Ресурсное и материально-техническое обеспечение образовательной программы





S (strength) – сильные стороны (потенциально позитивные внутренние факторы) W (weakness) – слабые стороны (потенциально негативные внутренние факторы)
- достаточный библиотечный фонд по дисциплинам образовательной программы; - повышение информационной компетентности ППС через курсы повышения квалификации; - приобретение мультимедийных комплексов в учебные аудитории; - хорошая материально- техническая база для реализации образовательной программы. - износ материально-технической базы; - инфляционные процессы, которые приводят к постоянному удорожанию материально-технических и библиотечных ресурсов.
O (opportunity) – благоприятные возможности (потенциально позитивные внешние факторы T (threat) – угрозы (потенциально негативные внешние факторы
- возможность улучшить качество материально-технической базы кафедры и уровень подготовки специалистов по образовательной программе.   - снижение выделяемых средств на материально-техническое обеспечение программы. - финансовая зависимость кафедры от ежегодного набора абитуриентов и контингента студентов.

 

 

Стандарт 7. Управление информацией

Общие положения

В МОК отлажена система создания, сбора, анализа и распространения информации образовательного процесса.

Система строится на четкой и отлаженной структуре: регламентация, создание, сбор, накопление, распространение информации.

К основным планирующим и регламентирующим документам относятся:

1. Стратегический план развития МОК на 2011-2020 годы, согласно которому строится основная настоящая и перспективная политика развития как вуза, так и его подразделений;

2. Календарь контрольных мероприятий на каждый учебный год;

3. Академический календарь на каждый учебный год;

4. Регламент учебного процесса и практики;

5. Регламент внеаудиторной работы.

При организации учебного процесса используются следующие методические и руководящие материалы:

1. Кусаинов А. А., Омирбаев С. М., Карпыков С. С. Кредитная система обучения в Казахстане: теория, методология, практика и обобщение опыта. – Алматы, КазГАСА, 2010. – 316 с.

2. Кусаинов А.А, Карпыков С.С., Абилова Б.А. Правила разработки и оформления рабочей программы, силлабуса и АРМ. – Алматы, КазГАСА, 2010. – 50 с.

Система информирования о функционировании системы качества МОК обеспечивает получение данных о следующем:

- уровни успеваемости студентов;

- востребованности выпускников на рынке труда;

- удовлетворённости студентов образовательными программами;

- эффективности преподавания;

- доступности и стоимости ресурсов обучения;

- об аттестационных показателях деятельности ВУЗа в сравнении с таковыми других учреждений, реализующих образовательные программы в области высшего образования.

Бесперебойный процесс реализации ОП Геодезия и картография осуществляется такими органами как деканат в лице декана, заместителя декана по учебной, методической и научной работе, заместителя декана по внеаудиторной работе, заведующей кафедрой «ГиБЖД», Методсовета в лице Председателя и Секретаря совета.

Работа этих структур строится в соответствии с законодательством РК, нормативными актами МОиН РК, государственными общеобязательными стандартами образования, Уставом МОК КазГАСА, Регламентами проведения образовательной, научной, методической и внеаудиторной работ, должностными инструкциями.

Основной целью этого процесса является:

- планирование, организация, управление, сбор, анализ, а также распространение информации в рамках Основных Регламентов образовательного процесса.

Изменение и анализ выходных данных показателей введены в постоянную практику МОК для образовательных программ, научно-методической продукции и других видов услуг.

МОК регулярно публикует полную и объективную информацию о каждой образовательной программе.

МОК периодически пересматривает методы сбора и изучения информации и их соответствие тенденциям и потребностям образовательных услуг с учетом рынка труда.

Критерии оценки

7.2.1 Наличие в вузе системы сбора и мониторинга следующей информации по образовательной программе:

· ключевые показатели функционирования образовательной программы: состояние УМКС И УМКД, модульное структурирование планов, каталог элективных дисциплин, предлагаемые образовательные траектории, состав ППС, состояние материально-технической базы, достаточность и обновляемость библиотечно-информационного обеспечения;

· профиль студенческого контингента;

· прогресс студентов, их успех и доля отчисленных;

· удовлетворенность студентов образовательной программой, ее образовательными траекториями;

· удовлетворенность ППС, сотрудников условиями работы, имеющимися ресурсами и др.;

· доступность ресурсов обучения и поддержки студентов;

· карьерная лестница выпускников.

МОК совместно с методическим отделом проводит значительную работу по разработке учебных планов, каталогов обязательных и элективных дисциплин в соответствии с модульными программами обучения. По специальности разработанный УМКС и УМКД по специальности «Геодезия и картография» хранятся в Методическом отделе университета и ежегодно обновляется. В данный момент все дисциплины имеют 100% обеспеченность УМКД. В целом учебно-методическая работа МОК координируется Учебно-методическим советом.

Важным инновационным направлением образовательной деятельности МОК является внедрение в учебный процесс модульной системы обучения и контроля знаний, которые способствуют развитию самостоятельности и ответственности будущих специалистов. Модульные образовательные программы позволяют обеспечить выборность не только отдельных дисциплин, но и конкретных учебных траекторий, что позволяет в условиях применения модульно-компетентного подхода увязать между собой все определяемые в процессе обучения компетенции.

Ежегодно в начале учебного года на каждый учебный год издается каталог элективных дисциплин по специальности «Геодезия и картография», студентам предлагаются два вида образовательных траектории: по Прикладной геодезии и по Картографии.

В этом учебном году контингент студентов ОП Геодезия и картография возрос, что свидетельствует о хорошем проведении профориентационной работы. За динамикой контингета ОП следит ОР.

Академический прогресс студентов отображается в транскрипте, который доступен для каждого студента МОК на сайте www.mok.kz и на образовательном портале elearning.kazgasa.kz. Количество студентов, не освоивших образовательные программы, за последние пять лет значительно уменьшилось. В основном отчисление происходит по следующим причинам: невыполнения условий договора, по состоянию здоровья и финансовые трудности.

Одним из важнейших показателей эффективности функционирования образовательной программы является уровень удовлетворенности студентов образовательными программами. Реализация ОП "Геодезия и картография" обеспечивается доступом каждого обучающегося к базам данных и библиотечным фондам, формируемым по полному перечню дисциплин образовательной программы. В рамках выполнения приказа по повышению качества знаний контролируется использование кафедрой в учебном процессе и исследовательской работе существующего и вновь приобретенного оборудования. Вся имеющаяся на кафедре техника и оборудование, компьютерная техника, мультимедийные средства используются в учебном процессе и научных исследованиях. Полученные новые оборудования и техника вводятся в учебный процесс по мере подготовки и запуска лабораторных работ.

В целях анализа в МОК проводятся социологические исследования, через анкетирование студентов. Недавние исследования были направлены на изучение степени удовлетворенности студентов по образовательным программам (Таблица 7.1, Гистограммы 1,2,3,4,5).

 

Таблица 7.1 - Степень удовлетворенности студентов качеством результатов обучения

 

Качество результатов обучения Мнение студентов (в баллах) Мнение выпускников (в баллах)
1 Уровень полученных теоретических знаний
2 Уровень приобретенных умений и навыков
3 Соответствие уровня подготовки современным требованиям рынка труда 92,45





Читайте также:
Экономика как подсистема общества: Может ли общество развиваться без экономики? Как побороть бедность и добиться...
Образование Киргизкой (Казахской) АССР: Предметом изучения Современной истории Казахстана являются ...
Что такое филология и зачем ею занимаются?: Слово «филология» состоит из двух греческих корней...
Основные понятия ботаника 5-6 класс: Экологические факторы делятся на 3 группы...

Рекомендуемые страницы:


Поиск по сайту

©2015-2020 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-02-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту:

Обратная связь
0.016 с.