Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине




Самостоятельная работа обучающихся заключается:

- в работе студентов с лекционным материалом, анализе литературы и электронных источников информации по заданной проблеме;

- в изучении теоретического материала к практическим занятиям;

- в выполнении заданий для самостоятельной работы;

- в подготовке к промежуточной аттестации по данной дисциплине.

Организация самостоятельной работы по дисциплине предполагает использование следующего учебно-методического обеспечения:

- материалов лекционных курсов в электронном варианте;

- материалов практических занятий в электронном варианте;

- методических указаний по дисциплине (п.9);

- наглядных материалов;

- комплекса заданий для самостоятельной работы студентов;

- типовых оценочных средств и критериев оценивания;

- балльно-рейтинговой системы оценивания.

При подготовке к учебным занятиям и выполнении самостоятельной работы студентам доступны учебная и учебно-методическая литература, представленные в п. 7; перечень ресурсов сети «Интернет», представленный в п. 8 данной рабочей программы.

Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине

Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения образовательной программы

Формирование компетенции (ПСК – 3.1) – «способность использовать в профессиональной деятельности концепции и теоретические принципы профилактики» осуществляется в несколько этапов в соответствии с учебным планом и планируемыми результатами освоения ОПОП, соотнесенными с планируемыми результатами обучения по каждой дисциплине (модулю) и практике.

Формирование компетенции (ПК-1) – «способность анализировать социально-педагогические явления, психолого-педагогические условия эффективности процесса воспитания, социализации и развития личности» осуществляется в несколько этапов в соответствии с учебным планом и планируемыми результатами освоения ОПОП, соотнесенными с планируемыми результатами обучения по каждой дисциплине (модулю) и практике.

Описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных этапах их формирования, описание шкал оценивания

 

Дескриптор компетенций Показатели оценивания Критерии оценивания
Знания концепции и теоретические принципы профилактики;   Отметка «зачтено» выставляется, если студент глубоко и прочно усвоил программный материал по дисциплине, исчерпывающе, последовательно, четко и логически стройно его излагает, умеет тесно увязывать теорию с практикой, свободно справляется с вопросами и другими видами применения полученных знаний на практике, причем не затрудняется с ответом при видоизменении заданий, использует в ответе материалы рекомендуемой литературы, правильно обосновывает принятое решение, владеет разносторонними навыками и приемами решения практических задач. Отметка «не зачтено» выставляется, если студент не знает значительной части программного материала дисциплины, допускает существенные ошибки, неуверенно, с большими затруднениями выполняет необходимые виды работ.  
Умения планировать и реализовывать профилактические меры, включая индивидуально про­филактическую работу по пре­дупреждению детской беспри­зорности, безнадзорности, деви­антному поведению несовершен­нолетних;
Навыки   анализа социально-педагогических явлений, психолого-педагогических условий эффективности процесса воспитания, социализации и развития личности

 

Процедура оценивания знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности, характеризующих данный этап формирования компетенций, происходит по бальной системе оценивания.

Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы

Примерный перечень вопросов к зачёту:

1. Роль методологии в построении научного психологического знания. Уровни методологии.

2. Объект и предмет психологической науки. Предмет и объект исследования в психологии.

3. Основные категории психологии: психическое отражение; сознание; личность; деятельность; общение.

4. Категория личности в психологии. Основные теории личности: сравнительный анализ.

5. Основные методологические принципы организации исследования: принцип развития; принцип детерминизма; принцип единства сознания и деятельности; принцип системности.

6. Идеографический и номотетический подход в науке.

7. Количественные и качественные методы в психологии.

8. Методы естественнонаучной и гуманитарной психологии.

9. Различение психологического исследования и обследования.

10. Практические методы психологии. Общая характеристика основных психологических практик и техник.

11. Психодиагностические методы: общая характеристика. Постановка диагноза в психологии. Виды психологического диагноза: симптомологический, этиологический, типологический.

12. Классификация методов Б. Г. Ананьева.

13. Метод наблюдения в психологии и педагогики.

14. Опросные методы в психологии и педагогики.

15. Тестовый метод в психологии. Валидность, надежность и репрезентативность. Понятие нормы.

16. Анализ документов. Технология контент-анализа.

17. Проблема метода организации исследования психического развития. Принципиальная ограниченность стратегии «срезов». Лонгитюдный метод организации исследования. Комплексный метод.

18. Проблема исследования, обоснование ее актуальности в области профилактики девиантного поведения.

19. Требования к научной работе в области профилактики девиантного поведения: проблемность и обоснованность.

20. Структура научной работы в области профилактики девиантного поведения (курсовой, выпускной квалификационной работы и диссертации).

21. Этапы выполнения научной работы: поисковый и основной этап.

22. Определение целей и задач научного исследования. Цели исследования в дипломной работе и диссертационном исследовании: примеры формулирования.

23. Библиографическая подготовка научного исследования в области профилактики девиантного поведения: поиск литературы и составление библиографии; оформление ссылок на литературу. Построение литературного обзора.

24. Структура и содержание программы научного и практического исследования в области профилактики девиантного поведения.

25. Создание теоретической модели исследуемого явления в области профилактики девиантного поведения.

26. Гипотеза, ее роль в научном исследовании. Положения, выносимые на защиту.

27. Обоснование актуальности и новизны и доказательности в научном исследовании в области профилактики девиантного поведения.

28. Доказательность научного исследования и пути ее достижения. Доказательство гипотезы. Различение доказательности и убедительности.

29. Глубина анализа проблемы как характеристика научной работы.

30. Логика научного исследования как характеристика научной работы в области профилактики девиантного поведения.

31. Основные понятия психологических основ эксперимента в области профилактики девиантного поведения.

32. Подбор методик в психолого-педагогическом исследовании в области профилактики девиантного поведения.

33. Формирование выборки для научного исследования.

34. Обобщение результатов (группирование в таблицы).

35. Проблемы статистической обработки полученных данных. Измерительные шкалы в психологии. Выбор коэффициентов корреляции для номинативной, ранговой и интервальной шкал.

36. Зависимые и независимые выборки: проблема выбора критерия.

37. Табулирование данных.

38. Описательная статистика.

39. Анализ распределения полученных данных. Проверка статистической гипотезы.

40. Практические исследования в области профилактики девиантного поведения.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-11-01 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: