ХАРАКТЕР И ЦЕЛИ ИГРЫ В ШАХМАТЫ




Блокнот юного шахматиста

Песня «Шахматы-великая игра»

(гимн юных шахматистов)

---припев---

Шахматы-великая игра, Шахматы-гимнастика ума.

В шахматы играет стар и млад. В ней мудрости сокрыт бесценный клад.

 

Черный король, белый король. Фигуры расставлены-начинается бой.

Ладьи и кони, пешки, слоны ждут сигнала к началу войны.

Белые начинают Е2-Е4,черные отвечают Е7-Е6

Д2-Д4,Д7-Д5, Французская защита у черных опять.

 

---припев----

Шахматы-великая игра, в Индии придумана она

В шахматы играет стар и млад. В ней мудрости сокрыт бесценный клад.

 

Под давлением черных ферзевый фланг, рокировка, у белых выдержан план.

Ловушка готова, двойной удар, потеря фигуры - у соперника жар.

Переход в контратаку, черные теряют темп в игре, настал переломный момент.

Логически мыслить заставляет игра, все варианты рассчитать пора.

---припев------

Шахматы-великая игра, Шахматы-гимнастика ума

В шахматы играет стар и млад В ней мудрости сокрыт бесценный клад.

 

Материальный перевес и мат неизбежен, короля не спасти-соперник повержен

Но выход есть-это жертва ладьи, король защищен, его удалось спасти.

Потеря темпа-важная деталь и пешка спешит на восьмую горизонталь.

Ход и пешка превращается в ферзя, поставить мат королю грозя.

---припев-----------

Шахматы-великая игра, Шахматы-гимнастика ума.

В шахматы играет стар и млад. В ней мудрости сокрыт бесценный клад.

 

Соперник повержен, объявлен мат, соперник пораженью не очень то рад.

Расставляет фигуры-хочет взять реванш, Ну что же, дадим ему этот шанс.

 

 

Шахматы — древнейшая игра и издавна она сравнивалась с военным сражением.

 

По одной из легенд даже изобретение шахмат связывают с заказом одного правителя-полководца, который хотел получить игру, так сказать, симулятор реальной битвы двух армий.

 

И хотя живая кровь в шахматах не льётся, но вполне уместно представить шахматиста как полководца командующего армией фигур, чтобы лучше понять хитрости баталий за шахматной доской

ХАРАКТЕР И ЦЕЛИ ИГРЫВ ШАХМАТЫ

 

1.1.Шахматная партия играется между двумя соперниками, которые поочерёдно передвигают свои фигуры на квадратной доске, называемой “шахматной доской”. Первый ход делает игрок, имеющий фигуры светлого цвета (Белые), затем игроки ходят по очереди, и следующий ход делает игрок, имеющий фигуры темного цвета (Черные). Говорят, что игрок “может ходить” после того, как “сделан” ход его соперника.

1.2.Целью каждого игрока является поставить короля соперника “под удар” таким образом, чтобы соперник не имел разрешенного Правилами хода. Говорят, что игрок, который достигает этой цели, “поставил мат” королю соперника и выиграл партию.

Не разрешается оставлять своего короля под ударом, подставлять его под удар, а также «забирать» короля соперника. Соперник, королю которого поставлен мат, проиграл партию.

1.3.Если позиция такова, что ни один из игроков не может поставить мат королю соперника, партия заканчивается вничью.

Не пренебрегайте изучением шахматной доски!

Театр военных действий где вам предстоит вести шахматные баталии — квадрат, в свою очередь поделенный на черные и белые квадратики — поля. Всего 64 поля, 32 белых и 32 черных.

У каждого поля шахматной доски есть свое собственное имя — координаты. Для этого используют латинские буквы a, b, c, d, e, f, g, h и цифры от 1 до 8, написанные по краям доски.

Ряды из 8 полей, находящиеся напротив каждой из цифр, называются горизонталями, а столбцы из 8 полей, находящиеся напротив каждой из букв, называются вертикалями. Соответственно горизонтали и вертикали и обозначаются своей цифрой или буквой. Горизонталь 1, горизонталь 2… или вертикаль а, вертикаль b и т.д.

Таким образом, каждое поле принадлежит одной вертикали и одной горизонтали, от этого каждое поле и получает свое имя — координаты. К примеру, поле находящееся одновременно на вертикали f и на горизонтали 4 имеет имя — поле f4. Поля шахматной доски одного цвета, находящиеся на одной линии называются диагоналями.

Правила передвижения фигур

 

Шахматные армии выстраиваются на поле боя лицом к лицу. Силы сторон перед сражением абсолютно равны и результат битвы зависит только от таланта и знаний полководцев.

Впереди каждой армии выстраиваются пешки.

У белых 8 пешек по второй горизонтали и 8 пешек у черных по седьмой горизонтали. За спиной у пешек выстраиваются фигуры.

  • по углам доски становятся ладьи
  • рядом с ладьями встают кони
  • рядом с конями — слоны
  • по центру, за пешечной фалангой, становится ферзь
  • и около него король

· Чтобы не перепутать местами ферзя и короля следует запомнить простое правило «Ферзь любит свой цвет «.

· Таким образом белого ферзя следует ставить на белое поле, а черного — на черное. Та сторона доски где в начальной стоят короли называется королевский фланг, а где ферзи — ферзевой.

 

 

ХОДЫФИГУР



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-02-02 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: