Уроков литературного чтения во 2-м классе по учебнику «Маленькая дверь в большой мир»




*
(136 часов – 4 часа в неделю)

 

№ п/п   Темы уроков, тексты, предлагаемые для чтения Характеристика деятельности учащихся
  Раздел I. «Там, на неведомых дорожках...» (23 ч)   Аудирование (слушание) Воспринимать на слух тексты в исполнении учителя, уча- щихся. Характеризовать особенно- сти прослушанного художе- ственного произведения (опре- делять жанр – рассказ, сти- хотворение, сказка народная, авторская; загадка, послови- ца, скороговорка); передавать последовательность сюжета; описывать героев. Воспринимать учебное зада- ние, выбирать последователь- ность действий, оценивать ход и результат выполнения.   Чтение Читать вслух целыми слова- ми осознанно, правильно, выразительно, используя интонацию, соответствующий темп и тон речи. Декламировать стихотворе- ния, небольшие отрывки прозы.
    Вводный урок. Приглашение в большой мир литературы. (Знакомство с новым учебником. Б. Заходер. «Моя Вообразилия», «Сказочка») Т*
  Внеклассное чтение. Книги, прочитанные летом
  Введение в раздел. Мир сказок нашего детства. М. Цветаева «В субботу»
  Русские народные сказки. Сказка «Царь-девица» Т
  Народная сказка «Царь-девица». «Законы» волшебной сказки Т
  Как сказки сказываются Т
  «Народная» сказка П. Ершова «Конёк-Горбунок» Т
  Сказочный мир Петра Ершова (сказка «Конёк-Горбунок») Т
  Приметы волшебной сказки в сказке П. Ершова «Конёк-Горбунок» Т
  «Добрым молодцам урок» (А.С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке») Т
  Герои «Сказки о рыбаке и рыбке» Т
12 (вар. 1-й) Авторская сказка А.С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке»
12 (вар. 2-й) Авторская сказка А.С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке»
12 (вар. 3-й) Авторская сказка А.С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке»
  Авторская сказка Владимира Одоевского «Мороз Иванович» Т
  «Какова работа, такова награда» (В.Ф. Одоевский «Мороз Иванович»)
  От сказки народной к сказке авторской (сказка В.Ф. Одоевского «Мороз Иванович»)

 

* Буквой Т обозначены уроки, на которых предполагается работа в «Тетради по литературному чтению» (авторы Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева).


 

 

№ п/п   Темы уроков, тексты, предлагаемые для чтения Характеристика деятельности учащихся
  Как сказы сказываются (Павел Бажов «Серебряное Копытце») Т Читать про себя, осознавать текст, отвечать на вопросы. Характеризовать текст: предполагать содержание по заглавию, иллюстрации, фамилии автора, группе клю- чевых слов, определять тему; выбирать наиболее точную формулировку главной мысли из ряда данных; находить в тексте доказательство мыслей и чувств автора. Участвовать в ведении учите- лем диалога с автором по ходу чтения или слушания текста. Объяснять выбор автором заглавия произведения; выби- рать наиболее подходящее заглавие из данных; самостоя- тельно озаглавливать текст. Составлять план: делить текст на части, озаглавливать части. Пересказывать текст подроб- но и выборочно. Характеризовать книгу: ана- лизировать обложку, титуль- ный лист, оглавление, иллю- страции. Выбирать книгу в библиотеке на основе анализа этих эле- ментов.
  Чему учат сказы и сказки (П. Бажов «Серебряное Копытце») Т
  Сказка литовского народа «Мальчик Золотой Хохолок и девочка Золотая Коса»
  Добро побеждает зло (сказка «Мальчик Золотой Хохолок и девочка Золотая Коса») Т
  «Мальчик Золотой Хохолок и девочка Золотая Коса» – это сказка
  Всех скороговорок не перескороговоришь Т
  Обобщение по разделу. Проверочная работа № 1 Т
  Внеклассное чтение. Мир волшебных сказок
Раздел II. «Сказочные человечки» (27 ч)
  Введение в раздел. В стране Вообразилии (голландская народная песенка «Морская прогулка»)
  Знакомство с Муми-семейством (Т. Янссон «Шляпа Волшебника». Вступление. 1-я часть) Т
  Тайны шляпы Волшебника (Т. Янссон «Шляпа Волшебника». 2-я часть)
  Сказочная повесть Т. Янссон «Шляпа Волшебника» (3–4-я части)
  Герои сказки Т. Янссон «Шляпа Волшебника» Т
  Опасное путешествие Бильбо (Дж. Р.Р. Толкин «Хоббит». Глава «Пауки и мухи» ч. 1 и 2) Т
  Путешествие продолжается (Глава «Пауки и мухи» ч. 3 и 4) Т
  Отважный сказочный герой Бильбо Бэггинс (5–6-я части главы «Пауки и мухи») Т
  Отважный сказочный герой Бильбо Бэггинс (7–8-я части главы «Пауки и мухи») Т
  Авторская сказочная повесть Дж. Р.Р. Толкина «Хоббит» Т
  Смешная история (А. Милн «Винни-Пух», глава 3)
  Характеры героев сказки А. Милна «Винни-Пух (глава 3) Т
  Главный герой повести А. Милна «Винни-Пух»
  Песенки сказочных человечков

№ п/п   Темы уроков, тексты, предлагаемые для чтения Характеристика деятельности учащихся
  Уроки Мальвины (А.Н. Толстой «Приключения Буратино». Глава «Девочка с голубыми волосами хочет воспитывать Буратино») Культура речевого общения Участвовать в диалоге в соот- ветствии с правилами речевого общения. Формулировать вопроситель- ные предложения. Конструировать монологиче- ское высказывание: состав- лять рассказ о герое прочитан- ного произведения по плану.   Творческая деятельность Инсценировать художествен- ного произведение (его фраг- менты): читать по ролям, уча- ствовать в драматизации. Иллюстрировать художе- ственное произведение. Сочинять сказку, загадку, считалку.
  Друзья и враги Буратино (глава «Буратино первый раз в жизни приходит в отчаяние, но все кончается благополучно») Т
  Два мира в сказке А. Толстого «Приключения Буратино» Т
  Повесть-сказка А. Толстого «Приключения Буратино» Т
  Сказочный герой Чиполлино и его семья. (Дж. Родари «Приключения Чиполлино») Т
  Чиполлино приходит на помощь (Дж. Родари «Приключения Чиполлино») Т
  Чиполлино – настоящий герой (Дж. Родари «Приключения Чиполлино») Т
  Фантазии Астрид Линдгрен («Малыш и Карлсон, который живёт на крыше». Части 1–2)
  Кто же такой Карлсон? (А. Линдгрен «Малыш и Карлсон...» Часть 3-я)
  Карлсон – воплощение детской мечты (А. Линдгрен «Малыш и Карлсон...» (Часть 4-я) Т
  Обобщение по разделу. Проверочная работа № 2 Т
  Сочинение-рассказ о сказочном человечке Т
  Внеклассное чтение. Любимые герои – сказочные человечки
Раздел III. «Сказочные богатыри» (13 ч)
  Введение в раздел. Отрывок из поэмы А.С. Пушкина «Руслан и Людмила»
  Былина как фольклорный жанр
  Богатырская «Сказка про Илью Муромца» Т
  Илья Муромец – богатырь земли Русской Т
  Илья Муромец – любимый народный богатырь. (Отрывок из былины «Илья Муромец и Святогор»)
  Сравнение богатырской сказки и былины Т
  Чем силён человек? (Киргизская сказка «Дыйканбай и дэв») Т

 

№ п/п   Темы уроков, тексты, предлагаемые для чтения Характеристика деятельности учащихся
  Богатырская сказка киргизского народа «Дыйканбай и дэв» Т  
  Кому счастье помогает? (Дагестанская сказка «Богатырь Назнай») Т
  «Богатырь» Назнай
  Повторение по теме «Былины и богатырские сказки»
  Мечты о смелых и отважных. Стихотворение Н. Матвеевой «Пираты». Проверочная рабо- та № 3 Т
  Внеклассное чтение. Преданья старины глубокой (сценарий урока внеклассного чтения)
Раздел IV. «Сказка мудростью богата» (20 ч)
  Введение в раздел. Стихотворение Л. Эрадзе «Что мне всего дороже?»
  Как мудрость в жизни помогает (Татарская сказка «Мудрый старик») Т
  Чему учит бытовая сказка (Татарская сказка «Мудрый старик») Т
  Киргизская сказка о мудрых людях («Мудрая девушка»)
  Герои киргизской сказки «Мудрая девушка» Т
  Русская сказка о мудрых людях («Мудрая дева»)
  Мудрость ценят все народы. Русская сказка «Мудрая дева» Т
  К чему приводит жадность (Долганская сказка «Как появились разные народы») Т
  Где правда, там и счастье (Корейская сказка «Честный мальчик») Т
  Что высмеивают сказки? Японская сказка «Настоятель и служка» (1-я)
  Что высмеивают сказки? Сатирическая японская сказка «Настоятель и служка» (2-я)
  Сказки о глупости. Русская сатирическая сказка «Три калача и одна баранка»
  «Сказка о глупости» И. Франко
  «Сказка – ложь, да в ней намёк...» (И. Франко «Сказка о глупости») Т
  Мудростью богаты. Русские народные пословицы и поговорки Т
  Мудростью богаты. Русские народные загадки Т

№ п/п   Темы уроков, тексты, предлагаемые для чтения Характеристика деятельности учащихся
  Как придумать загадку? Литературные загадки  
  Обобщающий урок по разделу IV. Проверочная работа № 4 Т
  Зачем поют колыбельные песни Т
  Внеклассное чтение. Какие вопросы задают сказки?
Раздел V. «Сказка – ложь, да в ней намек...» (21 ч)
  Введение в раздел. Ю. Мориц «Слониха, слонёнок и слон...»
  Мудрые сказки о животных. (Русская сказка «Лиса и рак». Сказка братьев Гримм «Ёж и заяц»)
  Кто сильнее? (Русская народная сказка «Напуганные медведь и волки»)
  Как ум и хитрость силу побеждают. (Русская народная сказка «Напуганные медведь и волки») Т
  Чего стоит ум? (Африканская сказка «Похождения дикого кота Симбы»)
  Чем силён Симба? (Африканская сказка «Похождения дикого кота Симбы») Т
  Какие бывают развлечения? (Сказка афроамериканцев «Как братец Кролик заставил брат- ца Лиса, братца Волка и братца Медведя ловить луну»)
  Сказки дядюшки Римуса (сказка «Как братец Кролик заставил братца Лиса, братца Волка и братца Медведя ловить луну») Т
  Братец Кролик – главный герой сказки «Как братец Кролик заставил братца Лиса, братца Волка и братца Медведя ловить луну»
  Любимые герои сказок
  Какие вопросы задают сказки? (Эстонская сказка «Почему у зайца губа рассечена». Латышская сказка «Как петух лису обманул») Т
  Современные сказки о животных. (Александр Курляндский «Ну, погоди!»)
  Как создаются мульфильмы. (Сказка-сценарий А. Курляндского «Ну, погоди!»)
  Разные стихи о животных. (Генрих Сапгир «Песня». Л. Квитко «Смелые воробьи»)
  Разные стихи о животных. (Л. Квитко «Весёлый жук». Ю. Мориц «Резиновый ёжик»)

 

№ п/п   Темы уроков, тексты, предлагаемые для чтения Характеристика деятельности учащихся
  Авторские считалки  
  О чём говорят считалки? Борис Заходер «Считалия»
  Сочиняем считалку
  Обощение по разделу V. Колыбельные русских поэтов Т
  Проверочная работа № 5 Т
  Внеклассное чтение. Литературные стихи-сказки
Раздел VI. «Самое обыкновенное чудо» (31 ч)
  Введение в раздел. Г. Горбовский «Розовый слон»
  Чего не могут взрослые? А. де Сент-Экзюпери «Маленький принц» (1-я часть) Т
  Знакомство с маленьким принцем. А. де Сент-Экзюпери «Маленький принц» (2-я часть) Т
  Лекарство от одиночества. А. де Сент-Экзюпери «Маленький принц» (3–4-я части)
  Секрет Лиса. А. де Сент-Экзюпери «Маленький принц» (5–6-я части)
  Секрет счастья. (Джанни Родари «Солнце и туча») Т
  Мечты о чудесах. (Дж. Родари «Как Алиса в море побывала». В. Орлов «Я рисую море») Т
  Чудеса вокруг нас. (Валентин Берестов «Честное гусеничное») Т
  Необычное в обычном мире. (Виктор Хмельницкий «Дождь в лесу», «Соловей и бабочка») Т
  «Другие» сказки (В. Хмельницкий «Гора». «Снег и скрипка») Т
  Музыкальные сказки Г. Цыферова («Град», «Про чудака лягушонка») Т
  Очеловеченный мир сказок Б. Сергуненкова. (Сказки «Куда лето прячется», «Одуванчик») Т
  Б. Сергуненков «Кот белый – кот чёрный»
  Внеклассное чтение. Сказки-миниатюры
  Сказки-игры Дж. Родари («Про дедушку, который не умел рассказывать сказки»)
  Уроки творчества Дж. Родари
  Весёлые стихи Ю. Владимирова, Г. Остера, О. Григорьева

№ п/п   Темы уроков, тексты, предлагаемые для чтения Характеристика деятельности учащихся
  Весёлые стихи. (М. Бородицкая «Колдунье не колдуется», Ю. Мориц «Это – да! Это – нет!»)  
  Какая душа у поэта? (Б. Сергуненков «Поэт и заходящее солнце»)
  Обобщение по разделу «Самое обыкновенное чудо». Проверочная работа № 6
125–126 Урок-отчёт «Вот и открыли мы маленькую дверь в большой мир»
  Проверка техники чтения*
  Урок-отчёт по итогам домашнего чтения «По дорогам сказки»
129–136 Резервные уроки

 

 

ПРИМЕРНОЕ ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-06-26 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: