><зависит ><благоприятный ><исход ><заболевания, ><а ><иногда ><и ><жизнь ><больного.>

< Цель. ><После ><изучения ><темы ><студент ><должен:>

<иметь ><представление ><о ><частоте ><и ><характере ><травм ><и ><инородных ><тел ><уха, ><дыхательных ><путей ><и ><пищевода, ><кровотечений ><из ><них; ><знать ><причины, ><клинические ><проявления, ><основные ><принципы ><лече­><ния, ><профилактику, ><тактику ><оказания ><первой ><врачебной ><помощи ><при ><этих ><заболеваниях;>

<уметь ><выполнять ><эндоскопические ><методы ><исследования, ><произво­><дить ><первичную ><обработку ><ран, ><удалять ><инородные ><тела ><уха, ><носа, ><глотки, ><выполнять ><переднюю ><тампонаду ><носа.>

< Место >< проведения >< занятия. ><ЛОР-кабинет ><в ><поликлинике, ><при­><емный ><покой ><ЛОР-клиники ><или ><ЛОР-стационара.>

< Оснащение. ><Лобный ><рефлектор, ><набор ><смотровых ><инструмен­><тов, ><набор ><крючков ><для ><удаления ><инородных ><тел ><износа, ><глоточный ><и ><гортанный ><корнцанги, ><шприц ><Жане, ><тампоны ><для ><передней ><и ><задней ><тампонады, ><мягкий ><резиновый ><катетер, ><рентгенограммы ><и ><слайды.>

< Время >< ><280 ><мин.>

< Задание >< на >< самоподготовку >< к >< практическому > занятию

Вопросы   Источники информации Цель Задания для самоконтроля
1. Травмы уха Солдатов И. Б, Лекции по оторино­ларингологии. Выпуск третий. - Куйбышев, 1986. Выпуск четвертый. - Куйбышев, 1988 Знать, чтобы правильно поставить диагноз и определить адекватную лечебную тактику Перечислить и записать в рабочую тетрадь виды травм
2. Травмы носа Пальчун В.Т., Крюков А.И. Оториноларингология. -М: Литера, 1997 То же Назвать виды переломов костей носа
3. Гематома и абсцесс перегородки носа Лекционный материал кафедры, где обучается студент Тоже Назвать основные симптомы и определить лечебную тактику записать в рабочую тетрадь последовательность обработки ран при травматических повреждениях органов шеи, сопровождающихся кровотече­нием, нарушением дыхания и глотания
4. Травмы гортани      
5. Химические ожоги глотки, гортани и пищевода   To же Перечислить степени ожога. Назвать клинические симптомы
6. Инородные тела носа   To же Назвать способы удаления инородных тел различной формы
7. Инородные тела глотки     To же Назвать наиболее локализацию Записать в рабочую тетрадь основные симптомы. Опреде­лить лечебную тактику
8. Носовое кровотечение To же Знать, чтобы правильно поставить диагноз и определить адекватную лечебную тактику То же Назвать основные симптомы. Перечислить методы диагности­ки инородного тела бронха. Определить лечебную тактику Назвать общие и местные причины. Схематически обозначить на рисунке в рабочей тетради

 

 

План самостоятельной работы на занятии (90 мин.)

 

ЭТАПЫ

 

Название Описание Цель Время, мин
1. Курация больных Поликлинический прием больных: 1) с травмами, инородными телами и кровотечениями из ЛОР-органов 2) с другими заболеваниями ЛОР-органов. Оценка выявленных изменений, установление диагноза. Выбор лечебной тактики и оказание неотложной помощи. Закрепить умение обследования больного, анализа и синтеза полученных данных  
2. Отчет о самостоятельной работе по курации поликлинических больных Студенты докладывают результаты курации, согласовывают диагноз и лечебную больных тактику. Оформляется медицинская документация (амбулаторная карта, направленная, рецепты) Выработать умение клинически мыслить, ориентироваться в оказании скорой и неотложной помощи  
3. Выполнение диагностических и лечебных манипуляций Первичная обработка ран ЛОР-органов, пункция гематомы пе­регородки носа и ушной раковины. Удаление инородных тел уха, носа, глотки. Остановка носового кровоте­чения методом прижигания сосудов кровоточивой зоны. Выполнение передней тампонады носа. Остановка кровотечения из уха и глотки Выработка и тренировка навыков    

 

 

<СПИСОК ><ПРАКТИЧЕСКИХ ><НАВЫКОВ,ДИАГНОСТИЧЕСКИХ ><И>

<ЛЕЧЕБНЫХ ><МАНИПУЛЯЦИЙ, ><КОТОРЫМИ ><ДОЛЖЕН ><ОВЛАДЕТЬ>

<СТУДЕНТ ><В ><ТЕЧЕНИЕ ><ЦИКЛА ><ПРАКТИЧЕСКИХ ><ЗАНЯТИЙ>

< УХО >

1.<Наружный ><осмотр ><и ><пальпация.>

2.<Отоскопия.>

3.<Исследование ><слуха ><речью ><и ><камертонами.>

4.<Определение ><проходимости ><слуховой ><трубы.>

5.<Выявление ><спонтанных ><вестибулярных ><нарушений.>

6.<Приготовление ><ушных ><ватодержателей.>

7.<Туалет ><уха ><и ><взятие ><из ><него ><мазка.>

8.<Введение ><в ><ухо ><турунд ><с ><лекарственными >веществам.

9. <Инсуффляция ><в ><ухо ><лекарственных ><веществ.>

<I0.>< ><Промывание ><уха ><для ><удаления ><серной ><пробки ><и ><инородных ><тел.>

<11. ><Продувание ><ушей.>

<I2. Н><><аложение ><согревающего ><компресса ><на ><ухо.>

< НОС >

<I.>< ><Наружный ><осмотр, ><пальпация ><носа ><и ><околоносовых ><пазух.>

<2. ><Передняя ><риноскопия.>

3.<Задняя ><риноскопия.>

<4 ><Исследование ><дыхательной ><и ><обонятельной ><функций.>

<5. ><Зондирование ><полости ><носа.>

<6.>< ><Приготовление ><носовых ><ватодержателей.>

7.<Взятие ><мазка ><из ><носа.>

<8. ><Смазывание ><слизистой ><оболочки ><полости ><носа ><лекарственными>

<веществами ><и ><введение ><их ><на ><тампонах.>

9.<Инсуффляция ><в ><полость ><носа ><лекарственных ><веществ.>

<10.><Удаление ><инородных ><тел ><из ><носа.>

<11.><>< ><Туширование ><кровоточащего ><сосуда ><перегородки ><носа ><препара­><тами ><серебра.>

<12.>< ><Передняя ><тампонада ><носа.>

13.<Наложение ><пращевидной ><повязки.>

< ГЛОТКА >

<1. На><><ружный ><осмотр ><передней ><и ><боковых ><поверхностей ><шеи, ><пальпац><><ия ><регионарных ><лимфатических ><узлов.>

2.<Мезофарингоскопия.>

<3. ><П><риготовление ><глоточных ><ватодержателей.>

4. <Взят><><><ие ><мазка ><из ><глотки. ><>

5. <Смазывание ><глотки.>

<6. ><Инсуффляция ><в ><глотку ><лекарственных ><веществ.><><><><><><>

7. <Наложение ><согревающего ><компресса ><на ><шею.>

< ГОРТАНЬ, >< ТРАХЕЯ >

<1. ><Наружный ><осмотр, ><пальпация ><гортани ><и ><регионарных ><лимфатиче­><ских ><узлов.> 2. <><><Непрямая ><ларингоскопия.>

3.К<омплектование ><набора ><инструментов ><для ><трахеостомии.>

<4. ><Обращение ><с ><трахеоканюлей.>

 

 

< СХЕМА >< ИСТОРИИ >< БОЛЕЗНИ >

<1.><Фамилия, ><имя, ><отчество, ><возраст.>

<2.><Профессия, ><место ><работы.>

<3.><Домашний ><адрес.>

<4.><Дата ><поступления.>

<5.><Жалобы ><больного.>

<6.><Анамнез ><заболевания ><(с ><указанием ><проводимого ><ранее ><лечения).>

<7.><Анамнез ><жизни.>

<8.А><ллергологический ><анамнез,>

<9.><Перенесенные ><заболевания.>

<10.><Вредные ><привычки.>

<11.><Семейный ><анамнез.>

<12.><Объективное ><исследование ><(кожный ><покров, ><нервно-психическая >< ><><><><сфера, ><сердечнососудистая, ><дыхательная ><системы, ><органы ><пи­><><><><><><щеварения, ><гепатолиенальная ><система, ><органы ><мочевыделения).>

<13.Исследование ><ЛОР-органов ><(см. ><тему ><1).>

<><><><><><><><><>< Уши ><(правое, ><левое).>

<Наружный ><осмотр, ><пальпация. ><Отоскопия: ><наружный ><слуховой ><проход ><(ширина, ><содержимое), ><бара­><банная ><перепонка ><(цвет ><и ><выраженность ><опознавательных ><знаков, ><локализация ><и ><характер ><перфорации), ><слизистая ><оболочка ><барабан­><ной ><полости ><и ><характер ><отделяемого.>

<><><><><><><><><><>< Нос >< и >< околоносовые >< пазухи. >

<Наружный ><осмотр ><и ><пальпация. ><Передняя ><риноскопия: ><преддверие ><носа, ><слизистая ><оболочка ><полос­><ти ><носа, ><носовые ><раковины, ><носовые ><ходы ><и ><их ><содержимое, ><перего­><родка ><носа. ><Дыхание, ><обоняние.>

<Задняя ><риноскопия: ><слизистая ><оболочка, ><свод ><носоглотки, ><хоаны, ><зад­><ние ><концы ><носовых ><раковин, ><глоточная ><и ><трубные ><миндалины, ><глоточ­><ные ><отверстия ><слуховых ><труб.>

<><><><><><><><><><>< Глотка. >

<Наружный ><осмотр ><и ><пальпация.>

<Осмотр ><полости ><рта: ><слизистая ><оболочка, ><зубы, ><язык, ><дно ><полости ><рта, ><твердое ><и ><мягкое ><небо.>

<Фарингоскопия: ><слизистая ><оболочка, ><небно-язычная ><и ><небно-глоточная ><дужки, ><небные ><миндалины, ><содержимое ><лакун, ><задняя ><стенка ><глотки.>

<><><><><><><><><><><><>< Гортань. >

<Наружный ><осмотр ><и ><пальпация.>

<Непрямая ><ларингоскопия: ><слизистая ><оболочка, ><язычная ><миндалина, ><валлекулы, ><грушевидные ><карманы, ><надгортанник, ><черпалонадгортан><ные ><складки, ><складки ><преддверия ><и ><голосовые ><складки, ><голосовая ><щель, ><подголосовая ><полость, ><подвижность ><голосовых ><складок ><при ><спокойном ><дыхании, ><фонации ><и ><глубоком ><вдохе. ><Голос ><и ><дыхание.>

<14.><Слуховой ><паспорт. ><Проходимость ><слуховых ><труб.>

<15.><Вестибулярный ><паспорт.>

<16.><Дополнительные ><методы ><исследования.>

<17.><Клинический ><диагноз.>

<18.><Обоснование ><диагноза.> <19.План ><лечения. ><20. ><Дневники>

<21. ><Выписной ><эпикриз>

<22. ><Карта ><выбывщего ><из ><стационара>

 

КРАТКИЙ СПИСОК РЕЦЕПТОВ

 

Болезни уха

 

1. Rp.: Otini 10,0

D.S. Ушные капли. По 5 капель 2-3 раза в день (в теплом виде).

 

2. Rp.: Ung. Hydrargeri oxidi flavi 2%-10,0

D.S. Смазывать кожу наружного слухового прохода или вводить на турунде.

 

3. Rp.: Ung. Micosoloni 20,0

D.S. Смазывать кожу наружного слухового прохода

 

4. Rp.: Amoxycillini 0,625

D.t.d. N. 20 in tab.,

S. По 1 таб. 3 раза в день.

 

5. Rp.: Sol. Hydrogenii peroxide dilutae 3%-20,0

D.S. Для туалета уха.

 

6. Rp.: Acidi borici 0,3

Spiritus aethylici 70%-10,0

M.D.S. Ушные капли. По 5-8 капель 2-3 раза в

день (в теплом виде).

 

7. Rp.: Sulfacili natrii 0,5

Spiritus aethylici 70%-15,0

M.D.S. Ушные капли. По 5-8 капель 2 раза в

день (в теплом виде).

 

8. Rp.: Furacilini 0,01

Spiritus aethylici 70%-15,0

M.D.S. Ушные капли. По 5-8 капель 2 раза в

день (в теплом виде).

 

9. Rp.: Dioxydini 1%-10,0

D.S. Ушные капли. По 5-10 капель 3 раза в день (в теплом виде).

 

Болезни носа

 

1. Rp.: Mentholi 0,1

Ol. Vaselini 10,0

D.S. Капли в нос. По 1-2 капли 2-3 раза в день.

 

 

2. Rp.: Sol. Collargoli 2%-10,0

Da in vitro nigro.

S. Капли в нос. По 5 капли 2 раза в день.

 

3. Rp.: Sol. Naphthyzini 0,1%-10 ml

D.S. Капли в нос. По 1-2 капли 2-3 раза в день.

 

 

4. Rp.: Jodi puri 0,1

Kalii jodidi 0,2

Glycerini 10,0

Ol. Menthae gtt II

M.D.S. Капли в нос. По 3-5 капли 2 раза в день.

 

 

Болезни глотки

 

 

1. Rp.: Sol. Furacilini 0,02%-200,0

D.S. Для полосканий.

 

 

2. Rp.: T-rae Eucalipti 30,0

D.S. По 30-40 капель на стакан воды для полосканий.

 

 

3. Rp.: Florum Chamomillae 50,0

D.S. 1 столовую ложку цветков ромашки залить стаканом кипятка, настоять.

Для полосканий.

 

 

4. Rp.: Natrii tetraboratis __

Natrii hydrocarbonatis aa 6,0

Glycerini 20,0

Aq. Menthae gtt X

Aq. destillatae 200,0

M.D.S. Для полосканий.

 

 

5. Rp.: Tannini 0,5

Glycerini 10,0

M.D.S. Для смазывания задней стенки глотки.

 

 

6. Rp.: Faringosepti 0,01

D.t.d. in tabul. N. 20.

S. По 1 таблетке 4 раза в день под язык.

 

 

7. Rp.: Faliminti 25 mg

D.t.d. in tabul. N. 20

S. По 1 таблетке 4 раза в день под язык.

 

 

Болезни гортани

 

1. Rp.: Dioxydini 1%-10,0

Dexoni 0,002

Adrenalini hydrochroridi 0,1% - gtt III

M.D.S. Смесь для ингаляций и вливания в гортань.

 

 

2. Rp.: Natrii hydrocarbonatis __

Natrii tetraboratis aa 1,0

Kalii iodide 0,25

Aq. destillatae 100,0

M.D.S. Смесь для ингаляций.

 

3. Rp.: Inhalypti 30 ml

D.S. Для ингаляций.

 

 

4. Rp.: Aerosoli «Cametonum» 30ml

D.S. Для ингаляций.

 

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ЛИТЕРАТУРА

 

1.Агеева С. А. Фурункулы носа. Неотложная оториноларинголо­гия. — М., 1984.

2.Антонова Р. А. Рентгенодиагностика заболеваний гортани. — М.: Медицина, 1981.

3.Аськова Л. Н. Болезнь Меньера. — Самара., 1991.

4.Атлас оперативной оториноларингологии./ Под ред. В. С. Пого-сова. — М.: Медицина, 1983.

5.Беликова Н. К. Тугоухость и вестибулярная дисфункция при си­филисе. — Самара, 1992.

6.Бикбаева А. И., Валиев Ф. Г. Лечение химических ожогов пищева­рительного тракта. — Уфа, 1985. 7.Благовещенская Н. С, Мухалитжанов Н. 3. Вкус и его нарушения при заболеваниях уха и мозга. — М.: Медицина, 1985.

8.Благовещенская Н. С. Оториноларингологические симптомы и синдромы. — М.: Медицина, 1989.

9.Гапанович В. Я., Александров В.М. Оториноларингологический атлас, Минск 1989 10.Дмитриев Л. Б., Телеляева Л. М., Таптанова С. Л., Ермакова И. И. Фониатрия и фонопедия. — М.: Медицина, 1990.

11. Ермолаев В. Г, Левин А. П.,Практическая аудиология Медицина 1969

12.Исаков Ю. Ф., Орловский С. П. Инородные тела дыхательных пу­тей и легких у детей — М.: Медицина, 1979.

13.Исхаки Ю. Б., Кальштейн Л. И. Детская оториноларингология. — Душанбе, 1984.

14.Козлов М. Я. Острые отиты у детей и



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-08-04 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: