Первое Послание к Коринфянам целиком адресовано христианам, питающимся только молоком, а не твердой пищей Слова. Павел определяет таких христиан как «плотских»:
И я не мог говорить с вами, братия, как с духовными, но как с плотскими, как с младенцами во Христе.
Я питал вас молоком, а не твердою пищею, ибо вы были еще не в силах, да и теперь не в силах.
1 Коринфянам 3:1,2
Иными словами, Павел говорит коринфянам: «Я хочу о многом рассказать вам, но не могу, потому что вы плотские. Вы еще не способны принимать твердую пищу Слова».
Далее Павел продолжает эту тему, посвящая целое послание, как он это называет, плотскому разуму — разуму, который еще не способен действительно принимать, различать и понимать духовные вещи.
(Становится немного страшно, когда думаешь о том, как мало проповедников в Церкви действительно понимают «молоко» Первого Послания Коринфянам, а тех, кто поступает соответственно этому, еще меньше! Не удивительно, что в Церкви так мало Божьей силы. Не удивительно, что мир смотрит на большинство верующих как на людей, у которых нет ответов на волнующие его вопросы.)
Итак, в 1-м Коринфянам 3:3 Павел объясняет, что представляет собой плотский разум:
Потому что вы еще плотские. Ибо, если между вами зависть, споры и разногласия, то не плотские ли вы, и не по человеческому ли обычаю поступаете?
Другими словами, Павел говорит: «Разве вы не поступаете как обычные мирские люди вместо того, чтобы вести себя как люди, чья обновленная жизнь наполнена Божьей силой?»
Не нужно быть супердуховным христианином, чтобы понять: если в группе людей присутствуют зависть, споры и разногласия, значит, они поступают как плотские люди. Кто не сможет обвинить завистливого человека в том, что он плотской?
|
Однажды Бог сказал мне: «Не причиняй людям боль. Ни коим образом, ни по какой причине не разрушай их жизнь». Создается такое впечатление, что нашему Небесному Отцу не важно, как поступают люди по отношению к нам. Он просто говорит «Не причиняй им боль».
Чем больше я стремлюсь к познанию Бога, тем больше убеждаюсь в том, что Он хочет видеть во мне полное воплощение Его любви, описанной в Первом Коринфянам 13. Это включает в себя не мыслить зла и не отвечать злом на зло, причиненное мне. Я также обнаружил, что чем дальше я углубляюсь в сферу, о которой говорит 1 Коринфянам 13, тем больше мира, доверия и уверенности я обретаю в своем Небесном Отце.
Если мы полны зависти и раздоров, мир называет нас плотскими. Если мы начинаем ходить в максимально доступной нам степени любви и говорим; «Я не буду никого обижать», мир называет нас чудаками. Поэтому нам следует угождать только Иисусу. Мира не будет рядом, чтобы поддержать нас за руку в день отчета. Каждый из нас лично предстанет перед Иисусом, чтобы дать отчет за свои поступки.
Итак, Павел определяет зависть и раздоры как характеристики плотского разума. В противоположность этому, чем лучше мы обращаемся с людьми, тем больше позволяем Богу показывать им Свою любовь через нас и тем реальнее становится Его присутствие в нашей жизни.
Но заметьте, что еще Павел считает признаком плотского человека. В Первом Коринфянам 3:4 и 5 он говорит, что мы плотские, если гоняемся за личностями:
Ибо, когда один говори: «я Павлов», а другой: «я Аполлосов», то не плотские ли вы?
|
Кто Павел? Кто Аполлос? Они только служители, через которых вы уверовали, и при том по скольку каждом дал Господь.
То есть идея пятого стиха следующая: «Бог дал нам служение, и благодаря этому служению вы уверовали ко спасению. Но Он дал служение каждому человеку». В шестом стихе Павел продолжает: «Я насадил (через мое служение вы пришли ко спасению), Аполлос поливал (наставлял вас), но ВЗРАСТИЛ БОГ».
Только Бог может дать рост
В своем послании Павел пытается убедить церковь в Коринфе не смотреть на служение людей, а сфокусировать внимание на служении Святого Духа внутри них, на единственном служении, которое может действительно преобразить их жизнь и научить поступать в соответствии с библейскими принципами, проповедуемыми наставниками в вере.
Обратите внимание на слова, выбранные Павлом, «я насадил». Он говорит о своем апостольстве, своем истинном Божьем призвании. Он возделал для коринфян необработанную землю.
Таким образом, Павел говорит. «Я пришел и привел вас к рождению свыше. Я посадил вас, как семя, в Божье Царство. Затем я прислал Аполлоса, и он поливал вашу жизнь учением о вере и вашем наследии в Боге. Но мы всего лишь люди, от которых вы услышали Евангелие. Я не могу исцелить вас. Я могу использовать только дар, полученный мной от Бога. Я только могу проповедовать о спасении и исцелении, но спасает и исцеляет Бог. Хотя я насадил, а Аполлос поливал, для вашего роста было необходимо, чтобы пришел Бог и совершил работу внутри вас».
Далее на протяжении всего послания Павел излагает духовные принципы, применяя которые мы сможем освободиться от плотского образа жизни. Он затрагивает такие важные вопросы, как взаимо-помощь между братьями во Христе, проблемы брака, призвания, виды служения и помазания в Церкви, хождение в Божьей любви, воскресение мертвых, а также вопросы, касающиеся Вечери Господней (Причастия). Несмотря на то, что все эти аспекты относятся к категории «молока Слова», их необходимо понимать с духовной точки зрения.
|
Суть послания Павла такова: все, что проповедники могут сделать, это научить основным принципам, которые помогут вам избавиться от плотского мышления. Но если вы не позволите Святому Духу совершить в вас Свое служение и преобразовать вас в соответствии с этими принципами, то никто не сможт вам помочь. Здесь для проповедников проходит граница служения.
Вы — Божье строение
Далее в Первом Коринфянам 3: 7-11 Павел говорит:
Посему и насаждающий и поливающий есть ничто, а все Бог взращающий.
Насаждающий же и поливающий суть одно; но каждый получит свою награду по своему труду.
Ибо мы соработники у Бога, а вы Божия нива, Божие строение.
Я, по данной мне от Бога благодати, как мудрый строитель, положил основание, а другой строит на нем; но каждый смотри, как строит.
Ибо никто не может положить другого основания, кроме положенного, которое есть Иисус Христос.
Кто вы? Вы один из живых камней в грандиозной духовной структуре называемой Божьим строением. Будучи живым камнем, вы призваны нести уникальное служение соработника в Теле Христовом, созидая на основании, которое заложил Павел, как мудрый строитель, — откровении «Иисуса Христа, и притом распятого» (1 Кор. 2:2).
Итак, где заканчивается мое служение как проповедника Евангелия и начинается служение Святого Духа? Я могу рассказать вам о вашем наследии в Боге. Время от времени, когда пожелает Святой Дух, я могу поделиться с вами словом мудрости или словом знания. Я могу учить о вере, любви и помазании Бога.
Но я не могу дать вам помазание и необходимое духовное снаряжение для вашего личного призвания как живого камня в Божьем строении. Вам придется обратиться к Богу за тем, чего не может дать ни один человек, то есть за Святым Духом и Его личным присутствием внутри вас, которое дает рост.
Не может быть, чтобы во время молитвы в Святом Духе, вы не молились в согласии с Божьим планом и не становились лучше подготовленными для того, чтобы внести свой вклад в Его строение в качестве живого камня.
Мое служение заканчивается на передаче вам знаний. Я могу насадить вас в Божье Царство и поливать наставлениями, но не в моих силах дать вам рост. Это может сделать только Бог.
Именно поэтому Павел сказал Коринфянам: «Я получил от Бога благодать быть главным строителем. Бог открыл мне тайну, и я заложил основание распятого Иисуса Христа.
Вам также должно быть известно, что, отвечая на Божий призыв и исполняя свое служение, вы стоите на положенном мной основании, потому что, кроме него, другого основания нет и быть не может. Когда ваша жизнь обретает форму, то вы вносите свой вклад в Тело и становитесь приращением, следующим уровнем в Божьем строении. Но вам следует быть внимательными к тому, как вы строите, на проповеданном мной основании. Зачем исполнять свое служение так, что его результатами являются лишь дерево, сено и солома (Жор. 3:12)? К чему вам это, если можно обратиться к Источнику?»