В МОК имеется Web-сайт на трех языках (www.mok.kz), где представлена вся информация об университете, факультетах, кафедрах, ППС, формах обучения, специальностях и др. На сайте студенты имеют возможность подавать онлайн-заявки на проездные билеты, участие в мероприятиях и конференциях, просматривать расписания занятий и экзаменов, проходить пробное тестирование по английскому языку, вести общение во внутренних форумах, комментировать новости и статьи, абитуриенты могут задавать вопросы и подавать заявления на поступление в ВУЗ. Web-сайт дает возможность интерактивного взаимодействия между администрацией вуза, ППС и студентами.
На сайте реализован модуль личный кабинет студента, который позволяет ознакомливаться с результатами успеваемости и комментариев в режиме онлайн.
Полнота информации об образовательной программе, критериях отбора обучающихся для нее, ожидаемых результатах освоения конкретной программы, присуждаемых квалификациях, используемых процедурах преподавания, обучения и оценки, процентах успеваемости и доступных возможностях для обучения студентов, научных программах и достижениях в этой области.
Основными механизмами распространения информации о деятельности вуза, являются:
- публикация информации на образовательном портале (www.mok.kz), в блогах деканата, кафедр и преподавателей;
- публикация информации на страничке МОК в сети «Вконтакте»;
- использование системы электронного документооборота;
- публикация информации на информационных стендах факультета и кафедр;
- использование созданных на инициативной основе адресов общей (для каждой группы) электронной почты,
- регламенты МОК (Регламент ведения документации (РВД), Регламент труда и безопасности (РТиБ), Регламент финансово-хозяйственной деятельности (РФХД), Регламент внеаудиторной работы (РВР), Регламент приема, аттестации и выпуска обучающегося (РПАиВО), Регламент учебного процесса и практики (РУПиП), Регламент научно-методической работы (РНМР);
|
Cтуденческий справочник-путеводитель;
Каталоги образовательных программ:
- Каталоги элективных дисциплин;
- Свод количественных и качественных показателей;
- Каталог МОК.
Наличие блога декана и эффективной обратной связи с обращающимися субъектами: обучающимися и их родителями, сотрудниками, профессорско-преподавательским составом, работодателями, представителями общественности.
«Блог декана ФСТИМ» на официальном сайте Международной образовательной корпорации является дискуссионной площадкой, на которой посетители имеют возможность обратиться к декану факультета с вопросом, предложением или пожеланием. При публикации вопросов сохраняется оригинальный текст обращения (орфография, пунктуация).
Для отправки обращения необходимо выбрать тему вопроса: поступление, учебный процесс, дом студентов, разное.
Но для участников сообщества «Блог декана ФСТИМ» должны соблюдать приведённые ниже правила.
- Комментарии от анонимных пользователей не принимаются.
- Публикуются комментарии на государственном, русском и английском языках.
Сообщество является премодерируемым. Комментарий не будет опубликован, если:
- пропагандирует ненависть, дискриминацию по расовому, этническому, половому, религиозному, социальному признакам, содержит оскорбления, угрозы в адрес других участников обсуждения, конкретных лиц или организаций, ущемляет права меньшинств, нарушает права несовершеннолетних, причиняет им вред в любой форме;
|
- распространяет персональные данные третьих лиц без их согласия;• преследует коммерческие цели, содержит спам, рекламную информацию или ссылки на другие сетевые ресурсы, содержащие такую информацию;
- нарушает любые применимые нормы права;
- имеет непристойное содержание, содержит нецензурную лексику и её производные, а также намёки на употребление лексических единиц, подпадающих под это определение;
- содержит жалобы, просьбы личного характера, сообщения и прошения, связанные с персональными жизненными ситуациями и требующие ответа;
- является петицией или посланием, носящим характер петиции;
- является частью акции, при которой в сообщество поступает большое количество комментариев с идентичным или схожим содержанием («флешмоба»);
- смысл текста трудно или невозможно уловить.
При многократном нарушении правил сообщества возможность пользователя оставлять в нём комментарии может быть заблокирована.
Выводы по разделу
Анализ данных, полученных по результатам самооценки ОП 5В071100 – Геодезия и картография по стандарту 7 – «Управление информацией» позволил выявить следующие достоинства и недостатки реализации аккредитуемой ОП (таблица 21).
Таблица 21
SWOT-анализ по Стандарт 7 – Управление информацией
S (strength) – сильные стороны | W (weakness) – слабые стороны |
1) Работает система создания, сбора, анализа и распространения информации образовательного процесса. 2) Действует и совершенствуется образовательный портал. 3) Работает web-сайт на трех языках www.mok.kz, 4) Внедрена электронная система контроля и итоговой аттестации. | Нет |
O (opportunities) – благоприятные возможности | T (threat) – угрозы |
1) Общедоступные программное обеспечение и сеть Интернета. 2) Автоматизированная библиотечная система. 3) Обеспеченность безопасности и автоматизации контроля при проведении ЕНТ и других экзаменов. | 1) Возможный взлом программного обеспечения. 2) Вероятность внедрения в программные продукты опасных вирусов |
|
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Отчет по самооценке для прохождения специализированной аккредитации образовательной программы 5В071100 – «Геодезия и картография» составлен согласно требованиям «Руководства по организации и проведения процесса самооценки в высших учебных заведениях» - НКАОКО, Астана-2013.
Проведенный анализ состояния учебно-методической, научно-исследовательской деятельности, кадрового потенциала, международного сотрудничества, материально-технической базы кафедры, позволяет отметить следующее:
1) обучение по образовательной программе 5В071100 – «Геодезия и картография» осуществляется на основе ГОСО специальности, классификатора специальностей высшего и послевузовского образования, рабочим учебным планом, индивидуальными учебными планами студентов, учебными программами по дисциплинам;
2) образовательная программа по специальности 5В071100 – «Геодезия и картография» соответствует национальным положениям. Содержание программы разработано в соответствии с законом РК «Об образовании» от 27 июля 2007 года (с изменениями и дополнениями на 24.10.2011г.), с ГОСО бакалавриата. Контроль успеваемости и аттестация студентов проводится в соответствии с «Типовым правилам проведения текущего контроля успеваемости, промежуточной и итоговой аттестации обучающихся», утвержденного приказом Министра образования и науки РК №125 от 18 марта 2008 года, с изменениями, внесенными приказом Министра образования и науки РК №168 от 13 апреля 2010 года, приказом Министра образования и науки РК №506 от 1 ноября 2010 года, приказом Министра образования и науки РК №94 от 16 марта 2011 года; Правила организации учебного процесса по кредитной технологии обучения, утвержденного приказом Министра образования и науки Республики Казахстан от 20 апреля 2011 года №152;
3) образовательная программа учитывает тенденции развития экономики страны и региона, современных требований потребителей образовательного сервиса и рынка труда к качеству подготовки кадров;
4) при самооценке образовательной программы 5В071100 – «Геодезия и картография» определено, что организационная, функциональная, штатная структура кафедры соответствуют миссии, целям и задачам университета;
5) кафедра «Геодезия и Безопасность жизнедеятельности» имеет профессорско-преподавательский состав, соответствующий квалификационным требованиям к лицензированной учебной деятельности, преподаватели кафедры обладают полноценными знаниями и опытом по передаче знаний студентам;
6) присваиваемая квалификация по специальности соответствует утвержденному классификатору, и приложение к диплому содержит перечень освоенных дисциплин;
7) научно-исследовательская работа (НИР) профессорско-преподавательского состава и научно-исследовательская работа студентов (НИРС) является неотъемлемой частью подготовки квалифицированных специалистов. Тематика НИР и НИРС ежегодно обновляется и утверждается, охватывает как региональные, так и республиканские проблемы в области безопасности жизнедеятельности;
8) кафедра ведет достаточную работу по организации и проведению профессиональных практик, по подбору баз практик, ее методическому обеспечению, руководству и контролю. Места прохождения производственной практики соответствуют профилю специальности, все виды практики обеспечены учебно-методическими материалами, прохождение практики оформляется в виде отчетов, которые регистрируются, оформляются и хранятся в соответствии с требованиями МОК. Заключены договора по прохождению производственной практики. Студенты по разовым договорам могут проходить практики в крупных предприятиях области т.д.
9) отзывы работодателей на выпускников специальности носят положительный характер.