Вид учебной работы | Объем зачетных единиц /часов по формам обучения |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 3 /108 |
Контактная работа обучающихся с преподавателем (всего) | |
в том числе: | |
Лекции | |
практические занятия | |
КСРС | |
Самостоятельная работа студента (всего) | |
в том числе: | |
внеаудиторная самостоятельная работа при подготовке к семинарским и/или практическим занятиям | |
подготовка учебного проекта | |
выполнение заданий для самостоятельной работы | |
подготовка к зачету | |
Промежуточная аттестация в форме зачёта |
Содержаниедисциплины, структурированное по темам (разделам) с указанием отведенного на них количества академических или астрономических часов и видов учебных занятий
очная форма обучения
Наименование тем (разделов). | Количество академических или астрономических часов по видам учебных занятий | |||
Занятия лекционного типа | Занятия семинарского типа | Другие виды работы | Самостоятельная работа обучающихся | |
Тема 1. Научные исследования в профессиональной деятельности психолого-педагогического направления. | ||||
Тема 2. Научные исследования в области профилактики девиантного поведения | ||||
Тема 3. Наука как процесс познания и совершенствование практики современного образования в области профилактики девиантного поведения | ||||
Тема 4. Методология научного исследования | ||||
Тема 5. СТРУКТУРНЫЕ КОМПОНЕНТЫИССЛЕДОВАНИЯ: СО-ДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ | ||||
Тема 6.Методы и методики психолого-педагогического исследования в области профилактики девиантного поведения | ||||
Тема 7. Проектирование программы и планирование научно-исследовательской работы в области профилактики девиантного поведения. | ||||
Тема 8. Организация опытно-экспериментальной работы в педагогике и психологии в области профилактики девиантного поведения. | ||||
Тема 9. Интерпретация, апробация и оформление результатов исследования | ||||
Контроль самостоятельной работы студентов | ||||
Подготовка к зачёту | ||||
ИТОГО: 108 ч. |
|
СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Тема 1. Научные исследования в профессиональной деятельности психолого-педагогического направления
Научные исследования в профессиональной деятельности, в системе педагогического знания. Модели образования в научных исследованиях. Профессиональная деятельность с позиции возрастных ценностей детей, развития личности, субкультуры дошкольного детства. Современные методологические подходы к изучению педагогической деятельности. Методологические подходы к изучению профессиональной деятельности: системный, деятельностный, культурологический, аксиологический и др.
Тема 2. Научные исследования в области профилактики девинтного поведения.
Научные исследования в профессиональной деятельности психолога, практического психолога в образовании. Современные подходы и модели профессиональной деятельности психолога. Современные методологические подходы к изучению профессиональной деятельности психолога в области профилактики девиантного поведения. Концептуально-теоретические подходы к развитию личности.
|
Методологические подходы к изучению профессиональной деятельности: компетентностный, развивающий, системный, деятельностный, культурологический, др.
Тема 3. Наука как процесс познания и совершенствование практики современного образования в области профилактики девиантного поведения
Общие понятия о науке. Функции науки. Критерии научности знания. Классификация научного знания. Формы организации научного знания (факты, положения, понятия, категория, принципы, закономерности, теория, доктрина, парадигма, проблема). Научный метод в изучении практики образования. Источники и условия исследовательского поиска.
Тема 4. Методология научного исследования
Понятие, уровни и типы научного исследования в образовании. Основные характеристики научного исследования. Характеристика методологических принципов психолого-педагогического исследования. Системный и деятельностный подходы в научном исследовании. Субъективистский и объективистский подходы в научном исследовании. Основные методологические проблемы психологии и педагогики. Основные формы представления научного исследования.
Тема5. Структурные компоненты исследования: содержательный анализ
Понятие о логике исследования, его основные компоненты. Проблема и тема исследования. Объект и предмет исследования. Цели и задачи исследования. Идея, замысел и гипотеза как теоретическое ядро исследования. Основные функции гипотезы: описательная, объяснительная и прогностическая.
|
Тема 6. Методы и методики психолого-педагогического исследования в области профилактики девиантного поведения
Основные подходы к классификации методов научного исследования в психологии и педагогике. Методы теоретического исследования. Методы эмпирического научного исследования. Применение статистических методов и средств формализации в психолого-педагогическом исследовании. Общее понятие о методиках психолого-педагогического исследования. Характеристика основных методик, применяемых при: изучении педагогического процесса, обобщении педагогического опыта; изучении личности субъектов образовательного процесса; социально-психологического климата в коллективе.
Тема 7. Проектирование программы и планирование научно-исследовательской работы в области профилактики девиантного поведения.
Этапы научного исследования. Поисковый и основной этапы исследования: их методология. Основные этапы программы научного исследования. Планы и дизайны научного исследования. Разработка программы исследования. Роль модели в психологическом исследовании. Содержательная модель психологического исследования: сущность, функции, виды. Подбор и обоснование методов в психолого-педагогическом исследовании.
Тема 8. Организация опытно-экспериментальной работы в педагогике и психологии
Общее понятие об эксперименте как исследовательском методе в педагогике и психологии. Виды эксперимента. Разработка программы опытно-экспериментальной работы. Основные этапы опытно-экспериментальной работы в области профилактики девиантного поведения.
Тема 9. Интерпретация, апробация и оформление результатов исследования в области профилактики девиантного поведения
Обработка полученных данных: количественная и качественная. Проблемы современной интерпретация результатов исследования.
Основные подходы к апробация результатов опытно-экспериментальный работы.
Оформление результатов исследования.