Базисный надводный борт для судов типа А




Длина судна, м Надводный борт, мм Длина судна, м Надводный борт, мм Длина судна, м Надводный борт, мм Длина судна, м Надводный борт, мм
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               

 

 

Продолжение табл. 4..2.3

 

Длина судна, м   Надводный борт, мм   Длина судна, м   Надводный борт, мм   Длина судна, м   Надводный борт, мм   Длина судна, м   Надводный борт, мм  
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               

 

Продолжение табл. 4.1.2.3

Длина судна м   Надводный борт, мм   Длина судна, м   Надводный борт, мм   Длина судна, м   Надводный борт, мм   Длина судна, м   Надводный борт, мм  
               
               
       
               
               
Примечание. Величина надводного борта для судов промежуточных длин должна определяться ли­нейной интерполяцией. Для судов длиной более 365 м величина базисного надводного борта устанавливается Регистром.

 

Таблица 3.5 Базисный надводный борт для судов типа В

Таблица 4.1.3.2 (номер как в Правилах о грузовой марке)

Длина судна, м Надводный борт, мм Длина судна, м Надводный борт, мм Длина судна, м Надводный борт, мм Длина судна, м Надводный борт, мм
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               

 

Продолжение табл. 4.1.3.2

Длина судна, м Надводный борт, мм Длина судна, м Надводный борт, мм Длина судна, м Надводный борт, мм Длина судна, м Надводный борт, мм
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               

Продолжение табл. 4.1.3.2

Длина судна, м Надводный борт, мм Длина судна, м Надводный борт, мм Длина судна, м Надводный борт, мм Длина судна, м Надводный борт, мм
               
               
               
               
               
               
               
               
Примечание. Величина надводного борта для судов промежуточных длин должна определяться линейной интерполяцией. Для судов длиной более 365 м величина базисного надводного борта устанавливается Регистром.

 

При НР £ LР/15 поправка D1 = 0. Исключение делается только для судов, у которых закрытые надстройки простираются по крайней мере на 0,6LР в середине длины судна. В этом случае поправка D1 может быть отрицательной.

D2 - поправка на надстройки, которая распадается на две составляющие: D2` и D2``.

 
 

Для судов длиной более 100 м D2` = 0. Для судов длиной от 24 до 100 м, имеющих закрытые надстройки расчетной длиной менее 35% от длины судна, базисный подводный борт должен быть увеличен на поправку (мм):

где SSp - суммарная расчетная длина надстроек.

Поправка D2`` вводится для судов любого размера и опре­деляется следующим образом. При суммарной расчетной длине надстроек и ящиков, равной 1,0 LР:

D2`` = 350 мм, для судов длиной 24 м;

D2`` = 860 мм для судов длиной 80 м;

D2`` = 1070 мм для судов длиной 122 м и более.

Для судов промежуточных длин используется линейная ин­терполяция. Поскольку наличие надстроек позволяет уменьшить надводный борт, поправка D2`` называется вычетом на надстрой­ки и ящики и входит в общее выражение для расчета Fmin со знаком минус.

Если суммарная расчетная длина надстроек и ящиков мень­ше 1,0 LР, это обстоятельство учитывается соответствующим уменьшением приведенных выше значений D2`` путем умножения их на редукционный коэффициент kн, величина которого для су­дов типа А приведена в табл. 3.6 и для судов типа В в табл. 3.7.

Таблица 3.6

Коэффициент kн для судов типа А

SSр/Lр   0,1 0,2 0,3 0,4 0,5 0,6 0,7 0,8 0,9 1,00
kн   0,07 0,14 0,21 0,31 0,41 0,52 0,63 0,75 0,88 1,00

Таблица 3.7

Коэффициент kн для судов типа В

SSр/Lр   0,1 0,2 0,3 0,4 0,5 0,6 0,7 0,8 0,9 1,00
kн`   0,05 0,10 0,15 0,24 0,32 0,46 0,63 0,75 0,88 1,00
kн``   0,06 0,13 0,19 0,28 0,36 0,46 0,63 0,75 0,88 1,00

Коэффициент kн` в табл. 3.7 относится к судам с баком и без средней надстройки, а коэффициент kн``- к судам с баком и средней надстройкой. Кроме того, для судов типа В, у которых расчетная длина средней надстройки меньше 0,2 LР, значения kн определяются интерполяцией между величинами kн` и kн``. Если у тех же судов расчетная длина бака больше 0,4 LР, принимаются значения kн``, а если расчетная дли­на бака менее 0,07 LР, то значения kн должны быть умноже­ны на величину k, определяемую по формуле:

 
 

где Sб - расчетная длина бака, м.

Значения kн для промежуточных относительных длин надстроек определяются линейной интерполяцией.

Таким образом, определение поправки D2`` разбивается на два этапа: сначала определяется так называемый вычет на сплошную надстройку, затем от него переходят к вычету на раздельные надстройки.

D3 - поправка на отступление седловатости палубы над­водного борта от стандартной, профиль которой определяется ординатами Zic по данным табл. 3.8.

Таблица 3.8

Ординаты профиля стандартной седловатости Zic и коэффициенты ki

Положение ординаты Zic, мм ki
  Носовая половина Носовой перпендикуляр (НП) 50,0 [(LР/3)+10]  
1/6 от НП 22,2 [(LР/3)+10]  
1/3 от НП 5,6 [(LР/3)+10]  
Середина длины судна    
  Кормовая половина Середина длины судна    
1/3 от КП 2,8 [(LР/3)+10]  
1/6 от КП 11,1[(LР/3)+10]  
Кормовой перпендикуляр (КП) 25,0 [(LР/3)+10]  

 

 

Если профиль седловатости судна отличается от стандарт­ного, то определяется избыток или недостаток седловатости

DM = M – Mc

где M - седловатость (так называемая мера седловатости) проектируемого судна;

Mc - стандартная седловатость (мера седловатости) этого же судна. Для определения M и Mc сна­чала подсчитывается значения этих величин для носовой и кор­мовой половин судна по выражениям

 
 

 
 

в которых Zi представляют собой фактические ординаты профи­ля седловатости, а ординаты Zic и коэффициенты ki берутся по табл. 3.3. Затем определяются величины М и Mc :

При расчете величины DM, которую удобно записать в виде

 
 

учитываются следующие положения.

Если МК > MКc, а МН < MНc, то никакое влияние из­бытка седловатости в корме не должно приниматься в расчет, а должен учитываться только ее недостаток в носу.

Если МН > MНc, a МК ³ 0,75MКc , то влияние избытка седловатости в носу и её недостатка в корме принимается в расчет. Если же МК < 0,5MКc, то избыток седловатости в носу не должен приниматься во внимание, а учитывается только не­достаток седловатости в корме. Если 0,50MКc < МК <0,75MКc, учитывается пропорциональная поправка на избыток в носу и полный недостаток седловатости в корме.

 
 

Если концевые надстройки судна - бак или ют - имеют высоту больше стандартной, это учитывается поправкой к DM, определяемой по формуле

где DC - поправка, вычитаемая из недостатка или прибавля­емая к избытку седловатости судна; Z - разница между дейст­вительной высотой надстройки на носовом или кормовом перпен­дикуляре и стандартной высотой надстройки; L` - длина юта или бака вплоть до максимальной длины, равной 0,5LР.

При раздельном определении поправок к седловатости носо­вой и кормовой половин судна в знаменателе формулы для рас­чета DC записывается LР /2.

 
 

Полученное в результате расчетов значение DM использу­ют для определения поправки D3 (мм), вычисляемой следующим образом:

 

где SS - суммарная длина закрытых надстроек (ящики этом не учитываются).

Если у проектируемого судна седловатость меньше стан­дартной, то поправка D3 положительна, т.е. прибавляется к базисному надводному борту. При избытке седловатости поправ­ка D3 отрицательна и полностью вычитается из величины ба­зисного надводного борта у судов, имеющих закрытую надстрой­ку, простирающуюся на 1,0 LР в нос и на 1,0 LР в корму от середины длины судна. При отсутствии закрытой надстройки,пе­рекрывающей середину длины судна, вычет не производится.

Если закрытая надстройка перекрывает менее 1,0 LР в нос и 1,0 LР в корму от середины длины судна, вычет должен оп­ределяться линейной интерполяцией. Поправка D3 уменьшается при этом в отношении

(a+b)/0,2Lр

где a и b - расстояния носовой и кормовой переборок за­крытой средней надстройки от середины длины судна. Если зна­чение a или b превышает 1,0 LР оно принимается равным 1,0 LР. Если высота такой надстройки или квартердека меньше соответствующей стандартной высоты, вычет из высоты надводного борта D3 умножается на поправочный коэффициент k2. В любом случае максимальный вычет на избыток седловатости не должен превышать 125 мм на каждые 100 м длины судна.

Поправка D4, к базисному надводному борту судов типа В вводится в случае закрытия грузовых лаков, расположенных в пределах первого района судна (т.е. на открытых палубах над­водного борта и надстроек в пределах 1/4 длины судна от но­сового перпендикуляра), не металлическими, а деревянными съем­ными крышками, непроницаемость которых обеспечивается с по­мощью брезентов. Поправка D4 положительна, зависит от длины судна и принимается по табл.4.1,3.6 в Правилах [9]. Величина этой поправки изменяется в пределах от 50 до 358 (табл.3.9).

Таблица 3.9 Поправка D4 определяются линейной интерполяцией.

LР, м 108 и менее                    
D4, мм                      

Для промежуточных длин значения D4 определяются лнейной интерполяцией

 
 

Высота надводного борта в носу (по терми­нологии Регистра СССР - высота в носу), определяемая как расстояние по вертикали на носовом перпендикуляре между ватерлинией, соответст­вующей назначенному летнему надводному борту Fmin, до верхней кромки открытой палубы у борта, должна быть не менее величии, получаемых по следующим формулам (мм):

При LР < 250 м

 
 

при LР ³ 250 м

 

В этих формулах коэффициент dр принимается не менее чем 0,68.

Если требуемая высота надводного борта в носу достига­ется за счет седловатости, последняя должна простираться не менее, чем на 0,15LР от носового перпендикуляра, При наличии носовой надстройки бах должен простираться на расстоя­ние не менее 0,07LР от носового перпендикуляра и считаться закрытым - в этом случае высота борта в носу может измерять­ся до палубы бака.

Правилами [9] предусмотрены условия, выполнение которых позволяет уменьшать базисный надводный борт судов типа В до величины, соответствующей судам типа А.

В любом случае минимальный надводный борт Fmin, соот­ветствующий плаванию судна летом в соленой воде, не может быть менее 50 мм, а для судов, имеющих в первом районе гру­зовые люки с деревянными крышками - менее 150 мм.

 


[1] На начальных этапах разработки проекта для определе­ния величины VР можно использовать формулу грузового разме­ра, основанную на параболической строевой по ватерлиниям VР = V(TР/T)a/b, или приближённое соотношение VР = V+S(TР - T), справедливое для судов с вертикальными бортами в диапазоне осадок (T - TР).



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-10-21 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: