БИЛЕТЫПО ПСИХОЛОГИИ
Экзаменационный билет №1
1. Психология как наука. Этапы развития психологии.
2. Раскройте понятие темперамента и характера, в чём их разница?
3. Психика и сознание как функция мозга.
Экзаменационный билет №2
1. Основные методы психологии. Характеристика одного из них.
2. Возрастная периодизация психического развития человека.
3. Проблемы развития психики.
Экзаменационный билет №3
1. Раскройте суть методов исследования: наблюдение и тестирование.
2. Психическое развитие ребёнка в период младенчества.
3. Раскройте цели и задачи общей психологической подготовки спортсмена.
Экзаменационный билет №4
1. Раскройте суть методов исследования: эксперимент и беседа.
2. Психическое развитие ребёнка в раннем возрасте.
3. Психологическая структура личности по Рубинштейну.
Экзаменационный билет №5
1. Теория личности по З. Фрейду.
2. Психическое развитие ребёнка в дошкольном возрасте.
3. Раскройте связь психологии с другими науками.
Экзаменационный билет №6
1. Человек. Личность. Индивид. Индивидуальность. В чём разница?
2. Методы эмоционально-волевой подготовки спортсмена.
3. Внимание. Понятие, его сущность, виды и свойства. Значение в учебной деятельности школьника.
Экзаменационный билет №7
1. Психологические особенности спортивной тренировки.
2. Опишите психологическую готовность ребёнка к школьному обучению.
Кризис 7–и лет.
3. Понятия и виды ощущения, восприятия, представления и их развитие в обучении.
Экзаменационный билет №8
1. Понятие о чувствах и их виды.
2. Раскройте содержание таких форм острого психического состояния спортсмена как: состояние «угрозы отказа» и «мёртвая точка».
|
3. Общая характеристика мышления, его понятие и виды. Роль единства мышления и речи.
Экзаменационный билет №9
1. Что такое темперамент? Перечислить типы темперамента. Дать краткую им характеристику.
2. Психическое состояние спортсмена в учебно-тренировочном процессе: «монотония» и «психическое пресыщение».
3. Природа воображения. Виды воображения.
Экзаменационный билет №10
1. Особенности мотивационной сферы личности. Функции мотивации.
2. Акцентуации характеров подростков. Перечислить типы акцентуаций.
3. Классификация девиантного поведения. Назовите основные причины, обусловливающие девиантное поведение.
Экзаменационный билет №11
1. Психологическая характеристика деятельности. Виды деятельности.
2. Особенности психического развития в юношеском возрасте. Профессиональное самоопределение – основное новообразование юношеского возраста.
3. Понятие и задачи педагогической психологии.
Экзаменационный билет №12
1. Направленность личности. Структура направленности.
2. Опишите основные пути преодоления стресса.
3. Психологическое значение возрастных и половых факторов в спорте и физической культуре.
Экзаменационный билет №13
1. Спортивная психодиагностика. Предмет психодиагностики. Методы исследования в психологии спорта.
2. Раскройте общее понятие о способностях. Виды способностей.
3. Структура педагогической психологии.
Экзаменационный билет №14
1. Природа эмоций и чувств. Дать определение. Назвать 10 базовых эмоций.
2. Цели, задачи и методы психологии спорта.
|
3. Психологические требования к личности учителя.
Экзаменационный билет №15
1. Классификация эмоций. Перечислить эмоциональные состояния. Опишите эмоциональное состояние - аффект.
2. Назвать обобщённую модель личности спортсмена.
3. Функции учителя в организации учебно-воспитательного процесса.
Экзаменационный билет №16
1. Что такое стресс? Физиологические механизмы стресса.
2. Психологические особенности спортивной деятельности.
3. Социализация личности. Её роль в жизни.
Экзаменационный билет №17
1. Понятие о чувствах. Виды чувств. Назвать различия между эмоциями и чувствами.
2. Охарактеризуйте понятие потребность. Определите иерархию потребностей по Маслоу.
3. Понятие малой группы и коллектива.
Экзаменационный билет №18.
1. Дайте психологическую характеристику понятию воля. Какую роль в жизни человека она играет?
2. Зависимость поведения от эмоций.
3. Эффективность групповой сплочённости. Лидерство: сущность и содержание.
Экзаменационный билет №19
1. Мотивы спортивной деятельности. Факторы, блокирующие мотивацию.
2. Раскройте понятие саморегуляция личности. Её роль в жизни человека.
3. Что такое творческое мышление? Чем отличается понятие творчество от креативности?
Экзаменационный билет №20.
1. Какими методами Вы пользуетесь для преодоления стресса и усталости? Опишите и обоснуйте свой ответ.
2. Какие отрасли психологии Вы знаете? Дайте одной из них характеристику.
3. Дайте характеристику понятию социальный статус. Чем он отличается от социальной роли?