НЛП-ПРАКТИК: ПОЛНЫЙ СЕРТИФИКАЦИОННЫЙ КУРС (Б. Боденхамер, М. Холл)




TOM I

НЛП-ПРАКТИК: ПОЛНЫЙ СЕРТИФИКАЦИОННЫЙ КУРС

(Б. Боденхамер, М. Холл)

Введение 15

ЧАСТЬ I. МОДЕЛЬ И МЕТОДЫНЛП....20

Глава 1. Сущность модели: репрезентативные системы 21

Глава 2. Основы. Налаживание контакта с людьми: установление и поддержание раппорта 50

Глава 3. Позиции восприятия 59

Глава 4. Базовые пресуппозиции КПП и использование ресурсных состояний. Размышления о теории 64

Глава 5. НЛП как модель коммуникации: совершенство в коммуникации.

Моделирование техники мастеров коммуникации 82

Глава 6. Фрейминг и ресурсные состояния 97

Глава 7. Искусство управления состояниями 108

ЧАСТЬ II. МОДЕЛЬ ЯЗЫКА В НЛП.... 114

Глава 8. Метамодель языка: структура и значение. Суть «магии» 115

Глава 9. Гипноз. Часть I.

Ошибки в понимании природы так называемого «гипноза». Использование языка для создания

нейролингвистических «реальностей» 141

Глава 10. Гипноз. Часть II.

Милтон модель. Специфические языковые паттерны искусной неопределенности 159

Глава 11. Гипноз. Часть III.

Истории, метафоры, аналогии 169

Глава 12. Категории по Сатир. Внесение разнообразия в коммуникацию 182

ЧАСТЬ III. МОДЕЛЬ

НЕРВНЫХ ПРОЦЕССОВ НЛП 188

Глава 13. Якорение: управление нервными процессами.

Разговор на беззвучном языке 189

Глава 14. Фокусирование на субмодальностях 213

ЧАСТЬ IV. ПРОДВИНУТОЕ НЛП-МОДЕЛИРОВАНИЕ 232

Глава 15. Стратегии 233

Глава 16. Введение в работу на линии времени 259

ТОМ II

НЛП-МАСТЕР: ПОЛНЫЙ СЕРТИФИКАЦИОННЫЙ КУРС (М. Холл, Б. Боденхамер)

Введение 288

ЧАСТЬ I. ВВЕДЕНИЕ В МАСТЕРСТВО. ПРИНЯТИЕ УСТАНОВКИ И ОВЛАДЕНИЕ НАВЫКАМИ НЛП.... 293

Глава 1. Системное мышление в КПП.

НЛП как системная модель нашей нейро-лингвистики 294

Глава 2. Кинотеатр сознания.

Как стать редактором, режиссером и постановщиком качественной кинематографической продукции 301

Глава 3. Путь к мастерству 322

ЧАСТЬ II. ОВЛАДЕНИЕ МЕТАСФЕРАМИ НЛП 344

Глава 4. Управление состояниями, вызываемыми нашими

фильмами 345

Глава 5. Управление метасостояниями 356

Глава 6. Мастерство метасостояний 378

Глава 7. «Суб-модальности» как редакторские метауровни.

Четвертая метасфера 394

Глава 8. Метамодальности.

Использование фрейма кинематографических характеристик 405

Глава 9. Овладение программами восприятия. Метасфера

Метапрограмм 415

Глава 10. Списки программ для профессионалов. Детализация сферы Метапрограмм 428

Глава 11. Метарепрезентативная система. Лингвистическая сфера Метамодели 448

Глава 12. Метамагия и расширенная Метамодель. Новые лингвистические паттерны Метамодели 458

ЧАСТЬ III. СИСТЕМНОЕ НЛП 467

Глава 13. Системное НЛП.

Системное мышление о кинематографии нашего сознания 468

Глава 14. Теория метасостояний как единая теория поля 484

Глава 15. Единые теории поля НЛП.

Дилтс, Бэндлер, Холл, Боденхамер 495

ЧАСТЬ IV. МОДЕЛИРОВАНИЕ С ПОМОЩЬЮ СИСТЕМНОГО НЛП.. 513

Глава 16. Обогащенная модель стратегий НЛП 514

Глава 17. Моделирование с использованием метауровней.

Модели стратегий в НЛП 527

ЧАСТЬ V. ИНДИВИДУАЛЬНОЕ МАСТЕРСТВО 543

Глава 18. Мастерство транса 544

Глава 19. Линии разума.

Разговорный рефрейминг 560

Глава 20. Использование линий разума в повседневной жизни 575

Глава 21. Пресуппозиционное использование языка. Часть 1 588

Глава 22. Пресуппозиционное использование языка. Часть II 601

Глава 23. Практическое НЛП.

Приложения НЛП в сферах психотерапии, бизнеса, межличностных отношений, здравоохранения и личностного роста 616

Глава 24. Мастерство НЛП 630

РАЗВЕРНУТОЕ ОГЛАВЛЕНИЕ

 

TOM II

НЛП-ПРАКТИК: ПОЛНЫЙ СЕРТИФИКАЦИОННЫЙ КУРС (Б. Боденхамер, М. Холл)

Введение 15

История магии в нейролингвистике 15

Изучение мастерства 16

Эмпирическая природа НЛП 16

Эксперимент № 1 16

Анализ опыта 17

Формальное определение НЛП 18

Вопросы для размышления 19

ЧАСТЬ I. МОДЕЛЬ И МЕТОДЫНЛП 20

Глава 1. Сущность модели: репрезентативные системы 21

Тест для определения

предпочитаемой репрезентативной системы 25

Оценка теста предпочитаемой репрезентативной системы....26 Тренировка репрезентативной системы

(домашняя работа) 26

Предикаты и слова, описывающие процесс 27

Предикаты 28

Визуальные предикаты 29

Аудиальные предикаты 29

Кинестетические предикаты 30

Обонятельные/вкусовые предикаты 31

Неопределенные предикаты 31

Предикатные фразы 31

Визуальные 31

Аудиальные 32

Кинестетические 32

Дигитальные 33

Упражнение на присоединение к предикатам 33

Ключи глазного доступа 33

Ведущая система 36

Возможные отклонения (Young, 1999) 36

Упражнение: составление карты паттернов глазного

доступа 37

Вопросы для выявления паттернов глазного доступа 37

Групповое упражнение по паттернам глазного доступа 38

I. Первое упражнение по паттернам глазного доступа 38

II. Второе упражнение по паттернам глазного доступа 38

Характеристики основных репрезентативных систем... 39

Визуальная система 39

Аудиальная система 39

Кинестетическая система 40

Аудиально-дигитальная система 40

Субмодальности - качества модальностей 40

Эксперимент № 1 44

Дигитальные и аналоговые субмодальности 47

Эксперимент № 2. Обнаружение замешательства

и понимания 47

Заключение 49

Вопросы для размышления 49

Глава 2. Основы. Налаживание контакта с людьми: установление и поддержание раппорта 50

Сенсорная острота 51

Ежедневная тренировка 51

Указания по работе в группе 53

Роль наблюдателя/металичности 53

Калибровка: упражнения на сенсорную остроту 53

Как устанавливать раппорт: присоединение

и отзеркаливание 54

Пример раппорта 54

Упражнение на отзеркаливание 55

Отзеркаливание тела 55

Отзеркаливание поведения 56

Различие между присоединением и отзеркаливанием 56 Присоединение к рассерженному человеку

и его отзеркаливание 56

Признаки установления раппорта 57

Домашнее задание 57

Вопросы для размышления 58

Глава 3. Позиции восприятия 59

Четвертая позиция восприятия 60

Пятая позиция восприятия 60

Упражнение: позиции восприятия 61

Паттерн выравнивания позиций восприятия 61

Паттери 62

Вопросы для размышления 63

Глава 4. Базовые пресуппозиции НЛП и использование ресурсных состояний. Размышления о теории 64

Удержание контекста в сознании 65

Теоретические пресуппозиции НЛП 65

Исходные убеждения НЛП 66

Операционная система пресуппозиций 68

Пресуппозиции, касающиеся ментальной обработки.... 68

1. «‘Карта* - не ‘территория"», или «меню - не пища» 68

2. Реакции людей соответствуют их внутренним картам 69

3. Значение зависит от контекста 69

4. Сознание и тело неизбежно влияют друг на друга 70

5. Индивидуальные кавыки являются результатом совершенствования и установления последовательности использования репрезентативных систем 72

Стратегии 72

6. Мы уважаем модели мира других людей 74

Пресуппозиции, касающиеся поведения/реакций

человека 75

7. Личность и поведение - это различные явления 75

8. Каждый вид поведения практичен

и полезен в определенном контексте 75

9. Мы оцениваем поведение и изменения

в терминах контекста и экологии 76

Коммуникативные пресуппозиции 76

10. Мы не можем не общаться 76

11. Способ коммуникации влияет на наше восприятие 76

12. Смысл коммуникации заключается в той реакции, которую она вызывает 76

13. Человек, задающий фрейм коммуникации,

контролирует ее 77

14. «Не бывает поражений, есть только обратная связь» 77

15. Человек, обладающий наибольшей гибкостью, имеет наибольшее влияние в системе 78

16. Сопротивление указывает на отсутствие раппорта 78

Пресуппозиции, касающиеся обучения,

выбора и изменения 78

17. Люди обладают внутренними ресурсами, необходимыми для достижения цели 78

18. Люди способны научиться чему-либо с одной полытки....79

19. Любая коммуникация должна увеличивать количество доступных альтернатив 79

20. Совершая какой-либо поступок, люди выбирают наилучший из имеющихся у них в данный момент вариантов 79

21. Мы можем управлять своим мозгом и контролировать результаты 80

Заключение 80

Упражнения 80

Вопросы для размышления 81

Глава 5. НЛП как модель коммуникации: совершенство в коммуникации.

Моделирование техники мастеров коммуникации 82

Три качества мастеров коммуникации 84

Модель хорошо сформулированного результата: принципы достижимости результата 84

1. Позитивная формулировка результата 85

2. Описание результата сенсорным языком 86

3. Инициирование и контролирование результата человеком, который хочет его достичь 87

4. Соответствие результата контексту 87

5. Учет вторичной выгоды 88

6. Учет необходимых ресурсов 88

7. Экологичность результата для целой системы 88

Декартовы координаты 89

Упражнения на создание хорошо сформулированного

результата 90

Упражнение 1 90

Упражнение 2 90

Обзор модели коммуникации НЛП 91

Аспекты коммуникации 91

Сложности при коммуникации 91

Параметры коммуникации 95

Вопросы для размышления 96

Глава 6. Фрейминг и ресурсные состояния.... 97

Часть I - использование различных фреймов 98

Фреймы, встречающиеся при рассмотрении модели

хорошо сформулированного результата 98

Фрейм возвращения 98

Упражнение на возвращение 98

Фрейм «как если бы» 99

Типы фреймов «как если бы» 99

Упражнение на фрейм «как если бы» 100

Фрейм «согласия» 100

Паттерн фрейма согласия 100

Часть II - диссоциативный фрейм реагирования

на критику 101

Часть III - диссоциативный фрейм лечения

фобий и травм 103

Быстрое лечение фобии (упрощенный вариант) 105

Другие инструменты редактирования 106

Вопросы для размышления 103

Глава 7. Искусство управления состояниями 108

1. Понимание состояния 109

2. Осведомленность о состоянии 110

3. Изменение состояния 110

4. Использование состояния 111

Паттерн 111

Упражнение 112

Навык вызова состояний 112

Как вызывать субъективные состояния и работать с ними 112

Заключение 113

Вопросы для размышления 113

ЧАСТЬ II. МОДЕЛЬ ЯЗЫКА В НЛП? 114

Глава 8. Метамодель языка: структура и значение. Суть «магии» 115

Глубинная структура/поверхностная структура 117

Искажения 118

1. Номинализация’. 118

2. Чтение мыслей 120

3. Причинно-следственные отношения 120

4. Комплексный эквивалент 123

5. Пресуппозиции 124

Обобщения 125

6. Кванторы общности 125

7. Модальные операторы 125

8. Утраченный перформатив 127

Опущения 127

9. Простые опущения 127

10. Неполные сравнения 127

11. Отсутствие референтного индекса 128

12. Неспецифические глаголы 128

Заключение 128

Расширение метамодели 129

1. Идентичность/идентификация 129

2. Статические слова (сигнальные слова, однозначные термины) 132

3. Чрезмерно и недостаточно определенные термины 132

4. Ложные вербальные разделения 133

5. Термины и фразы «или-или» 134

6. Псевдослова 135

7. Многопорядковость 136

8. Персонализация 137

9. Метафоры 138

Лингвистика сегодня 138

Вопросы для размышления 140

Глава 9. Гипноз. Часть I.

Ошибки в понимании природы так называемого «гипноза». Использование языка для создания

нейролингвистических «реальностей» 141

Определение гипноза 142

Сознание и подсознание 145

Измененные состояния и транс 147

Хорошо, дайте нам паттерны! 147

Введение себя в транс для встречи

с внутренней тьмой 148

Ощущение транса 148

«Гипноз* как поэзия 150

Определение сознательных/неосознанных аспектов психики 150

1. Когда сознательное становится неосознанным 150

2. «Неосознанный разум» автономной нервной системы 151

3. Подсознание 152

4. Забытая информация 153

5. Вытесненная информация 153

6. Метауровни осведомленности 154

Паттерн НЛП для работы с подсознанием 154

Расширенный шестишаговый 154

Так как же работает «гипноз»? 156

Вопросы для размышления 158

Глава 10. Гипноз. Часть II.

Милтон модель. Специфические языковые паттерны искусной неопределенности 159

Милтон-модель 160

1. Краткие общие вопросы 162

2. Подстройка к текущему опыту 162

3. Двойные связи 162

4. Разговорные допущения 163

5. Расширенные цитаты 163

6. Выборочные нарушения ограничений 164

7. Фонетическая неопределенность 165

8. Синтаксическая неопределенность 165

9. Неопределенность границ 165

10. Пунктуационная неопределенность 165

11. Утилизация 166

12. Встроенные команды 166

13. Аналоговое маркирование 166

14. Произношение слов по буквам 166

15. Связывающий язык 167

A. Конъюнкция 167

Б. Дизъюнкция 167

B. Адвербиальная клауза,

или подразумеваемый каузатив 167

Заключение 167

Резюме Милтон-модели языка 168

Языковые паттерны Милтон-модели с использованием

нарушений метамодели 168

Милтон-модель. Продолжение 168

Связывающий язык 168

Этапы коммуникации 168

Вопросы для размышления 168

Глава 11. Гипноз. Часть III.

Истории, метафоры, аналогии 169

Трансдеривационный поиск 171

Замена референтных индексов 171

Изоморфизм 172

Трансформация значения при помощи метафоры 173

Соединение настоящего состояния с желаемым 174

Подстройка 174

Ведение 174

Использование рефрейминга в метафорах 175

Неспецифические глаголы, номинализации, встроенные команды и аналоговое маркирование....176

Неспецифические глаголы 176

Номинализации 176

Встроенные команды 177

Резюме. Польза метафор 177

Метафора бойлерной фабрики 177

Анализ метафоры 178

Конструирование метафор 178

Начало всего НЛП 179

Основные этапы создания метафоры 179

Упражнения на метафоры 179

I. Построение ассоциаций 179

II. Сходство 180

III. Психотерапевтическая метафора 180

Вопросы для размышления 181

Глава 12. Категории по Сатир. Внесение разнообразия в коммуникацию 182

Категории 183

Подстройка к категориям по Сатир 185

Упражнение 186

Категории по Сатир (3 человека) 186

Примеры ответов 186

Категории Сатир в публичной речи 187

Вопросы для размышления 187

ЧАСТЬ III. МОДЕЛЬ НЕРВНЫХ ПРОЦЕССОВ НЛП 188

Глава 13. Якорение: управление нервными процессами. Разговор на беззвучном языке 189

Концепция «стимул-реакция» 190

Что мы подразумеваем nd| понятием «якорь»? 191

Осторожно: негативные якоря! 191

Якорение прощения 192

Сознательное якорение в психотерапии 192

Развитие искусства эффективного якорения 193

Четыре принципа якорения 193

1. Уникальность: используйте уникальное

положение для установки якоря 194

2. Интенсивность: устанавливайте якорь

в момент наивысшей интенсивности состояния 194

3. Чистота: якорь должен быть как можно

более обособленным 195

4. Точность: точно выбирайте время

для установки якоря 196

Пять шагов к якорению 196

1. Установите раппорт 196

2. Объясните процесс 196

3. Вызовите и заякорите желаемое

переживание (позитивное или негативное) 197

4. Прарвите состояние так, чтобы человек

из него вышел 197

5. Проверьте якорь, применив его 197

Упражнения 198

I. Якорение состояний 1 198

II. Якорение состояний 2 199

III. Якорение и трансдеривационный поиск 199

IV. Трансдеривационный поиск: ограничение

чувств. Хорошо помогает при тревоге 199

V. Ваш собственный якорь состояния «аптайм» 200

VI. Ваш собственный якорь состояния «интайм» 201

VII. Упражнение «Круг совершенства» 202

VIII. Коллапс якорей: интеграция частей 203

Упражнение на коллапс якорей 204

IX. Изменение личностной истории 205

Паттерн 205

X. Изменение личностной истории

с точки зрения модели метасостояния 206

XI. Коллапс визуальных якорей: преодоление сомнения 206

XII. Сцепление якорей 207

XIII. Визуальные и аудиальные якоря:

сценическое якорение 210

XIV. Коллапс якорей: продвинутый визуальный паттерн 211

Паттерн 211

Заключение 211

Вопросы для размышления 212

Глава 14. Фокусирование на субмодальностях 213

Различные виды субмодальностей 216

Психотерапевтические вмешательства с использованием

субмодальностей 218

Упражнения 218

I. Упражнение на исследование субмодальностей 218

II. «Лечение» головной боли и других

дискомфортных ощущений 219

III. Перекрестное отображение

субмодальностей 219

Субмодальности «линии времени* 220

Как ваш мозг различает время 221

IV. Субмодальности «линии времени» 222

V. Паттерн «Шоколад леди Годивы» 222

VI. Паттерн «Взмах» 223

Убеждения 225

VII. Паттерн изменения убеждения 226

Сбор и подготовка информгши 227

Процесс изменения убеждеЖя 228

VIII. Паттерн горя/потери 229

Часть I 229

Часть II 230

Вопросы для размышления 231

ЧАСТЬ IV. ПРОДВИНУТОЕ ЧЛП-МОДЕЛИРОВАНИЕ 232

Глава 15. Стратегии 233

Часть I. Определение элементов

субъективного опыта 234

НЛП - модель моделей 234

Философия/эпистемология НЛП 235

Компоненты субъективного опыта 235

Основные визуальные субмодальности: 236

Основные аудиальные субмодальности: 236

Основные кинестетические субмодальности: 237

«Картографирование»: создание «карт*

для описания территории 237

Опущение 237

Обобщение 238

Искажение 238

Моделирование, создающее «карты» стратегий 238

Заключение 239

Часть II. Модель стратегий НЛП 239

Исследование осознания 239

«Когда-то была модель “стимул - реакция”...» 239

«А затем принцип “стимул - реакция"

превратился в ТОТЕ» 240

Затем НЛП улучшило модель ТОТЕ

и создало «стратегии» 242

Использование «анализа стратегий»

отслеживания ментальных процессов 243

Создание «модели стратегий» 244

Извлечение стратегий 245

Распаковка стратегий 246

Разработка стратегий 247

Разработка новых и улучшенных стратегий 248

Использование стратегий 248

Встраивание стратегий 249

Часть III. Еще о стратегиях 251

Извлечение стратегии 251

Пример: извлечение стратегии принятия решений 252

Извлечение стратегии при помощи возвращения 252

Потенциальные проблемы в стратегиях принятия

решений 253

Советы по извлечению стратегий 253

Упражнения 254

I. Стратегия обучения правописанию 254

II. Стратегия принятия решений 255

III. Стратегия мотивации 256

IV. Стратегия обучения 257

Вопросы для размышления 258

Глава 16. Введение в работу на линии времени 259

Англо-европейское и арабское время 262

Определение своей личной линии времени 262

Сложности при извлечении линии времени 263

Рефрейминг частей 264

«Сквозь время» и «во времени» 264

Периоды развития 268

Период отпечатков 268

Период моделирования 268

Период социализации 269

По ту сторону предъявленной проблемы 269

Управление памятью:

переживание своей линии времени 270

Рефрейминг воспоминаний

при помощи быстрого лечения фобий 271

Замена воспоминаний при помощи паттерна «Взмах» 271

Этапы работы на линии времени 272

1. Установление раппорта 272

2. Сбор информации 272

3. Переход от следствия к причине 272

4. Научите меня, как делать это 272

5. Прерывание стратегии 273

6. Обнаружение исходной причины 273

Освобождение от отрицательных эмоций

с помощью работы на линии времени 274

Переживание своей линии времени:

освобождение от отрицательных эмоций 274

Когда эмоции не хотят уходить 277

Если во время проверки выясняется,

что эмоция не исчезла 278

Основные принципы «психотерапии на линии

времени» (Young, 1999) 278

Альтернативная методика работы

на линии времени (Young, 1999) 279

Вопросы для размышления 279

Словарь терминов 280

Литература 285

ТОМ III



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-05-25 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: