Контроль, сбор и учет результатов работы личного состава подразделений ГИБДД.




МИНИСТЕРСТВО ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ОРЛОВСКИЙ ЮРИДИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ

МИНИСТЕРСТВА ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»

Кафедра организации деятельности ГИБДД

 

УТВЕРЖДАЮ

Начальник кафедры

организации деятельности ГИБДД

подполковник полиции

 

Д.Л. Проказин

 

«___» _________________ 2012 г.

 

ЛЕКЦИЯ

по дисциплине «Организация деятельности Государственной инспекции безопасности дорожного движения»

 

Тема №19

«Критерии оценки работы личного состава подразделений ГИБДД»

(специальность 030505 65 – Правоохранительная деятельность,

специализация – административная деятельность органов внутренних дел,

профиль подготовки – деятельность подразделений ГИБДД

очная форма обучения)

 

 

_________2_______

(количество часов)

 

Орёл


П Л А Н

Введение

 

Основные вопросы:

1. Контроль, сбор и учет результатов работы личного состава подразделений ГИБДД.

2. Оценка работы личного состава подразделений ГИБДД по контролю за дорожным движением.

 

Заключение

Литература

 

Мультимедийный проектор, компьютер, презентация.

 

Лекция подготовлена старшим преподавателем кафедры ОД ГИБДД подполковником полиции Ноговициной Е.Н.

 

Лекция обсуждена и одобрена на заседании кафедры ОД ГИБДД

«6» июня 2012 г. Протокол № 11.

Введение

На современном этапе развития Российского государства одной из острейших социально-экономических проблем, представляющих реальную опасность ее демографии и национальной безопасности, является проблема высокой аварийности на автомобильном транспорте.

Из-за масштаба наносимого вреда, аварийность на дорогах, Организацией Объединенных Наций отнесена к основным угрозам современности. Ежегодно на дорогах России гибнет и получает увечья количество граждан соизмеримое с населением крупного областного центра.

В настоящее время в Российской Федерации усилиями всех ветвей власти и институтами гражданского общества предпринимаются активные шаги по выработке единого подхода к разработке и осуществлению мер по предупреждению дорожно-транспортных происшествий и снижению тяжести их последствий.

В целях формирования и проведения единой государственной политики в области обеспечения безопасности дорожного движения Постановлением Правительства Российской Федерации № 567 от 19 октября 2004 г. «О координации деятельности органов исполнительной власти в области обеспечения безопасности дорожного движения» осуществление координации деятельности федеральных органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области обеспечения безопасности дорожного движения возложено на Министерство внутренних дел Российской Федерации[1].

В свою очередь самостоятельным структурным подразделением центрального аппарата Министерства внутренних дел Российской Федерации, обеспечивающим и осуществляющим специальные контрольные, надзорные и разрешительные функции в области дорожного движения является Государственная инспекция безопасности дорожного движения (Госавтоинспекция) МВД России[2].

При этом ГИБДД занимает особое правовое положение в государственной системе обеспечения безопасности дорожного движения и имеет широкий правовой инструментарий для реализации государственной политики в данной сфере. Теоретические основы исследования ГИБДД, как субъекта административного принуждения в области дорожного движения предполагают определение ее роли, и места в процессе реализации таких мер, установленных государством. Положение о Госавтоинспекции закрепляет широкий перечень полномочий сотрудников ГИБДД, также непосредственно связанных с применением и административного принуждения.

Поэтому, осуществление надзорной, правоприменительной, правоохранительной и профилактической деятельности, особенно сейчас, когда в обществе взят курс на построение правового государства требует от сотрудников ГИБДД строгого соблюдения законности, высокого профессионализма, компетентности, умения определять мотивы поведения участников дорожного движения, владеть навыками воспитательно-профилактического воздействия на правонарушителей и квалифицированно применять к ним юридические санкции.

К сожалению, приходится констатировать, что в последние годы в деятельности ГИБДД пока еще не переломлена тенденция снижения морально-психологического уровня личного состава. В связи с чем, среди сотрудников данной службы нередки различные проявления «профессиональной деформации», которые чаще всего выражаются в инертности, пренебрежении своими служебными обязанностями, преобладании обвинительного уклона при обращении с участниками дорожного движения, в психической не уравновешенности, высокомерии, безусловной уверенности в собственной правоте, переносе своей служебной роли на внеслужебные отношения, в правовом нигилизме, а также корыстных побуждениях и действиях. Все это весьма негативно сказывается как на результатах деятельности Госавтоинспекции, так и на авторитете органов внутренних дел в целом.

Для того чтобы изменить существующую ситуацию, государство принимает определенные меры. Так, например: принимаются меры по повышению профессионализма сотрудников ГИБДД путем обновления нормативно-правовой базы, регламентирующей их профессиональную деятельность; укреплению социальных и правовых гарантий сотрудников органов внутренних дел, а также усилению контроля за деятельностью подразделений Госавтоинспекции.

Программа курса “Организация деятельности ГИБДД” предусматривает рассмотрение в настоящей теме роли учета и контроля работы личного состава ГИБДД в различных структурных подразделениях, порядка сбора и обработки информации, характеризующей деятельность ГИБДД по надзору за дорожным движением.

Ранее мы уже обращались к роли учета и контроля в обеспечении эффективности работы личного состава в предыдущих, и главным образом, в темах: «Правовые и организационно-тактические формы контроля деятельности личного состава подразделений ГИБДД»; «Учет дорожно-транспортных происшествий» и «Анализ дорожно-транспортной дисциплины участников дорожного движения и административно-юрисдикционной деятельности ГИБДД». Учитывая данное обстоятельство и относительную простоту этого вопроса как применительно к дорожно-патрульной службе, так и к функциональным отделениям (группам) ГИБДД в территориальных органах и аппаратах УМВД, мы уделим основное внимание двум наиболее сложным, на мой взгляд, вопросам:

порядку сбора информации по надзору за дорожным движением и выбору критериев оценки работы по контролю за дорожным движением. Что касается оценки деятельности подразделений ГИБДД, не связанных непосредственно с ведением контроля за дорожным движением (группы технического надзора, дорожного надзора, регистрационно-экзаменационные подразделения, дежурные части, группы пропаганды и т. д.), то контроль и оценка их работы, как правило, осуществляется на основе анализа выполнения предусмотренных для планов по всему спектру функций конкретных сотрудников и подразделений в целом.

 

Контроль, сбор и учет результатов работы личного состава подразделений ГИБДД.

 

Любое дело нуждается в оценке, тем более такое важное направление государственной деятельности как обеспечение безопасности дорожного движения. Государственная инспекция безопасности дорожного движения, как орган выполняющий контрольно-надзорные функции в области дорожного движения, впрочем как и вся система исполнительной власти, подлежит объективной оценке и контролю со стороны государства и общества. Положение о оценке деятельности, контроле (надзоре) за деятельностью ГИБДД, как структурного подразделения органов внутренних дел осуществляется государством и управомоченными должностными лицами: «Государственный контроль за деятельностью полиции осуществляют Президент Российской Федерации, палаты Федерального Собрания Российской Федерации, Правительство Российской Федерации в пределах полномочий, определяемых Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами и федеральными законами». Перечисленные органы имеют множество прямых и непосредственных обязанностей, контроль за деятельностью полиции для них факультативный и по этой причине слабо выполнимый.

В настоящее время деятельность полиции получает оценку и контроль, главным образом со стороны своей ведомственной структуры. «Ведомственный контроль за деятельностью полиции осуществляется в порядке, определяемом руководителем федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел». Также законом предусмотрены возможности общественного контроля и контроля со стороны органов исполнительной и судебной властей.

Центральное место в системе органов государства, в той или иной части обеспечивающих безопасность дорожного движения, принадлежит Государственной инспекции безопасности дорожного движения МВД Российской Федерации. Деятельность ГИБДД направлена на создание необходимых условий для безопасного и бесперебойного движения транспортных средств в целях полного удовлетворения потребностей народного хозяйства и населения в перевозках. Дорожно-патрульная служба (ДПС) является основным субъектом ГИБДД, осуществляющим надзор за дорожным движением, от ее работы прежде всего зависит безопасность движения, что в свою очередь ведет к снижению негативных последствий автомобилизации, а именно, к сокращению числа погибших и снижению тяжести последствий дорожно-транспортных происшествий.

Деятельность ГИБДД имеет ярко выраженный характер, поэтому и возникает необходимость ее оценки с точки зрения эффективности и рациональности. В дорожном движении, как социальном процессе, первостепенное значение приобретает человеческий фактор, направленный на все более полное соблюдение принципа социальной справедливости. Важнейшими составляющими, без которых практически невозможно осуществление этого принципа на практике, являются уровень профессиональной подготовленности кадров ГИБДД их компетенция, культура общения.Вместе с тем, многолетний опыт функционирования подразделений ГИБДД показывает, что их эффективная работа обеспечивается только тогда, когда деятельность личного состава оценивается объективно по количественно определенным и понятным для него критериям.

Для ежедневного учета работы личного состава ДПС, осуществляющего контроль за дорожным движением, командиры взводов и старшие инспектора ДПС ведут специальные журналы или ведомости, формы которых весьма разнообразны.

Из ранее изученных тем нам известно, что учет дорожно-транспортных происшествий и административно-правовой деятельности составляют основу для ведения аналитической работы в строевых подразделениях дорожно-патрульной службы ГИБДД. Сопоставление показателей аварийности и результатов надзора за дорожным движением позволяет устранить их взаимные несоответствия и избрать рациональные варианты расстановки сил, используемых в обеспечении безопасности дорожного движения. В настоящее время обработка и анализ данных о ДТП ведется, в основном, по единой методике. Однако, в организации учета административно-правовой деятельности единого подхода нет, причем в большинстве случаев не оцениваются данные, характеризующие направленность дорожно-патрульной службы.

В качестве основного первичного носителя информации о правонарушениях, выявленных сотрудниками ГИБДД выступает административный протокол.

В связи с этим следует остановиться на преимуществах системы учета основанной, на регистрации и введении в компьютерную базу данных всей совокупности выявленных правонарушений, что позволяет:

а) произвести выборку сведений, необходимых для анализа результатов работы личного состава и принятия решений по организации и контролю дорожного движения;

б) систематизировать данные о выявленных нарушениях ПДД по отдельным административно-территориальным единицам, ведомствам, предприятиям, фирмам, а также объективно оценивать уровень и направленность работы по обеспечению безопасности движения в них на основе относительных показателей транспортной дисциплины;

в) проверить факты нарушений ПДД, совершенных водителями и пешеходами, независимо от места их проживания;

г) использовать такую эффективную форму контроля достоверности данных, как сверка материалов административной практики сотрудников ведомственных служб, занимающихся вопросами безопасности дорожного движения.

Концентрация сведений о всех нарушениях у командования подразделений или в группах административной практики обеспечивает высокую точность статистических и ведомственных отчетов, а также позволяет руководству подразделений качественно и реально оценивать работу личного состава ДПС.

С целью более объективной и реальной оценки работы личного состава дорожно-патрульной службы, кроме количества выявленных нарушений, необходимы и другие показатели, которые можно получить путем контроля несения дорожно-патрульной службы, и из других источников. Для учета основного объема работы личного состава ДПС, связанного с надзором за дорожным движением, дополнительно к журналу учета материалов о нарушениях правил и иных норм, действующих в сфере ОБДД, командиры взводов ведут специальные журналы или персональные ведомости учета работы личного состава. Такие как постовая ведомость, расстановка сил и средств личного состава ДПС ГИБДД.

В конце каждого месяца (не позднее первого числа последующего месяца) командир взвода, используя ежедневные записи учета работы личного состава, составляет сводный отчет за месяц, а также соответственно за квартал, полугодие и год.

Отчет составляется в том же самом журнале учета работы по надзору за дорожным движением (или в специальном журнале, имеющем такую же форму, но используемом для отражения работы взвода (группы).

Полученные таким образом сведения в последующем используются в качестве базы для заполнения отчета о работе ГИБДД. Разумеется эти данные также предварительно должны сверяться с отчетами групп административной практики соответствующего подразделения.

Статистическая отчетность предполагает периодическое направление в МВД РФ сведений о количестве всех выявленных нарушений, допущенных участниками дорожного движения, за исключением тех, протоколы по которым поступили из других регионов.

Таким образом, учет и оценка результатов работы нарядов дорожно-патрульной службы ведется в целях определения фактического состояния аварийности и состояния дисциплины участников дорожного движения на обсуживаемой территории, а также привития личному составу чувства персональной ответственности за выполнение поставленных перед ними задач, а также по реальному вкладу в обеспечение безопасности дорожного движения, предупреждение и пресечение преступлений и административных правонарушений.




Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-05-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: