S (strength) – сильные стороны (потенциально позитивные внутренние факторы) | W (weakness) – слабые стороны (потенциально негативные внутренние факторы) |
- достаточный библиотечный фонд по дисциплинам образовательной программы; - повышение информационной компетентности ППС через курсы повышения квалификации; - приобретение мультимедийных комплексов в учебные аудитории; - хорошая материально- техническая база для реализации образовательной программы. | - износ материально-технической базы; - инфляционные процессы, которые приводят к постоянному удорожанию материально-технических и библиотечных ресурсов. |
O (opportunity) – благоприятные возможности (потенциально позитивные внешние факторы | T (threat) – угрозы (потенциально негативные внешние факторы |
- возможность улучшить качество материально-технической базы кафедры и уровень подготовки специалистов по образовательной программе. | - снижение выделяемых средств на материально-техническое обеспечение программы. - финансовая зависимость кафедры от ежегодного набора абитуриентов и контингента студентов. |
Стандарт 7. Управление информацией
Общие положения
В МОК отлажена система создания, сбора, анализа и распространения информации образовательного процесса.
Система строится на четкой и отлаженной структуре: регламентация, создание, сбор, накопление, распространение информации.
К основным планирующим и регламентирующим документам относятся:
1. Стратегический план развития МОК на 2011-2020 годы, согласно которому строится основная настоящая и перспективная политика развития как вуза, так и его подразделений;
2. Календарь контрольных мероприятий на каждый учебный год;
|
3. Академический календарь на каждый учебный год;
4. Регламент учебного процесса и практики;
5. Регламент внеаудиторной работы.
При организации учебного процесса используются следующие методические и руководящие материалы:
1. Кусаинов А. А., Омирбаев С. М., Карпыков С. С. Кредитная система обучения в Казахстане: теория, методология, практика и обобщение опыта. – Алматы, КазГАСА, 2010. – 316 с.
2. Кусаинов А.А, Карпыков С.С., Абилова Б.А. Правила разработки и оформления рабочей программы, силлабуса и АРМ. – Алматы, КазГАСА, 2010. – 50 с.
Система информирования о функционировании системы качества МОК обеспечивает получение данных о следующем:
- уровни успеваемости студентов;
- востребованности выпускников на рынке труда;
- удовлетворённости студентов образовательными программами;
- эффективности преподавания;
- доступности и стоимости ресурсов обучения;
- об аттестационных показателях деятельности ВУЗа в сравнении с таковыми других учреждений, реализующих образовательные программы в области высшего образования.
Бесперебойный процесс реализации ОП Геодезия и картография осуществляется такими органами как деканат в лице декана, заместителя декана по учебной, методической и научной работе, заместителя декана по внеаудиторной работе, заведующей кафедрой «ГиБЖД», Методсовета в лице Председателя и Секретаря совета.
Работа этих структур строится в соответствии с законодательством РК, нормативными актами МОиН РК, государственными общеобязательными стандартами образования, Уставом МОК КазГАСА, Регламентами проведения образовательной, научной, методической и внеаудиторной работ, должностными инструкциями.
|
Основной целью этого процесса является:
- планирование, организация, управление, сбор, анализ, а также распространение информации в рамках Основных Регламентов образовательного процесса.
Изменение и анализ выходных данных показателей введены в постоянную практику МОК для образовательных программ, научно-методической продукции и других видов услуг.
МОК регулярно публикует полную и объективную информацию о каждой образовательной программе.
МОК периодически пересматривает методы сбора и изучения информации и их соответствие тенденциям и потребностям образовательных услуг с учетом рынка труда.
Критерии оценки
7.2.1 Наличие в вузе системы сбора и мониторинга следующей информации по образовательной программе:
· ключевые показатели функционирования образовательной программы: состояние УМКС И УМКД, модульное структурирование планов, каталог элективных дисциплин, предлагаемые образовательные траектории, состав ППС, состояние материально-технической базы, достаточность и обновляемость библиотечно-информационного обеспечения;
· профиль студенческого контингента;
· прогресс студентов, их успех и доля отчисленных;
· удовлетворенность студентов образовательной программой, ее образовательными траекториями;
· удовлетворенность ППС, сотрудников условиями работы, имеющимися ресурсами и др.;
· доступность ресурсов обучения и поддержки студентов;
· карьерная лестница выпускников.
|
МОК совместно с методическим отделом проводит значительную работу по разработке учебных планов, каталогов обязательных и элективных дисциплин в соответствии с модульными программами обучения. По специальности разработанный УМКС и УМКД по специальности «Геодезия и картография» хранятся в Методическом отделе университета и ежегодно обновляется. В данный момент все дисциплины имеют 100% обеспеченность УМКД. В целом учебно-методическая работа МОК координируется Учебно-методическим советом.
Важным инновационным направлением образовательной деятельности МОК является внедрение в учебный процесс модульной системы обучения и контроля знаний, которые способствуют развитию самостоятельности и ответственности будущих специалистов. Модульные образовательные программы позволяют обеспечить выборность не только отдельных дисциплин, но и конкретных учебных траекторий, что позволяет в условиях применения модульно-компетентного подхода увязать между собой все определяемые в процессе обучения компетенции.
Ежегодно в начале учебного года на каждый учебный год издается каталог элективных дисциплин по специальности «Геодезия и картография», студентам предлагаются два вида образовательных траектории: по Прикладной геодезии и по Картографии.
В этом учебном году контингент студентов ОП Геодезия и картография возрос, что свидетельствует о хорошем проведении профориентационной работы. За динамикой контингета ОП следит ОР.
Академический прогресс студентов отображается в транскрипте, который доступен для каждого студента МОК на сайте www.mok.kz и на образовательном портале elearning.kazgasa.kz. Количество студентов, не освоивших образовательные программы, за последние пять лет значительно уменьшилось. В основном отчисление происходит по следующим причинам: невыполнения условий договора, по состоянию здоровья и финансовые трудности.
Одним из важнейших показателей эффективности функционирования образовательной программы является уровень удовлетворенности студентов образовательными программами. Реализация ОП "Геодезия и картография" обеспечивается доступом каждого обучающегося к базам данных и библиотечным фондам, формируемым по полному перечню дисциплин образовательной программы. В рамках выполнения приказа по повышению качества знаний контролируется использование кафедрой в учебном процессе и исследовательской работе существующего и вновь приобретенного оборудования. Вся имеющаяся на кафедре техника и оборудование, компьютерная техника, мультимедийные средства используются в учебном процессе и научных исследованиях. Полученные новые оборудования и техника вводятся в учебный процесс по мере подготовки и запуска лабораторных работ.
В целях анализа в МОК проводятся социологические исследования, через анкетирование студентов. Недавние исследования были направлены на изучение степени удовлетворенности студентов по образовательным программам (Таблица 7.1, Гистограммы 1,2,3,4,5).
Таблица 7.1 - Степень удовлетворенности студентов качеством результатов обучения
Качество результатов обучения | Мнение студентов (в баллах) | Мнение выпускников (в баллах) |
1 Уровень полученных теоретических знаний | ||
2 Уровень приобретенных умений и навыков | ||
3 Соответствие уровня подготовки современным требованиям рынка труда | 92,45 |