Рабочая программа дисциплины
«Психолого-педагогические исследования в области профилактики девиантного поведения»
Трудоемкость: 3 зачетные единицы
Квалификация выпускника: социальный педагог
Форма обучения: очная
Год набора: 2016, 2017
Декан Н.А. Степанова
СОДЕРЖАНИЕ
1. Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы.. 3
2. Место дисциплины в структуре ОПОПспециалитета. 3
3. Объем дисциплины и виды учебной работы.. 4
4. Содержаниедисциплины, структурированное по темам (разделам) с указанием отведенного на них количества академических или астрономических часов и видов учебных занятий. 4
5. Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине. 7
6. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине 8
6.1. Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения образовательной программы.. 8
6.2. Описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных этапах их формирования, описание шкал оценивания. 9
6.3. Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы.. 9
6.4. Методические материалы, определяющие процедуры оценивания знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности, характеризующих этапы формирования компетенций. 15
7. Перечень основной и дополнительной учебной литературы, необходимой для освоения дисциплины.. 19
|
7.1. Основная литература. 19
7.2. Дополнительная литература. 19
8. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», необходимых для освоения дисциплины.. 20
9. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины.. 21
10. Перечень информационных технологий, используемых при осуществлении образовательного процесса по дисциплине, включая перечень программного обеспечения и информационных справочных систем.. 40
11. Описание материально-технической базы, необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине. 41
12. Аннотация рабочей программы дисциплины. 42
13. Лист регистрации изменений к рабочей программе дисциплины.. 44
1 Разработчик (и): 45
1. Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы
Достижение планируемых результатов обучения, соотнесенных с общими целями и задачами ОПОП, является целью освоения дисциплины (модуля).
Планируемые результаты освоения образовательной программы (код и название компетенции) | Планируемые результаты обучения | Этапы формирования компетенции в процессе освоения образовательной программы |
- способность использовать в профессиональной деятельности концепции и теоретические принципы профилактики (ПСК -3.1) | знает: -концепции и теоретические принципы профилактики; умеет: планировать и реализовывать профилактические меры, включая индивидуально профилактическую работу по предупреждению детской беспризорности, безнадзорности, девиантному поведению несовершеннолетних; | В соответствии с учебным планом и планируемыми результатами освоения ОПОП |
- способность анализировать социально-педагогические явления, психолого-педагогические условия эффективности процесса воспитания, социализации и развития личности (ПК-1) | Владеет: -способностью анализировать социально-педагогические явления, психолого-педагогические условия эффективности процесса воспитания, социализации и развития личности | В соответствии с учебным планом и планируемыми результатами освоения ОПОП |
Место дисциплины в структуре ОПОП
|
Дисциплина «Психолого-педагогические исследования в области профилактики де-виантного поведения» относится к дисциплинам, относящихся к вариативной части образовательной программы.
Изучение данной дисциплины базируется на освоении студентами курсов «Теория обучения», «Общие основы педагогики», «Возрастная психология», «Общая психология», «История психологии», «Социальная психология», «Методология и методы психолого-педагогических исследований», «Социальная педагогика» и др.
Дисциплина является базовой для изучения студентами дисциплин «Теория и методика воспитания», «Методика преподавания психолого-педагогических дисциплин», прохождения разного вида и типа практик и написания ВКР.