Творческий проект музыкально-хоровой студии «Крещендо»
«Споемте, друзья!»
(педагог дополнительного образования Масальская М.А.)
О проекте
В настоящее время многие современные дети растут на примитивных музыкальных «шедеврах», единственной целью которых является бездумное подчинение ритму и оглушительной какофонии звуков. Это создаёт обстановку духовной бедности и художественной серости и не способствует гармоничному и нравственному развитию детей.
С самого раннего возраста важно развивать у детей целостное художественно-эстетическое восприятие мира. Через музыку и хоровое пение возможно передать детям нравственные понятия: доброту, отзывчивость, сопереживание, воспитать чувство прекрасного. В современном хоровом исполнительстве часто включают в произведение сценические (ритмические) движения, это помогает детям выразить то, что заложено в песне, помочь научиться владеть своим телом, вносит эмоциональную окраску в занятие, а дыхательная гимнастика, вокальная «зарядка» - распевание помогает оздоровить организм ребенка в целом, приобщает ребенка к здоровому образу жизни.
Актуальность проекта
Необходимо создавать условия для всестороннего развития личности ребёнка, развития его творческих способностей. Наиболее ярко проявляются творческие способности в музыкальной деятельности.
У детей, которые часто соприкасаются с музыкой, развитый мир чувств, они более отзывчивы на переживания других людей, более жизнерадостны, лучше воспринимают всё новое, хорошо учатся в школе. У каждого ребёнка можно пробудить интерес и любовь к музыке, развить музыкальный слух и голос. Это подтверждается и жизненной практикой и наукой.
Для приобщения детей к достижениям мировой хоровой культуры в рамках деятельности проекта «Adiemus» или Хор вам в помощь» все желающие знакомятся со стилистикой популярного в последние десятилетия произведения «Adiemus» британского (валлийского) композитора Карла Дженкинса, с историей его создания, с творчеством композитора-новатора и приобщаются к искусству хорового исполнительства. Данный проект призван вызвать интерес к современной хоровой музыке всех желающих детей, а также побудить интерес к хоровому пению.
Целевая аудитория: в проекте могут принять участие все желающие.
Цель проекта: создать условия для активной музыкально- творческой деятельности учащихся, развить их музыкальный вкус, чувство ритма и вокальные способности.
Основная идея проекта заключается в том, чтобы современные дети познакомились с популярным шедевром мировой музыкальной культуры, хоровым произведением К.Дженкинса «Adiemus» для развития своего музыкального вкуса, улучшения эмоционального состояния и для знакомства с современным мировым хоровым исполнительством.
Задачи проекта:
Обучающие
1. Познакомиться с творчеством популярного британского (валлийского) композитора Карла Дженкинса.
2. Познакомиться с всемирно известным хоровым произведением «Adiemus».
3. Узнать о прогрессивных тенденциях и направлениях в современной академической хоровой музыке.
4. Научиться слушать и воспринимать современную музыку в исполнении хоровых коллективов разных стран.
Развивающие
1. Выявить влияние современной академической музыки на эмоциональное состояние и психическое здоровье человека;
2. Развить творческие способности детей, побудить их к художественному творчеству;
3. Подготовить материал для итогового видеоролика.
Воспитательные
1. Побудить интерес к слушанию и изучению современной академической музыки;
2. Мотивировать учащихся заниматься хоровым пением, музыкой;
3. Создать условия для приобщения к мировому музыкальному наследию всех желающих.
Этапы реализации проекта
Предварительный этап:
- подбор интернет-ресурсов по теме проекта;
- подборка видеоматериала;
- подборка дополнительных видеоматериалов.
Подготовительный этап:
- мотивирование участников проекта;
- анонсирование проекта в группе «Музыкально – хоровая студия «Крещендо» в социальной сети «В контакте» - https://vk.com/crescendo_choir
Основной этап:
- демонстрация обучающих видео на интернет-ресурсах;
- корректировка направления работы с учетом интересов и склонностей учащихся.
Обобщающий этап:
- анализ результативности деятельности учащихся;
- презентация проекта.
Условия реализации проекта:
- площадка для занятий;
- средства электронной связи (компьютер, ноутбук, планшет, смартфон);
- свободный доступ в интернет-пространство;
- участники группы «Музыкально – хоровая студия «Крещендо» в социальной сети «В контакте» - https://vk.com/crescendo_choir
в социальной сети «В контакте» и все желающие.
Ожидаемые результаты
Предметные
- имеют представление о наиболее известных шедеврах мировой музыкальной культуры;
- умеют слушать и воспринимать музыку;
- умеют исполнить произведение «Adiemus» К.Дженкинса;
- умеют выражать своё впечатление о музыке через рисунок или словесный отзыв.
Метапредметные
- умеют взаимодействовать с педагогом дистанционно с применением современных электронных средств связи: мессенджеры, группа объединения в социальной сети.
Личностные
- умеют работать с обучающими интернет - ресурсами, умеют пользоваться простыми формами обратной связи.
Продукт проекта: Видеоролик творческих работ учащихся
Содержание проекта (Масальская М. А.)
Дата проведения | Тема | Теория Практика | Количество часов | Формы контроля |
03.06.2020 | Тема: Мероприятия по развитию детей Современные зарубежные композиторы | Теория: Прочитать краткую аннотацию по стилистике произведения «Adiemus» К.Дженкинса (Великобритания) Ссылка на статью: https://vk.com/@small_crescendo-stil-i-yazyk-adiemus Практика: Посмотреть видеоролик произведения К.Дженкинса «Adiemus» https://vk.com/video?q=adiemus&z=video169591432_456239373 https://vk.com/video?q=adiemus&z=video230538570456239196 Нарисовать рисунок или составить краткий рассказ – впечатление от произведения и прислать в комментарии к посту в группе | Фото рисунка или рассказа в комментарии к посту в группе «Музыкально – хоровая студия «Крещендо» в социальной сети «В контакте» - https://vk.com/crescendo_choir | |
05.06.2020 | Тема: Мероприятия по развитию детей Современные зарубежные композиторы | Теория: Ознакомиться с творчеством британского (валлийского) композитора К.Дженкинса, автора произведения «Adiemus» и с историей создания произведения. https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%94%D0%B6%D0%B5%D0%BD%D0%BA%D0%B8%D0%BD%D1%81,_%D0%9A%D0%B0%D1%80%D0%BB Практика: Посмотреть видео произведения в исполнении зарубежных и отечественных хоров: https://vk.com/crescendo_choir?z=video5801739_456239028%2F1a1fd3e0064a21fc7a%2Fpl_post_-11384724_4997 https://vk.com/crescendo_choir?z=video46483463_456239284%2Ffc472764f22f6ca125%2Fpl_post_-11384724_4779 и повторить сценические движения, показанные в ролике, нарисовать рисунок или составить краткий рассказ – впечатление от произведения и прислать в комментарии к посту в группе. | Фото рисунка в комментарии к посту в группе «Музыкально – хоровая студия «Крещендо» в социальной сети «В контакте» https://vk.com/crescendo_choir | |
08.06.2020 | Тема: Современные тенденции в музыке Выдуманные слова | Теория: Знакомство с новыми тенденциями в современной музыке: Выдуманные слова Ссылка на статью со словами: https://vk.com/@small_crescendo-stil-i-yazyk-adiemus Практика: Посмотреть видео с исполнением произведения: https://vk.com/crescendo_choir?z=video5801739_456239036%2F79018f15328fca621a%2Fpl_post_-11384724_4997 Повторить слова произведения и спеть вместе с исполнителями. Прислать собственное видео в группе в комментарии к посту в группе. | Видео в комментарии к посту в группе «Музыкально – хоровая студия «Крещендо» в социальной сети «В контакте» https://vk.com/crescendo_choir | |
10.06.2020 | Тема: Вокально-хоровая работа Вокальная разминка или зарядка для голоса | Теория: Вокальная разминка Сделать вокальную разминку показанную в видео ролике от солистов группы VOCES8: https://vk.com/crescendo_choir?z=video-11384724_456239102%2F8cd82dbfc828585a44%2Fpl_post_-11384724_4992 Практика: Посмотреть видео с исполнением произведения «Adiemus»: https://vk.com/crescendo_choir?z=video5801739_456239027%2Ff0bbfc8898b8a2f58f%2Fpl_post_-11384724_4997 Прислать свое видео вокальной разминки в комментарии к посту в группе. | Видео в комментарии к посту в группе «Музыкально – хоровая студия «Крещендо» в социальной сети «В контакте» https://vk.com/crescendo_choir | |
15.06.2020 | Тема: Мероприятия по развитию детей Зарубежные композиторы | Теория: Ознакомиться с биографией К.Дженкинса и послушать аудио запись произведения «Adiemus» https://www.last.fm/ru/music/Adiemus/+wiki Посмотреть видео – веселая зарядка от хора «Крещендо» https://vk.com/crescendo_choir?z=video-11384724_456239082%2F3f60f127f062112011%2Fpl_post_-11384724_4992https://www.youtube.com/watch?v=lQahJEz3E0c Практика: Включить видео еще раз и выполнить «Веселую зарядку» вместе с ребятами хора «Крещендо»; прислать свое видео в комментарии к посту в группе. | Видео в комментарии к посту в группе «Музыкально – хоровая студия «Крещендо» в социальной сети «В контакте» https://vk.com/crescendo_choir | |
18.06.2020 | Тема: Развитие чувства ритма упражнения на ритм для голоса | Теория: Ритм Посмотреть видео о развитии чувства ритма (сильные и слабые доли) Ссылка на видео: https://vk.com/crescendo_choir?z=video-11384724_456239093%2Fba5540155e0fc6e972%2Fpl_wall_-11384724https://www.youtube.com/watch?v=k7bH82_Lf44 Повторить биографию К.Дженкинса и послушать аудио запись произведения «Adiemus» Ссылка: https://www.last.fm/ru/music/Adiemus/+wiki Практика: Повторить упражнения из видео на развитие чувства ритма, прислать видео с исполнением упражнений видео. Как выполняем: включаем видео, выполняем упражнения вместе с ведущей, записываем себя на камеру и присылаем свое видео в комментариях к посту в группе. Рисуем рисунки по произведению «Adiemus» | Фото рисунка в комментарии к посту в группе «Музыкально – хоровая студия «Крещендо» в социальной сети «В контакте» https://vk.com/crescendo_choir | |
19.06.2020 | Тема: Слушание музыки Зарубежные композиторы | Теория: Посмотреть видео – МХС «Крещендо» К.Дженкинс «Adiemus» https://vk.com/crescendo_choir?z=video46483463_456239284%2Ffc472764f22f6ca125%2Fpl_post_-11384724_4779 Практика: Спеть произведение «Adiemus»под фонограмму минус: https://vk.com/wall6388994_2189 и прислать видео/аудио в комментарии к посту в группе. | Фото рисунка, видео в комментарии к посту в группе «Музыкально – хоровая студия «Крещендо» в социальной сети «В контакте» https://vk.com/crescendo_choir | |
22.06.2020 | Тема: Вокально-хоровая работа Распевание –«зарядка для голоса» | Теория: Посмотреть видео и выполнить зарядку для голоса - распевание https://vk.com/crescendo_choir?z=video-11384724_456239087%2Fc375dc341005d3e9e0%2Fpl_post_-11384724_4779 Практика: Посмотреть видео https://vk.com/video?q=adiemus&z=video5801739_456239028 Нарисовать рисунок под впечатлением от прослушанной музыки, сделать фото рисунка и прислать в комментарии к посту в группе. | Фото рисунка в комментарии к посту в группе «Музыкально – хоровая студия «Крещендо» в социальной сети «В контакте» https://vk.com/crescendo_choir | |
24.06.2020 | Тема: Слушание музыки Стилистика произведений | Теория: Стилистика произведений Прочитать о стилистике произведений К.Дженкинска https://vk.com/@small_crescendo-stil-i-yazyk-adiemus Посмотреть видео – творчество Карла Дженкинса, за дирижерским пультом автор https://vk.com/crescendo_choir?z=video-11384724_456239084%2Fd4e40ac8495e164c0e%2Fpl_post_-11384724_4781https://www.youtube.com/watch?v=zIUEa5YuF6w Практика: Нарисовать рисунок под впечатлением от прослушанной музыки, сделать фото рисунка и прислать в комментарии к посту в группе. | Фото рисунка в комментарии к посту в группе «Музыкально – хоровая студия «Крещендо» в социальной сети «В контакте» https://vk.com/crescendo_choir | |
25.06.2020 | Тема: Вокально-хоровая работа Хоровые партии – разделение по певческим голосам | Теория: Хоровые партии Прочитать о разделении в хоре на певческие партии – голоса https://www.chormiet.ru/content/voices/https://www.youtube.com/watch?v=l4ImL0Rblk8 Практика: Пение по партиям: Спеть «Adiemus» - партию сопрано (высокий голос) https://vk.com/topic-11384724_38998922 Спеть «Adiemus» - партию альт (более низкий голос) https://vk.com/topic-11384724_38998922 Спеть «Adiemus» - Партия для юношей https://vk.com/topic-11384724_38998922 Определить, по собственным ощущениям свой голос и прислать аудио запись в комментариях к посту | Аудиозапись в комментарии к посту в группе «Музыкально – хоровая студия «Крещендо» в социальной сети «В контакте» https://vk.com/crescendo_choir | |
26.06.2020 | Тема: Ритмическое развитие Радость – ритм! | Теория: Ритм. Посмотреть видео о развитии чувства ритма (сильные и слабые доли) Ссылка на видео ритмические упражнения с голосом: https://vk.com/crescendo_choir?z=video-11384724_456239093%2Fba5540155e0fc6e972%2Fpl_wall_-11384724 Практика: Посмотреть видео с исполнением произведения «Adiemus»: https://vk.com/crescendo_choir?z=video5801739_456239027%2Ff0bbfc8898b8a2f58f%2Fpl_post_-11384724_4997 Нарисовать рисунок под впечатлением от прослушанной музыки, сделать фото рисунка и прислать в комментарии к посту в группе. | Фото рисунка в комментарии к посту в группе «Музыкально – хоровая студия «Крещендо» в социальной сети «В контакте» https://vk.com/crescendo_choir | |
29.06.2020 | Тема: Вокально-хоровая работа Распевание –зарядка для голоса | Теория: Посмотреть видео Зарядка для голоса или распевание https://vk.com/crescendo_choir?z=video-11384724_456239087%2Fc375dc341005d3e9e0%2Fpl_post_-11384724_4779 Посмотреть видео «Adiemus» https://vk.com/video?q=adiemus&z=video136244234_456239180 Практика: Самостоятельно выполнить зарядку для голоса – распеться при помощи видео https://vk.com/crescendo_choir?z=video-11384724_456239087%2Fc375dc341005d3e9e0%2Fpl_post_-11384724_4779 https://vk.com/video?q=adiemus&z=video12346855_456239101 https://vk.com/video?q=adiemus&z=video5801739_456239028 https://vk.com/video136244234_456239180?list=da817507360c292d4f Прислать видео собственного исполнения произведения «Adiemus» в понравившейся версии и прикрепить в комментариях к посту | Видео в комментарии к посту в группе «Музыкально – хоровая студия «Крещендо» в социальной сети «В контакте» https://vk.com/crescendo_choir | |
30.06.2020 | Тема: Подготовка и презентация проекта | Практика: Презентация творческого проекта – видеопрезентации работ участников проекта. | Видеоролик творческих работ учащихся «Музыкально – хоровая студия «Крещендо» в социальной сети «В контакте» https://vk.com/crescendo_choir |