Сборка и установка привода




Daewoo Sens

Ремонт и эксплуатация

Привод управления механизмом переключения передач


Рис. 4.2.37. Привод управления механизмом переключения передач:

1 - привод переключения передач в сборе; 2 - вал механизма переключения передач; 3 - чехол трубы в сборе; 4 - шарнир карданный в сборе; 5 - хомут стяжной вилки шарнира; 6, 22 - болты; 7, 14 - гайки; 8 - ось рычага; 9 — хвостовик шарнира в сборе; 10 - рычаг в сборе; 11 - втулка ступицы рычага; 12 - кольцо демпфирующее ступицы; 13 - кольцо уплотнительное ступицы; 15 - шайба; 16 - тяга выбора в сборе; 17 - уплотнитель шарнира тяги выбора; 18 - вкладыш шарнира; 19 - кольцо вкладыша уплотнительное; 20 — заглушка шарнира; 21 — грязеотражатель шарнира; 22 - болт специальный.

Снятие рычага переключения передач с шарнирами в сборе с автомобиля

• Ослабить гайки стяжных хомутов.

• Отсоединить рычаг с шарнирами в сборе от вала переключения коробки передач и вала привода переключения передач.

• Открутить гайку, снять шайбу, вынуть ось - детали, которые крепят рычаг к кронштейну задней опоры силового агрегата.

• Снять рычаг привода переключения передач с шарнирами в сборе.

Разборка и сборка рычага переключения передач с шарнирами в
сборе

• Открыть замки тяги выбора и снять тягу.

• Удалить заглушки.

• Выпрессовать вкладыши шарниров с шаровыми пальцами из корпусов шарниров со стороны снятых заглушек (при выпрессовке возможно разрушение вкладышей).

• Снять вкладыши с шаровых пальцев и кольца с вкладышей.

• Снять грязеотражатели с шаровых пальцев.

• Вынуть втулки с кольцами со ступицы рычага.

• Снять кольца с втулок.

Перед сборкой узла необходимо шаровые пальцы тяги и рычага, а также внутреннюю поверхность втулок смазать тонким слоем графитной смазки УСсА. Сборка осуществляется в обратном порядке. При этом запрессовка вкладыша (одетого на шаровый палец) в корпус производится резким ударом по развальцованной части основания пальца. Зацепы «А» вкладыша должны зафиксироваться в выемке корпуса, а зацепы «Б» — на поверхности корпуса. Сила удара должна быть достаточной для запрессовки, однако не должна приводить к деформации или разрушению зацепов «А» Заглушка устанавливается с усилием, обеспечивающим ее фиксацию в пазах «В» (рис. 4.2.38).


Рис. 4.2.38. Сборка шарового шарнира.

Разборка привода

• Снять фиксатор и вынуть рычаг переключения передач в сборе.

• Вынуть направляющую вала привода переключения передач из корпуса.

• Вынуть вал привода переключения передач из втулки корпуса.

Сборка и установка привода

Сборка и установка привода на автомобиль осуществляется в обратном порядке. Перед началом сборки поверхность трубы вала привода, которая соприкасается сонорной втулкой, а также рабочие поверхности деталей 3 ,5 и 7 (рис. 4.2.37) смазать тонким слоем графитной смазки УСсА.

Регулировка привода управления механизмом переключения передач


Рис. 4.2.39. Регулировка привода управления механизмом переключения передач:

1 - хвостовик шарнира; 2, 6 - болты; 3, 9 - хомуты стяжные; 4 - вал управления; 5, 10 - гайки; 7 - вал переключения передач; 8 - лыска; 11 - втулка карданного шарнира; 12 - карданный шарнир; 13 - рычаг привода переключения передач; 14 - гаечный ключ на 12.

Рекомендуется производить проверку и регулировку привода на станции технического обслуживания. Регулировку выполнять, установив автомобиль на смотровую яму или подъемник.

• Перевести рычаг переключения передач в нейтральное положение, снять с декоративного кожуха передней консоли чехол рычага переключения передач, освободив четыре зацепа.

• Отпустить гайки и болты стяжных хомутов, обеспечив возможность свободного перемещения хвостовика шарнира в отверстии вала и втулки карданного шарнира на валу переключения передач.

• Установить вал переключения передач в нейтральное положение. Для этого с помощью ключа, надетого на лыску, поступательно перемещать вал вперед-назад до положения, когда он будет свободно проворачиваться вокруг оси.

• Перевести рычаг переключения передач на линию включения «задний ход - пятая передача» и застопорить его с помощью стержня диаметром 4 мм, устанавливаемого в отверстие упора блокировки заднего хода на рычаге переключения передач.

• Надвинуть втулку карданного шарнира до упора в ключ, надетый на льюку вала и, удерживая ее в этом положении, затянуть гайку стяжного хомута валауправления.

• С помощью ключа повернуть вал переключения передач по часовой стрелке до упора на линию включения "задний ход - пятая передача" и, удерживая его в этом положении, затянуть гайку стяжного хомута втулки карданного шарнира.

• Вынуть стопорный стержень рычага переключения передач, закрепить чехол рычага переключения передач на декоративном кожухе передней консоли с помощью четырех зацепов.

По окончании регулировки проверить четкость включения всех передач.





©2015-2017 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.

Обратная связь

ТОП 5 активных страниц!