Используя исходные и вспомогательные данные, студент определяет:
§ Относительную мощность ГЭУ (мощность, передаваемая на движитель отнесенная к водоизмещению судна).
§ Комплексный мощностной показатель (отношение мощности, передаваемой на движитель к водоизмещению и номинальной скорости хода - свободного и с тралом)
§ Относительную мощность ВДГ (отношение мощности (суммарной) ВДГ к мощности главных двигателей) и относительную мощность ВПК.
§ Примерную массу энергетической установки.
§ Отношение массы ЭУ к дедвейту судна.
§ Примерную длину машинного отделения.
§ Примерную площадь машинного отделения
§ Примерный объем машинного отделения.
Рассчитывает и строит:
§ Ходовую характеристику свободного хода (в грузу и балласте для транспортных судов) и хода с тралом формат А4 для промысловых судов.
§ Режимы работы судна и его энергетической установки в течение рейса (года).
Выполняет:
§ Анализ эксплуатационного времени судов.
§ Анализ нагрузки главных и вспомогательных двигателей и вспомогательных котлов на основных режимах работы судна.
§ Анализ влияния режимов работы судна на потребление энергоносителей.
§ Анализ расхода топлива судном в различных режимах плавания по итогам рейса.
§ Определяет критерии экономичности СЭУ
Делаются выводы о совершенстве ЭУ судна, определяются режимы работы судна, где наилучшее и наихудшее энергоиспользование, их предполагаемые причины, возможные пути улучшения энергоиспользования.
Защита процедура защиты открытая, комиссии предлагается графическая часть, в докладе кратно излагается цель и результаты работы и выводы.

Стендовые характеристики двигателя 650VBF-90 |
Зона оптимальных режимов работы главного двигателя с винтом регулируемого шага
Примерная энергетическая характеристика главного двигателя
Энергетическая характеристика главного двигателя. Зона оптимальных режимов работы главного двигателя с винтом регулируемого шага. |

Зависимость мощности главного двигателя от скорости судна и угла разворота лопастей гребного винта при работе на промысле для ПСТ типа”Баренцево море” |

![]() |
Примерная зависимость часового расхода топлива на главный двигатель от режима работы пропульсивной установки.
¤ -
при
и
- программная характеристикали
Зависимость удельного расхода топлива b и испаряемости топлива V от режима работы котла
Примерная Энергетическая характеристика вспомогательного двигателя 6ЧР 18/22
Энергетические характеристики судовых вспомогательных котлов |
График изменения суточного расхода пара на бытовые ![]() ![]() ![]() |
Зона оптимальных режимов работы главного двигателя с винтом регулируемого шага
Примерная энергетическая характеристика главного двигателя
МИНИСТЕРСТВО АГРАРНОЙ ПОЛИТИКИ УКРАИНЫ