Объем дисциплины и виды учебной работы. Содержаниедисциплины, структурированное по темам (разделам) с указанием отведенного




Вид учебной работы Объем зачетных единиц /часов по формам обучения
Максимальная учебная нагрузка (всего) 3 /108
Контактная работа обучающихся с преподавателем (всего)  
в том числе:  
Лекции  
практические занятия  
КСРС  
Самостоятельная работа студента (всего)  
в том числе:  
внеаудиторная самостоятельная работа при подготовке к семинарским и/или практическим занятиям  
подготовка учебного проекта  
выполнение заданий для самостоятельной работы  
подготовка к зачету  
Промежуточная аттестация в форме зачёта

Содержаниедисциплины, структурированное по темам (разделам) с указанием отведенного на них количества академических или астрономических часов и видов учебных занятий

очная форма обучения

Наименование тем (разделов). Количество академических или астрономических часов по видам учебных занятий
Занятия лекционного типа Занятия семинарского типа Другие виды работы Самостоятельная работа обучающихся
Тема 1. Научные исследования в профессиональной деятельности психолого-педагогического направления.        
Тема 2. Научные исследования в области профилактики девиантного поведения        
Тема 3. Наука как процесс познания и совершенствование практики современного образования в области профилактики девиантного поведения        
Тема 4. Методология научного исследования        
Тема 5. СТРУКТУРНЫЕ КОМПОНЕНТЫИССЛЕДОВАНИЯ: СО-ДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ        
Тема 6.Методы и методики психолого-педагогического исследования в области профилактики девиантного поведения        
Тема 7. Проектирование программы и планирование научно-исследовательской работы в области профилактики девиантного поведения.        
Тема 8. Организация опытно-экспериментальной работы в педагогике и психологии в области профилактики девиантного поведения.        
Тема 9. Интерпретация, апробация и оформление результатов исследования        
Контроль самостоятельной работы студентов        
Подготовка к зачёту        
ИТОГО: 108 ч.        

 

 

СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

Тема 1. Научные исследования в профессиональной деятельности психолого-педагогического направления

Научные исследования в профессиональной деятельности, в системе педагогического знания. Модели образования в научных исследованиях. Профессиональная деятельность с позиции возрастных ценностей детей, развития личности, субкультуры дошкольного детства. Современные методологические подходы к изучению педагогической деятельности. Методологические подходы к изучению профессиональной деятельности: системный, деятельностный, культурологический, аксиологический и др.

 

Тема 2. Научные исследования в области профилактики девинтного поведения.

Научные исследования в профессиональной деятельности психолога, практического психолога в образовании. Современные подходы и модели профессиональной деятельности психолога. Современные методологические подходы к изучению профессиональной деятельности психолога в области профилактики девиантного поведения. Концептуально-теоретические подходы к развитию личности.

Методологические подходы к изучению профессиональной деятельности: компетентностный, развивающий, системный, деятельностный, культурологический, др.

 

Тема 3. Наука как процесс познания и совершенствование практики современного образования в области профилактики девиантного поведения

Общие понятия о науке. Функции науки. Критерии научности знания. Классификация научного знания. Формы организации научного знания (факты, положения, понятия, категория, принципы, закономерности, теория, доктрина, парадигма, проблема). Научный метод в изучении практики образования. Источники и условия исследовательского поиска.

 

Тема 4. Методология научного исследования

Понятие, уровни и типы научного исследования в образовании. Основные характеристики научного исследования. Характеристика методологических принципов психолого-педагогического исследования. Системный и деятельностный подходы в научном исследовании. Субъективистский и объективистский подходы в научном исследовании. Основные методологические проблемы психологии и педагогики. Основные формы представления научного исследования.

 

Тема5. Структурные компоненты исследования: содержательный анализ

Понятие о логике исследования, его основные компоненты. Проблема и тема исследования. Объект и предмет исследования. Цели и задачи исследования. Идея, замысел и гипотеза как теоретическое ядро исследования. Основные функции гипотезы: описательная, объяснительная и прогностическая.

 

Тема 6. Методы и методики психолого-педагогического исследования в области профилактики девиантного поведения

Основные подходы к классификации методов научного исследования в психологии и педагогике. Методы теоретического исследования. Методы эмпирического научного исследования. Применение статистических методов и средств формализации в психолого-педагогическом исследовании. Общее понятие о методиках психолого-педагогического исследования. Характеристика основных методик, применяемых при: изучении педагогического процесса, обобщении педагогического опыта; изучении личности субъектов образовательного процесса; социально-психологического климата в коллективе.

 

Тема 7. Проектирование программы и планирование научно-исследовательской работы в области профилактики девиантного поведения.

Этапы научного исследования. Поисковый и основной этапы исследования: их методология. Основные этапы программы научного исследования. Планы и дизайны научного исследования. Разработка программы исследования. Роль модели в психологическом исследовании. Содержательная модель психологического исследования: сущность, функции, виды. Подбор и обоснование методов в психолого-педагогическом исследовании.

 

Тема 8. Организация опытно-экспериментальной работы в педагогике и психологии

Общее понятие об эксперименте как исследовательском методе в педагогике и психологии. Виды эксперимента. Разработка программы опытно-экспериментальной работы. Основные этапы опытно-экспериментальной работы в области профилактики девиантного поведения.

 

Тема 9. Интерпретация, апробация и оформление результатов исследования в области профилактики девиантного поведения

Обработка полученных данных: количественная и качественная. Проблемы современной интерпретация результатов исследования.

Основные подходы к апробация результатов опытно-экспериментальный работы.

Оформление результатов исследования.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-11-01 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: