Использование данных методов при изучении модуля «Основы светской этики» позволяет в полном объёме решать задачи, сформулированные во ФГОСах.




В своей практике я применяю следующие приёмы обучения модуля «Основы светской этики» курса ОРКСЭ.

v Кроссворды. (1)

Впишите в таблицу слова: благоразумие, доброта, любовь, мужество, скромность, смирение, терпение, усердие, целомудрие, щедрость, так чтобы в выделенных клетках по вертикали можно было прочитать имя древнегреческого философа, основателя науки, названной им, «этика».

 

 

                           
                           
                           
                           
                           
                           
                           
                           
                           
                             

 

v Кроссворд. (2)

Впишите ответы в сетку по горизонтали – и вы прочитаете ключевое слово, написанное по вертикали

1. Группа людей, объединенных кровным родством.

2. Главный город племени россов, от которого произошло слово род.

3. Мать и отец, у которых рождаются дети.

4. Это и отечество, и страна, и место рождения человека.

5. Перечень поколений одного рода.

                               
                               
                               
                               
                               

Ответы:

                    Р О Д      
                  Р О Д Е Н Ь  
                Р О Д И Т Е Л И
            Р О Д И Н А        
Р О Д О С Л О В Н А Я          

 

v Словарный диктант.

Словарный диктант по ОСЭ – урок 1-15

1) Наука, которая рассматривает поступки и отношения между людьми с точки зрения о добре и зле Этика  
2) Привычки, обычаи, правила поведения. Система норм и ценностей, регулирующих поведение человека. Мораль  
3) Все, что создано руками человека   Культура  
4) Вещи, предметы, среди которых живет человек, явления природы   Материальный мир
5) Это знания и информация, содержащая в книгах, произведениях искусства и кино, отношения между людьми Духовный мир
6) Воспоминания, образы, все, во что человек верит и к чему стремится   Внутренний мир
7) Нечто положительное, хорошее, полезное. Добро
8) нечто дурное, вредное Зло
9) Стремление человека к доброму Добродетель
10) Действия результатом, которых оказывается причинение зла себе или другим   Порок
11) Это выбор между хорошим и плохим поведение, нравственным и безнравственным Моральный выбор
12) Эта черта характера человека, когда он отвечает за свои поступки   Ответственность
13) Выполнений обязанностей в соответствии с моральными нормами   Моральный долг
14) Моральное правило, регулирующее отношения между людьми при распределении наград и наказаний Справедливость
15) Действия человека направленные на благо других людей Альтруизм
16) Действия, направленные на удовлетворение личных интересов, в том числе в ущерб другим Эгоизм
17) Отношения людей, основанные на взаимной привязанности и личных интересах Дружба

v Работа с пословицами и поговорками.

Прочитайте русские пословицы и поговорки. Какие пороки в них высмеиваются? Подумайте и подберите добродетели, противоположные этим порокам.

 

порок добродетель
2. Над другом посмеялся, над собою поплачешь    
3. Лишнего пожелаешь – последнее потеряешь    
4. Без дела жить – только небо коптить    
5. Как ни хорони концов, а выйдут наружу    

 

v Определить понятие по буквам алфавита. Нравственность.

А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т

У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ ЫЬ Э Ю Я

В начале урока стараюсь вызвать потребность в изучении нового, заинтересовать. Например, при изучении темы «Моя семья» применила приём работы с иллюстрацией. Очень многое зависит от того, какая иллюстрация будет выбрана. Это средство используется для иллюстрации жизненной ситуации, которую школьники могут использовать как «житейский» опыт. Для эмоционального вживания ребят в урок сопровождаю урок вопросами «На что похож рисунок». (дерево, древо, род, семья). Далее идёт переход по формулированию темы урока: «Как вы думаете, ваше предположение, какая тема урока?». И в конце урока делается соответствующий вывод.

 

Заключение. В данной работе я постаралась обобщить личный опыт в преподавании «Основ светской этики», который формировался на протяжении трёх лет. В течение этого времени я давала открытые уроки в рамках школьного методического объединения, оттачивала методические методы и приёмы обучения в преподавании курса. Дети часто задают непростые вопросы, что заставляет самосовершенствоваться. Чтобы владеть материалом, приходится обращаться к дополнительным источникам информации. Подготовка к урокам занимает немало времени, так как это новый учебный предмет и опыт преподавания у меня в этой области небольшой. Важно также учесть и возрастные особенности обучающихся. На занятиях по ОРКСЭ дети учатся уважать традиции, обычаи, именно на этих уроках они узнают, что важно для каждого человека, видят своё место в этом мире. Через игровые задания пополняется словарный запас детей, развивается речь и положительная мотивация. Конечно, хотелось бы, чтобы данный курс имел своё продолжение.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-12-28 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: