ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ БЛОК




В детском саду разработаны модели воспитательного – образовательного процесса и взаимодействия специалистов в рамках реализации программы «Здоровье» (см. Приложения).

Программно-методическое обеспечение реализации лечебно-профилактической и физкультурно-оздоровительной деятельности МБДОУ.

В МБДОУ №81 реализуется комплексная программа «Радуга» под ред. Т.И.Гризик, Т.Н.Дороновой и др. Также в работе используется парциальная программа по физическому развитию и ЗОЖ:

· «Физическое воспитание в детском саду» под ред. М.А.Васильевой В.В.Гербовой

и другие:

· Аверина И.Е. Физкультурные минутки и динамические паузы В ДОУ. М. Айрис Пресс. 2006г

· М.Л. Рунова «Двигательная активность ребенка в ДОУ» Л.П. Щербан «Тематические физкультурные занятия и праздники в ДОУ» Т.П. Осокина «Физическая культура в детском саду».

 

Пути реализации рациональной двигательной активности детей:

- выполнение режима двигательной активности всеми педагогами ДОУ

- преобладание циклических упражнений на физкультурных занятиях для тренировки и совершенствования общей выносливо­сти как наиболее ценного оздоровительного качества

- использование игр, упражнений соревновательного характера на физкультурных занятиях.

(см. Приложение)

Также эффективное оздоровительное влияние имеют циклические упражнения, в первую очередь оздоровительный бег. Основную особенность составляет преобладание циклических, прежде всего беговых (скорость для детей 1,0 – 1,2 м/сек, т.е. два коротких шага в секунду) упражнений, и особенно их комбинаций (бег, прыжки, марш, метание мяча, плавание, лыжи, велосипед и т.п.) во всех видах двигательной активности детей, как способа тренировки, и совершенствования общей выносливости – наиболее ценного оздоровительного качества.

 

Эти упражнения составляют основное содержание различных форм физкультурно-оздоровительной работы.

 

Формы работы Ответственный
Утренняя гимнастика. Проводится ежедневно до завтрака, в течение 5-12 минут на воздухе или в помещении. Инструктор по физической культуре, музыкальный руководитель, воспитатели групп
Физкультурные занятия. Образовательная форма работы с детьми. Проводится три раза в неделю (один раз на воздухе) Инструктор по физической культуре, воспитатели групп
Динамические паузы на улице. Проводится в те дни, когда нет физкультурных занятий (2 раза в неделю). Инструктор по физической культуре, воспитатели групп
Оздоровительные паузы на улице. Проводится в те дни, когда есть физкультурные занятия (2 раза в неделю) Инструктор по физической культуре, воспитатели групп
Подвижные игры и физические упражнения на прогулке. Воспитатели групп
Физкультминутки. Проводятся на начальном этапе утомления. 1,5-2 минуты. Воспитатели групп
Физкультурная пауза. Снимает эмоциональное напряжение. Не более 10 минут. Воспитатели групп
Гимнастика после дневного сна. Улучшает настроение, поднимает мышечный тонус. 7-15 минут. Воспитатели групп
Закаливание в сочетании с физическими упражнениями. Развивает выносливость организма ребёнка. Инструктор по физической культуре, медицинский работник, воспитатели групп
Физкультурный досуг. Эффективная форма активного отдыха. Участвуют 1-2 группы.1 раз в месяц. Инструктор по физической культуре, воспитатели групп
Физкультурные праздники. Участвуют все группы. 2-3 раза в год. Инструктор по физической культуре, воспитатели групп, музыкальный руководитель
Дни здоровья. Участвуют все группы. Не менее 2 раз в год. Инструктор по физической культуре, медицинский работник, воспитатели групп
Самостоятельная двигательная деятельность. Способствует укреплению здоровья. Организуется в течение всего режима дня. Воспитатели групп
Задания на дом. Цель-воспитание здорового образа жизни семьи. Инструктор по физической культуре
Спортивная секция «Баскетбол». Совершенствование физической подготовленности. Старшие и подготовительные группы. 2 раза в неделю. Инструктор по физической культуре

 

 

Важнейшим и основным разделом занятий по физической культуре и прогулок являются подвижные игры с циклическими упражнениями, а у детей старшего дошкольного возраста – с элементами спортивных игр и упражнений.

 

Группа Игры
Первая младшая «Догони мяч!», «Через ручеёк», «Догони меня!», «Воробышки и автомобиль», «Птички летают», «Мой весёлый звонкий мяч»
Вторая младшая «Бегите ко мне!», «Мыши и кот», «Бегите к флажку!», «Поезд», «Птички в гнёздышках», «По ровненькой дорожке», «С кочки на кочку»
Средняя «Самолёты», «Цветные автомобили», «Найди себе пару», «У медведя во бору», «Птичка и кошка», «Лошадки», «Бездомный заяц», «Ловишки», «Зайцы и волк», «Лиса в курятнике»
Старшая «Ловишки», «Уголки», «Парный бег», «Мышеловка», «Мы весёлые ребята», «Гуси-лебеди», «Сделай фигуру», «Караси и щука», «Перебежки», «Хитрая лиса», «Встречные перебежки», «Пустое место», «Затейики», «Бездомный заяц», «Не оставайся на полу», «Кто лучше прыгнет?», «Удочка», «С кочки на кочку», «Кто сделает меньше прыжков?», «Классы», «Охотники и зайцы», «Попади в обруч», «Сбей мяч», «Мяч водящему», «Школа мяча», эстафеты, городки, элементы баскетбола, бадминтон, элементы футбола
Подготовительная к школе «Быстро возьми, быстро положи», «Перемени предмет», «Ловишки, бери ленту», «Совушка», «Чьё звено скорее соберётся?», «Кто скорее докатит обруч по флажка?», «Жмурки», «Два Мороза», «Догони свою пару», «Краски», «Горелки», «Коршун и наседка», «Лягушки и цапля», «Не попадись», «Волк во рву», «Кого назвали, тот ловит мяч», «Кто самый меткий?», «Ловишки с мячом», эстафеты, городки, элементы баскетбола, элементы футбола, элементы настольного тенниса

Приложение

 

УТВЕРЖДАЮ

Заведующий

МБДОУ «Детский сад. № 81»

____________ Самсонова Е.В.

«____» _______ 2019 г.

 

ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ ПО СНИЖЕНИЮ ЗАБОЛЕВАЕМОСТИ

В МБДОУ «Детский сад № 81»

В 2019-2020 учебном году.

 

№ п/п Мероприятия Срок Ответственный
1. Строгий контроль за выполнением санитарно-противоэпидемического режима, гигиенических и закаливающих мероприятий Постоянно, ежедневно Медиц. сестра, заведующий, старший воспитатель  
2. контроль санитарного состояния пищеблока и технологической обработки блюд Постоянно, ежедневно Медиц. сестра, заведующий  
3. Осуществление преемственности в работе детской поликлиники и детского сада по подготовке и ведению детей в период адаптации к детскому саду. проводить мероприятия по ослаблению адаптационного синдрома. при поступлении ребенка в детский сад и после пропусков (по болезни, отпуска) Медиц. сестра, заведующий, старший воспитатель ,
4. строгий контроль за выполнением противоэпидемических мероприятий и правильной организации карантинных мероприятий во время инфекционных заболеваний Медиц. сестра, заведующий, старший воспитатель  
5. качественно проводить сезонную неспецифическую имуннокоррегирующую профилактику гриппа и ОРЗ С сентября по февраль Медиц. сестра, врач  
6. выделить детей с группами риска (по анемии, по высокому инфекционному индексу, по бронхолегочной патологии, по аллергическим заболеваниям, с дифицитом массы тела), проводить их динамическре наблюдение с выполнением индивидуального лпна оздоровительных мероприятий и оценкой динамики процессов улучшения. Постоянно Медиц. сестра, врач  
7. Продолжить выделять группу часто болеющих детей с составлением индивидуальных планов наблюдения этих детей и оценкой эффективности оздоровления. Постоянно Медиц. сестра, инструктор по физической культуре  
8. Осуществлять преемственность между детской поликлиникой и детским садом в реабилитации детей из групп риска, из группы часто болеющих детей, с хронической патологией, с отклонениями в состоянии здоровья, после острых заболеваний (острая пневмония, кишечная инфекция, ангина) Постоянно Медиц. сестра, врач  
9. Информировать педагогический коллектив о состоянии здоровья детей с выдачей индивидуальных рекомендаций по коррекции отклонений в состоянии здоровья. 1 раз в 3 месяца Медиц. сестра, врач  
10. продолжать работу по повышению медицинской грамотности воспитателей, родителей. Активно воздествовать на образ жизни ребенка путем целенаправленного санитарного просвещения родителей. Постоянно Медиц. сестра, заведующий, старший воспитатель  

 

 

Приложение 2

 

Утверждаю

Заведующий

МБДОУ «Детский сад № 81»

____________ Самсонова Е.В.

«____» _______ 2019 г.

 

 

ПЛАН ПРОФИЛАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ

В МБДОУ «Детский сад № 81»
в 2019-2020 учебном году.

1. Осуществлять проветривание помещения, в которых пре­бывают дети, в соответствии с графиком;

2. Дважды в день проводить влажную уборку групповых помещений;

3. 2 раза в год необходимо выполнять сушку, выморозку постельных принадлежностей (матрацев, по­душек, одеял);

4. 2 раза в год осуществлять чистку ковровых изделий (летом - стирка, зимой - чистка снегом);

5. Своевременно (до начала цветения) производить покос газонов и участков;

6. Соблюдать правила применения (хлорирования) и хранения моющих средств;

7. Профилактика дезадаптаций к детскому саду.

Обеспечение состояние "теплового комфорта".
Индивидуальный подход. Щадящий режим.

1. Профилактика ОРВИ, гриппа (сезонная)

Усилить санитарно-эпидемиологический режим (влажная уборка, проветривание), изоляция детей с признаками ОРВИ, витаминизация третьего блюда.

2. Профилактика йод-состояний.

Йодированная поваренная соль, батон

3. Профилактика кариеса.
При наличии 20 зубов - чистка зубов лесной пастой.
Тщательное полоскание рта после каждого приёма пищи.

4. Профилактика нарушений осанки.
С трёх летнего возраста приучать детей следить за осанкой ("прямая спинка").
Правильный подбор мебели.
Жёсткая кровать.

5. Профилактика плоскостопия.
Вырабатывать у детей походку без излишнего разведения стоп (постоянно в течение дня).
Ходьба босиком по резиновому коврику с шипами (во время проведения гимнастики после сна).
Работать с родителями по исключению нахождения в помещении в утеплённой обуви или с мягкой плоской подошвой (сандальки, а не тёплые тапочки).
Физические упражнения для профилактики плоскостопия (во время проведения занятий, работа группы по коррекции плоскостопия)

6. Профилактика контагиозных гельминтозов.

1. Строгое выполнение санитарно-гигиенического режима.

2. Соблюдение правил личной гигиены детьми и персоналом (коротко остриженные ногти).

3. Полная смена песка в песочницах 1 раз в год (весной). Раз в год взятие проб песка для обследования. Песочницы на ночь закрываются крышками.

7. Профилактика рахита.

Прогулки на солнышке. Двигательная активность. Использование морепродуктов.

8. Проведение курсов кислородных коктейлей (по согласованию с родителями и врачом).

 

9. Использование дыхательных комплексов в регламентированной и частично-регламентированной детской деятельности.

10. Гимнастика для глаз.

11. Применение закаливающих процедур (начиная с детей среднего возраста).

12. Лечебная физкультура для часто болеющих детей (по показаниям и назначениям врача).

 

Приложение 3

 

УТВЕРЖДАЮ

Заведующий

МБДОУ «Детский сад № 81»

____________ Самсонова Е.В.

«____» _______ 2019 г.

 

СИСТЕМА ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

В МДОУ «Детский сад № 81»

в 2019-2020 учебном году.

№ П/П Разделы и направления работы Формы работы
1. использование вариативных режимов дня и пребывания ребенка в доу. - Типовой режим дня - оздоровительный режим дня
2. психологическое сопровождение развития - создание психологически комфортного климата в доу - обеспечение педагогами положительной эмоциональной мотивации всех видов детской деятельности - личностно-ориентированный стиль взаимодействия педагогов и специалистов с детьми - формирование основ коммуникативной деятельности у детей - диагностика и коррекция развития - психолого-медико-педагогическая поддержка ребенка в адаптационный период
3. разнообразные виды организации режима двигательной активности ребенка 1) регламентированная деятельность     2) частично регламентированная деятельность     3)нерегламентированная деятельность     утренняя гимнастика физкультминутки, физкультпаузы динамические переменки образовательная физкультурная деятельность в зале и на воздухе физические упражнения после сна   спортивные праздники спортивные игры подвижные игры на воздухе и в помещении спортивные досуги дни здоровья   хореография секция боевые искусства секция «школа мяча» секция Офп Группа для часто беолеющих детей группа по коррекции плоскостопия подгрупповые и индивидуальные занятия с варьированием   физической нагрузки с учетом исходного уровня здоровья, двигательной активности   самостоятельная двигательная деятельность детей в помещении и на прогулке
4. работа с детьми по формированию основ гигиенических знаний и здорового образа жизни развитие представлений и навыков здорового образа жизни и поддержания здоровья в рамках программмы «основы безопасности жизнедеятельности» воспитание общих и индивидуальных гигиенических навыков, интереса к физической активности формирование основ безопасности жизнедеятельности
5. организация питания сбалансированное питание в соответствии с действующими натуральными нормами
6. нетрадиционная форма оздоровления - музыкотерапия использование музыкального сопровождения в образовательной деятельности по рисованию и физкультуре

 

 

Приложение 4

 

УТВЕРЖДАЮ

Заведующий

МБДОУ «Детский сад № 81»

____________ Самсонова Е.В.

«____» _______ 2019 г.

 

ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ФОРМ И МЕТОДОВ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С ПЕДАГОГАМИ И РОДИТЕЛЯМИ В ОСУЩЕСТВЛЕНИИ КОМПЛЕКСА ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ, ПРОФИЛАКТИЧЕСКОЙ И ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ РАБОТЫС ДЕТЬМИ

В МБДОУ «Детский сад № 81»

в 2019-2020 учебном году.

 

№ п/п Мероприятия Срок Ответственный
1. Мониторинг физического развития (все группы, кроме яслей) 1) диагностика физичеких качеств   2) оценка физического развития   2 раза в год     сентябрь январь апрель   инструктор по физической культуре   Медиц. сестра  
2. медико-педагогические совещания 1) анализ нервно-психического развития детей 2-го года жизни 2) анализ нервно-психического развития детей 3-го года жизни 3) работа с родителями и детьми в период адаптации ребенка к условиям ДОУ       1 раз в квартал     1 раз в квартал     сентябрь, октябрь     Медиц. сестра     заведующий, старший воспитатель  
3. выявление, обобщение и распространение передового педагогического, детского и семейного опыта 1) участие детского сада в грантовом конкурсе проктов «школа мяча» 2) «мы дружим со спортом» (организация физического воспитания в доу) 3) выставка спортивного оборудования для использования с детьми в домашних условиях. 4) анкетирование родителей (законных представителей) «что мы знаем о здоровом образе жизни» 5) день открытых дверей (показ видов образовательной и совместной деятельности педагогов и детей для родителей) 6) открытый показ занятий по дополнительным платным услугам для родителей (хореография, боевые искусства) 7) «кросс наций-2011» 8) городская семейная олимпиада 9) участие команды детского сада в городской спартакиаде 10) конкурс по спортивной аэробике «чаэрдлитинг»       сентябрь-ноябрь   февраль   февраль     октябрь, ноябрь     февраль     май     сентябрь   октябрь   в течение года     апрель  
4. консультации специалистов для педагогов «МЕТОДЫОЗДОРОВЛЕНИЯ СОЦИАЛЬНОЙ СРЕДЫДЕТЕЙ», «КАКИМ ДОЛЖЕН БЫТЬ СОВЕРШЕННО ЗДОРОВЫЙ РЕБЕНОК» В ТЕЧЕНИЕ ГОДА  
5. консультации специалистов для родителей (законных представителей) иммунитет «как его укрепить» «ребенок дома. экстремальные ситуации в быту»   В ТЕЧЕНИЕ ГОДА  
6. ОСВЕЩАТЬ РАБОТУ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫЧЕРЕЗ СМИ: ГАЗЕТУ ДЕТСКОГО САДА «ДРУЖНЫЕ РЕБЯТА», САЙТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ В ТЕЧЕНИЕ ГОДА  

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-12-28 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: