Понятие групповых нарушений общественного порядка и




Массовых беспорядков.

Глубокие преобразования в стране, активные и масштабные, политические и экономические процессы привели к значительному расслоению общества, дестабилизации общественно-социальной обстановки, проявлению тенденций к устойчивому формированию общественных организаций экстремистского толка, возникновению межнациональных конфликтов, проявлению экстремизма и терроризма, усилению в целом криминальной напряженности. Обнищание основной части населения России одновременно привело к возникновению прослойки очень богатых людей, многие из которых имеют отношение к организованной преступности.

Указанные процессы происходят на фоне правового нигилизма, бесконтрольного распространения оружия, возрастающей дерзости, враждебности и агрессивности не только по отношению друг к другу, но и к государственным и правоохранительным органам в целом. В этих условиях, когда под реальной угрозой оказались безопасность личности и интересы государства, одним из важнейших направлений деятельности органов внутренних дел становится предупреждение и пресечение групповых нарушений общественного порядка и массовых беспорядков.

В своей деятельности по охране общественного порядка сотрудники полиции часто сталкиваются с конфликтными ситуациями, как между гражданами, так и между гражданами и должностными лицами.

Из этого следует, что сотрудники полиции должны четко знать какие действия содержат в себе признаки групповых нарушений общественного порядка, а какие массовых беспорядков.

Под групповыми нарушениями следует понимать нарушение общественного порядка (ОП) двумя и более лицами с явным неповиновением законным требованиям представителей власти, повлекшим за собой нарушение работы транспорта, связи и организаций, и не предусмотренные диспозицией ст. 212 УК РФ (массовые беспорядки).

К групповым нарушением общественного порядка можно отнести:

– нарушение установленного порядка проведения митингов и иных публичных акций (ст. 20.2 КоАП РФ);

– групповые драки на стадионах и улицах;

– проявление противоправного недовольства, как правило, законными действиями органов внутренних дел.

Массовые беспорядки - это совершаемое большой группой людей (толпой) посягательство на общественную безопасность, сопровождающееся насилием над людьми, погромами, поджогами, уничтожением имущества, применением огнестрельного оружия, взрывчатых веществ или взрывных устройств, а также оказанием вооруженного сопротивления представителям власти и рассматриваются диспозицией статьи 212 УК РФ. Во время массовых беспорядков нарушается общественный порядок на значительной территории, парализуется деятельность органов власти и управления.

Судебная практика относит также к массовым беспорядкам факты насильственного освобождения толпой лиц, находящихся в местах лишения свободы, либо арестованных, содержащихся под стражей в следственных изоляторах.

Под организацией массовых беспорядков понимается деятельность лица или нескольких лиц по объединению толпы либо руководство ею с целью осуществления преступных деяний.

Под насилием понимается как физическое, так и психическое насилие. Оно может выражаться в угрозе убийством или причинении тяжкого вреда здоровью, нанесении или угрозе нанесения побоев, а также в причинении или угрозе причинения легкого, средней тяжести и тяжкого (без особо отягчающих обстоятельств) вреда здоровью.

Насилие в ходе массовых беспорядков представляет собой причинение вреда здоровью различной тяжести либо побоев и истязаний (за исключением умышленного причинения тяжкого вреда здоровью (ст. 111), который квалифицируется по совокупности с данным преступлением).

Под погромами понимаются насильственные посягательства на материальные ценности (порча и уничтожение имущества).

В большинстве случаев организаторы и участники массовых беспорядков действуют из хулиганских побуждений, из чувства злобы, мести. Этим чувством подвержены наиболее несознательные граждане, которые легко поддаются «психологии толпы».

Массовые беспорядки являются тяжким преступлением, дестабилизирующим обстановку в районах проживания населения, подрывающим устои общества и государства, нарушающих нормальную жизнедеятельность граждан, работу предприятий, учреждений, организаций. Они могут возникнуть спонтанно в результате нарушений законности либо тактически неправильных действий сотрудников полиции.

В целях успешной работы по предупреждению групповых нарушений общественного порядка и массовых беспорядков сотрудникам полиции необходимо знать признаки обострения социальной напряженности и межнациональных противоречий, которые могут перерасти в массовые беспорядки. Эти признаки могут быть:

– проявление значительными группами граждан недовольства недостатками в решении экономических, социальных и политических проблем, действиями органов власти и местного самоуправления;

– обострение межнациональных и межрегиональных отношений;

– рост преступных посягательств на жизнь, здоровье и собственность граждан;

– ухудшение экологической обстановки и т.п.

Необходимо отметить, что сами по себе названные причины и условия необязательно всегда приводят к возникновению групповых нарушений общественного порядка и тем более к массовым беспорядкам.

Большую опасность представляют неформальные лидеры, могущие стать организаторами групповых нарушений ОП и массовых беспорядков. Эти личности обладают талантом объединения и сплочения людей, могут подчинять их своей воле, убеждать и «заводить толпу».

Групповые нарушения общественного порядка и массовые беспорядки представляют собой противоправные групповые действия, посягающие на общественный порядок и общественную безопасность, но имеющие различные степени общественной опасности. Именно поэтому критерию происходит их разграничение на проступки, за совершение которых наступает административная ответственность, и уголовно наказуемые – преступления.

От грамотных действий сотрудников полиции в значительной степени зависит, перерастут ли проступки граждан в преступные деяния.

Заключение.

Укрепление и развитие в настоящее время объективных предпосылок успешной борьбы с преступностью неразрывно связано с повышением роли субъективного фактора в этом процессе - сознательной, организационно-управленческой и воспитательной деятельности государства и его институтов.

С конца XX века и по настоящее время в стране произошел резкий рост различных групповых нарушений общественного порядка. При этом их характерными чертами являются проявление агрессивности, дерзости, жестокости правонарушителей по отношению, как к гражданам, так и сотрудникам полиции.

Мнения ученых, исследующих содержание понятия «массовые беспорядки», неоднозначны, но их можно свести к двум основным группам: в первом случае массовые беспорядки воспринимаются как сам социальный конфликт, запрещаемый обществом под угрозой наказания по причине его вредности, во втором - массовые беспорядки воспринимаются как способ снятия противоречий, способ разрешения социального конфликта, допускаемый культурой. Однако единодушно утверждение о необходимости наличия четкого механизма действий со стороны правоохранительных органов по снижению тяжести последствий массовых беспорядков.

Наличие в уголовном законе нормы-дефиниции позволит грамотнее и профессиональнее квалифицировать сотрудникам полиции противоправные деяния как массовые беспорядки в целях применения соответствующих принудительных мер, не превышая допустимых пределов.

Есть мнение, что массовые беспорядки можно определить как действия толпы, представляющие реальную угрозу для общественного порядка и личной безопасности граждан и общественной безопасности и выражающиеся в совершении погромов, поджогов, в уничтожении имущества, насилия с применением огнестрельного оружия, взрывчатых веществ и устройств, а также вооруженного сопротивления власти, повлекшие нарушение нормального функционирования государственных, общественных организаций, учреждений и предприятий, транспорта, восстановление которого невозможно без применения неотложных, специальных мероприятий и привлечения дополнительных сил и средств1.

Исследовав причины массовых беспорядков, их можно отнести к следующим группам: политические (законопроекты, усугубляющие положение определенных слоев населения и т.д.); экономические кризисы; культурные (непреодолимые культурные «различия»); бытовые; комбинированные.

Необходимо отметить, что сами по себе названные причины и условия необязательно всегда приводят к возникновению групповых нарушений общественного порядка и тем более к массовым беспорядкам. Следует учитывать уровень и индивидуального правосознания граждан.

Неотъемлемый элемент массовых беспорядков - толпа - скопление людей, объединенных каким-либо интересом. Существует ряд особенностей, социально-психологических феноменов, рождающихся в толпе. Обобщая их, предлагаем выделить наиболее существенные: повышенная внушаемость людей, их деперсонализация, жестокость толпы, лидерство, паника.

В этой связи большую опасность представляют неформальные лидеры, могущие стать организаторами групповых нарушений ОП и массовых беспорядков. Эти личности обладают талантом объединения и сплочения людей, могут подчинять их своей воле, убеждать и «заводить толпу».

Задача полиции по охране общественного порядка и общественной безопасности предопределяет главенствующую роль подразделений полиции в пресечении массовых беспорядков, для чего в ее составе созданы специализированные подразделения.

Но, учитывая специфику преступных деяний, предусмотренных ст. 212 УК РФ, возможным является только комплексное использование сил и средств полиции для пресечения массовых беспорядков. При этом в качестве основных задач, стоящих перед органами внутренних дел, выступают: получение объективной и своевременной информации о групповых нарушениях; предупреждение разрастания группового правонарушения в массовые беспорядки; пресечение группового правонарушения; документирование противоправных действий участников; выявление организаторов и конкретных исполнителей противоправных деяний; раскрытие преступлений по горячим следам и привлечение виновных к ответственности; усиление охраны особо важных объектов; выявление и устранение причин и условий, способствующих развитию конфликта, в рамках своей компетенции.

Всю совокупность возложенных на полицию полномочий можно разделить на полномочия во внешней сфере деятельности и внутриорганизационные полномочия. Законодатель для пресечения массовых беспорядков предоставил сотрудникам полиции широкий спектр прав, связанных с применением мер принуждения как общего, так и специального назначения (применение физической силы, специальных средств, огнестрельного оружия).

Но наличие правомочий обусловливает необходимость грамотной и рациональной внутренней организации деятельности полиции по пресечению массовых беспорядков и ликвидации их последствий, поскольку принуждение связано с ограничением прав и свобод граждан, и оно должно оправданным.

Анализ типичных ошибок, возникающих в процессе управленческой деятельности силами и средствами полиции, позволяет говорить о необходимости прогнозирования возникновения массовых беспорядков на основе информационных показателей, характеризующих конкретный регион, местность, то есть фактически речь идет о слежении за обстановкой, своевременном получением информации о назревании таких проявлений и выработке комплекса государственных мер, обеспечивающих получение такой информации и осуществлении контроля.

Пресечение массовых беспорядков сотрудниками полиции происходит в рамках специальной операции с использованием различных методов убеждения и принуждения. Тактические способы действий сил и средств ОВД условно делятся на контактные и бесконтактные, приоритет отдается первым (широкое использования кон­тактных способов: введение специальных группировок непосредственно в толпу с целью ее разделения, рассредоточения и рас­сеивания).

Если решение о проведении специальной операции принято, оно должно обеспечивать: реализацию принципа разумной достаточности силы, специальных средств, боевой и иной техники, оружия; решительное изъятие и изоляцию активных участников беспорядков; защиту жизни и здоровья личного состава, а также лиц, случайно оказавшихся в толпе.

Практика свидетельствует, что на первоначальном этапе предупреждение и пресечение групповых правонарушений осуществляется в основном силами сотрудников таких подразделений полиции, как ППСП, УУП, ДПС ГИБДД, вневедомственной охраны и др. Причем на начальном этапе групповых нарушений толпе противостоит только один или несколько сотрудников полиции. Для их пресечения и предотвращения перерастания в массовые беспорядки сотрудникам полиции приходится применять табельное огнестрельное оружие, специальные средства, в результате их применения участникам массовых беспорядков причиняются физическая боль, ранения, иногда со смертельным исходом.

Эффективность предупреждения преступлений во многом зависит от уровня подготовленности сотрудников к действиям в сложных, конфликтных ситуациях, знания законодательства и умения максимально использовать его возможности в целях обеспечения правопорядка.

За нарушение установленного порядка организации и проведения массовых мероприятий и иных публичных акций российским законода­тельством предусмотрена административная ответственность.

В соответствии со ст. 5.38 КоАП РФ административная ответственность предусматривается за воспрепятствование организации или проведению собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования, проводимых в соответствии с законодательством РФ, либо участию в них, а равно принуждение к участию в них.

Объектом правовой охраны данной статьи являются законные права организаторов, которые обращаются в Органы исполнительной власти с уведомлением о массовой акции.

К административной ответственности по ст. 5.38 КоАП РФ могут привлекаться как граждане, достигшие 16-летнего возраста, так и должност­ные лица органов исполнительной власти в качестве специального субъекта административной ответственности. Дела о правонарушениях, предусмот­ренных ст. 5.38 КоАП РФ, рассматриваются судьей единолично в течение 15 суток с момента получения протокола об административном правона­рушении и других материалов дела.

Протоколы об административных правонарушениях, предусмотрен­ных данной статьей, составляют должностные лица органов внутренних дел.

Юридическая ответственность за правонарушения, совершенные в период проведения массовых мероприятий, установлена ст. 20.2. КоАП РФ, предусматривающей административную ответственность за нарушение ус­тановленного порядка организации либо проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования. Целью данной статьи являет­ся правовая охрана установленного порядка организации либо проведения публичных акций. Субъектами правонарушения являются организаторы и участники акции - физические лица, достигшие 16-летнего возраста. К числу орга­низаторов публичных мероприятий здесь следует относить также и лиц, которые осуществляли организационные функции по подготовке и прове­дению акции, не вступая в официальные отношения с уполномоченными государственными органами или органами местного самоуправления.

За демонстрирование фашистской атрибутики или символики во время публичных мероприятий административная ответственность наступает по ст. 20.3. КоАП РФ. Протоколы об административных правонарушениях по ст.ст. 20.2 и 20.3 КоАП РФ составляют сотрудники органов внутренних дел. Дела рассматриваются судьей.

При поддержании общественного порядка в местах проведения мас­совых публичных акций сотрудникам ОВД необходимо знать права и обязанности их участников.

Во время проведения массовых мероприятий и других публичных акций его участники обязаны выполнять все законные требования органи­затора публичного мероприятия, уполномоченных им лиц, уполномоченного представителя органа исполнительной власти субъекта РФ или органа местного самоуправления и сотрудников органов внутренних дел, соблю­дать общественный порядок и регламент проведения публичного меро­приятия.

В случаях, когда массовое мероприятие при осложнении оперативной обстановки в месте проведения и на прилегающей территории перерастает в групповые нарушения обще­ственного порядка или в массовые беспорядки, сопровождающиеся погро­мами, поджогами, уничтожением или повреждением имущества, угрозой жизни и здоровью граждан и сотрудников ОВД, вводятся в действие специальные планы действий ОВД при чрезвычайных обстоятельствах, предусматривающие особый порядок действий сил и средств ОВД.

 

Литература

 

1. Основная

 

Нормативно-правовые акты

 

1. Всеобщая Декларация прав человека от 10 декабря 1948 г. // Права человека: Сборник международных документов. – М.: МГУ, 1990. С.70 – 84.

2. Конвенция против пыток и других жестоких, бесчеловечных или унижающих достоинство видов обращений и наказания. // Права человека: Сборник международных документов. - МГУ, 1990, С.70-84.

3. Свод принципов защиты всех лиц, подвергаемых задержанию или заключению в какой бы то ни было форме. Резолюция Генеральной Ассамблеи ООН 43/173 от 9 декабря 1988 г. // Правовые основы деятельности МВД России: Сборник нормативных документов в 2 томах, - М., 1996.- Том 2, С.145 - 155.

4. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993 года) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ) ст. 2, 15, 19, 24, 26, 29, 132.- СЗ РФ. 2009, №4, ст. 445// Российская газета, № 7, 21.01.2009.

5. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 г. № 195-ФЗ (с изм. от 08 декабря 2011 г. ФЗ № 424 -ФЗ).

6. Федеральный конституционный закон Российской Федерации от 30 мая 2001 г. № 3-ФКЗ «О чрезвычайном положении» (с изменениями от 30 июня 2003 г., 7 марта 2005 г.) // СЗ РФ от 4 июня 2001. № 23. Ст. 2277.

7. Федеральный конституционный закон Российской Федерации от 30 января 2002 г. № 1-ФКЗ «О военном положении» (с изменениями от 3 ноября, 28 декабря 2010 г.) //СЗ РФ от 4 февраля 2002. № 5. Ст. 375.

8. Федеральный закон Российской Федерации от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» (с изменениями от 28 октября 2002 г., 22 августа 2004 г., 4, 18 декабря 2006 г., 30 октября 2007 г., 30 декабря 2008 г., 7 мая, 25 ноября 2009 г., 19 мая, 27 июля, 28, 29 декабря 2010 г.) //Собрание законодательства РФ, 1994, № 35, ст. 3648

9. Федеральный закон Российской Федерации от 10 декабря 1995 года № 169-ФЗ «О безопасности дорожного движения» (с изменениями от 2 марта 1999 г., 25 апреля 2002 г., 10 января 2003 г., 22 августа 2004 г., 18 декабря 2006 г., 8 ноября, 1 декабря 2007 г., 30 декабря 2008 г., 25 ноября 2009 г., 23, 27 июля 2010 г. 21 апреля, 15 июля 2011 г.) // СЗ РФ. 1995. № 50. Ст. 4873; 1999. № 10. Ст. 158; РГ. 2004. 31 августа.

10. Федеральный закон Российской Федерации от 22 ноября 1995 г. № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта и алкогольной продукции» (с изменениями от 10 января 1997 г., 7 января 1999 г., 29 декабря 2001 г., 24, 25 июля 2002 г., 2 ноября 2004 г., 21 июля, 31 декабря 2005 г., 16 октября 2006 г., 20 апреля, 19 июля, 1 декабря 2007 г., 23 июля, 25, 30 декабря 2008 г., 27 декабря 2009 г., 5 апреля, 27 июля, 28 декабря 2010 г.) // Собрание законодательства Российской Федерации от 27 ноября 1995 г. № 48, ст. 4553.

11. Федеральный закон Российской Федерации от 15 августа 1996 г. № 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» (с изменениями от 18 июля 1998 г., 24 июня 1999 г., 10 января, 30 июня 2003 г., 29 июня 2004 г., 15 июня, 18 июля, 30 декабря 2006 г., 10 января, 1, 4 декабря 2007 г., 6, 13 мая, 22, 23 июля, 3, 30 декабря 2008 г., 9 февраля, 28 июня, 21, 27 декабря 2009 г., 9 марта, 5, 7 апреля, 19 мая, 23, 27 июля, 23, 28 декабря 2010 г. 20 марта, 5, 21 апреля 2011 г) //СЗ РФ. 1996. № 34. Ст. 4029.

12. Федеральный закон Российской Федерации от 13 декабря 1996 г. № 150-ФЗ «Об оружии» (с изменениями от 21, 31 июля, 17 декабря 1998 г., 19 ноября 1999 г., 10 апреля 2000 г., 26 июля, 8 августа, 27 ноября 2001 г., 25 июня, 25 июля 2002 г., 10 января, 30 июня, 8 декабря 2003 г., 26 апреля, 29 июня 2004 г., 18 июля, 29 декабря 2006 г., 24 июля 2007 г., 4 марта, 22, 30 декабря 2008 г., 9 февраля, 14 марта, 24 июля 2009 г., 29 марта, 31 мая, 28 декабря 2010 г., 5 апреля 2011 г.) // СЗ РФ. 1996. N» 51. Ст. 5681.

13. Федеральный закон Российской Федерации от 8 января 1998 года № 3-ФЗ «О наркотических средствах и психотропных веществах» (с изменениями от 25 июля 2002 г., 10 января, 30 июня 2003 г., 1 декабря 2004 г., 9 мая 2005 г., 16, 25 октября 2006 г., 19, 24 июля 2007 г., 22 июля, 25 ноября, 25 декабря 2008 г., 17, 18 июля 2009 г., 19 мая, 27 июля, 28 декабря 2010 г. 6 апреля 2011 г) //СЗ РФ. 1998. № 2. Ст. 219.

14. Федеральный закон Российской Федерации от 9 июля 1998 г. № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ» (с изменениями от 20 июля 2000 г., 22 августа, 21 декабря 2004 г., 26, 30 июня 2007 г., 23 июля 2008 г., 28 апреля, 3 июня, 17 декабря 2009 г.) // Российская газета. 1998. 5 августа. СЗ РФ 3 августа 1998 г., № 31, ст. 3802.

15. Федеральный закон Российской Федерации от 24 июня 1999 года № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» (с изменениями от 13 января 2001 г., 7 июля 2003 г., 29 июня, 22 августа, 1, 29 декабря 2004 г., 22 апреля 2005 г., 5 января 2006 г., 30 июня, 21, 24 июля, 1 декабря 2007 г., 23 июля 2008 г., 13 октября 2009 г., 28 декабря 2010 г. 7 февраля 2011 г.)// СЗ РФ. 1999. № 26. Ст. 3177; 2001. № 3. Ст. 216; 2003. № 28. Ст. 2880; РГ. 2004. 30 июня 1999.

16.Федеральный закон Российской Федерации от 7 августа 2001 года № 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем» (с изменениями от 25 июля, 30 октября 2002 г., 28 июля 2004 г., 16 ноября 2005 г., 27 июля 2006 г., 12 апреля, 19, 24 июля, 28 ноября 2007 г., 3 июня, 17 июля 2009 г., 5, 23, 27 июля 2010 г.)// РГ. 2001. 9 августа № 151.

17. Федеральный закон Российской Федерации от 8 августа 2001 г. № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц» (с изменениями от 23 июня, 8, 23 декабря 2003 г., 2 ноября 2004 г., 2 июля 2005 г., 5 февраля, 19 июля, 1 декабря 2007 г., 30 апреля, 23 июля, 30 декабря 2008 г., 19 июля, 27 декабря 2009 г., 19 мая, 27 июля, 29 ноября, 23 декабря 2010 г.) //Собрание законодательства РФ. 2001. (Часть I), ст. 3431.

18. Федеральный закон Российской Федерации от 31 мая 2002 г. № 62-ФЗ «О гражданстве Российской Федерации» (с изменениями от 11 ноября 2003 г., 2 ноября 2004 г., 3 января, 18 июля 2006 г., 1, 4 декабря 2007 г., 1 октября, 30 декабря 2008 г., 28 июня 2009 г.) //СЗ РФ от 3 июня 2002 № 22. Ст. 2031.

19. Федеральный закон Российской Федерации от 25 июля 2002 г. № 114-ФЗ «О противодействии экстремистской деятельности» (с изменениями от 27 июля 2006 г., 10 мая, 24 июля 2007 г., 29 апреля 2008 г.) //СЗ РФ 29 июля 2002 г. № 30 ст. 3031.

20. Федеральный закон Российской Федерации от 25 июля 2002 г. № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» (с изменениями от 30 июня, 11 ноября 2003 г., 22 августа, 2 ноября 2004 г., 18 июля, 29 декабря 2006 г., 6 января, 1, 4 декабря 2007 г., 6 мая, 23 июля 2008 г., 8 мая, 3, 28 июня, 27 декабря 2009 г., 19 мая, 23, 27 июля, 28 сентября, 23, 28, 29 декабря 2010 г. 20 марта, 21 апреля 2011 г.) // СЗ РФ. 2002. № 30. Ст. 3032; 2003. № 27. Ст. 2700; РГ. 2004. 31 августа.

21. Федеральный закон Российской Федерации от 27 декабря 2002 г. № 184-ФЗ «О техническом регулировании» (с изменениями от 9 мая 2005 г., 1 мая, 1 декабря 2007 г., 23 июля 2008 г., 18 июля, 23 ноября, 30 декабря 2009 г., 28 сентября 2010 г.) // Собрание законодательства РФ от 30 декабря 2002 г. № 52 (часть I) ст. 5140

22. Федеральный Закон Российской Федерации от 22 мая 2003 г. № 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт» (с изменениями от 3 июня, 17 июля 2009 г., 27 июля 2010 г.) // Российская газета от 27 мая 2003 № 99.

23. Федеральный закон Российской Федерации от 31 мая 2003 № 58-ФЗ «О системе государственной службы в Российской Федерации» (с изменениями от 11 ноября 2003 г., 6 июля 2006 г., 1 декабря 2007 г., 28 декабря 2010 г.) // СЗ РФ от 2 июня 2003 г. № 22 ст. 2063.

24. Федеральный закон Российской Федерации от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (с изменениями от 19 июня, 12 августа, 28, 29, 30 декабря 2004 г., 18 апреля, 29 июня, 21 июля, 12 октября, 27, 31 декабря 2005 г., 2, 15 февраля, 3 июня, 18, 25, 27 июля, 16 октября, 1, 4, 29 декабря 2006 г., 2 марта, 26 апреля, 10 мая, 15, 18 июня, 21 июля, 18 октября, 4, 8 ноября 2007 г., 10 июня, 23 июля, 25 ноября, 3, 25 декабря 2008 г., 7 мая, 23, 28 ноября, 27 декабря 2009 г., 5 апреля, 8 мая, 27 июля, 28 сентября, 3, 29 ноября, 29 декабря 2010 г. 20 марта, 21 апреля 2011 г.) // СЗ РФ от 6 октября 2003 г. № 40 ст. 3822

25. Федеральный закон Российской Федерации от 19 июня 2004 года № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» (с изменениями от 8 декабря 2010 г. 7 февраля 2011 г.) // СЗ РФ от 21 июня 2004. № 25. Ст. 2485.

26. Федеральный закон Российской Федерации от 7 марта 2005 года № 11-ФЗ «Об ограничении розничной продажи и потребления (распития) пива и напитков, изготовленных на его основе». - СЗ РФ от 7 марта 2005. № 10. Ст. 759.

27. Федеральный закон Российской Федерации от 06 марта 2006 года № 35 «О противодействии терроризму» (с изменениями от 27 июля 2006 г., 8 ноября, 22, 30 декабря 2008 г., 27 июля, 28 декабря 2010 г.) // СЗ РФ от 13 марта 2006 г. № 11 ст. 1146.

28. Федеральный закон Российской Федерации от 02 мая 2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» (с изменениями от 29 июня, 27 июля 2010 г.) // Российская газета от 5 мая 2006 г. № 95.

29. Федеральный закон Российской Федерации от 9 февраля 2007 г. № 16-ФЗ «О транспортной безопасности» (с изменениями от 23 июля 2008 г., 19 июля 2009 г., 29 июня 2010 г. 7 февраля 2011 г.) //Российская газета от 14 февраля 2007 г. № 31,

30. Федеральный закон Российской Федерации от 2 октября 2007 г. № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» (с изменениями от 13 мая, 30 декабря 2008 г., 3 июня, 19 июля, 27 сентября, 17 декабря 2009 г., 27 июля 2010 г. 7 февраля, 21 апреля 2011 г.) //Собрание законодательства Российской Федерации от 8 октября 2007 г. № 41 ст. 4849

31. Федеральный закон Российской Федерации от 28 декабря 2010 года № 390-ФЗ «О безопасности» // Российская газета от 29 декабря 2010 г. № 295.

32. Федеральный закон Российской Федерации от 7 февраля 2011 года № 3-ФЗ «О полиции» //РГ - Федеральный выпуск №5401 от 8 февраля 2011 г.

33. Федеральный закон Российской Федерации от 6 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» //Российская газета от 8 апреля 2011 г. № 75.

34. Федеральный закон Российской Федерации от 21 апреля 2011 года № 78-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений»».

35. Федеральный закон Российской Федерации от 11 июля 2011 года № 192-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О безопасности дорожного движения» и отдельные законодательные акты Российской Федерации»

36. Федеральный закон Российской Федерации «О лицензировании отдельных видов деятельности» от 4 мая 2011 года № 99-ФЗ (в ред. Федерального закона от 18.07.2011 № 242-ФЗ).

37. Закон Российской Федерации от 7 февраля 1992 года № 2300-1 «О защите прав потребителей» (с изменениями от 2 июня 1993 г., 9 января 1996 г., 17 декабря 1999 г., 30 декабря 2001 г., 22 августа, 2 ноября, 21 декабря 2004 г., 27 июля, 16 октября, 25 ноября 2006 г., 25 октября 2007 г., 23 июля 2008 г., 3 июня, 23 ноября 2009 г.). // «Российская газета» от 7 апреля 1992 г.

38. Закон Российской Федерации от 11 марта 1992 года № 2487-1 «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации» (с изменениями от 21 марта 2002 г., 10 января 2003 г., 6 июня 2005 г., 18 июля 2006 г., 24 июля 2007 г., 22 декабря 2008 г., 25 ноября, 27 декабря 2009 г., 15 ноября 2010 г. 7 февраля 2011 г.) // «Российская газета» от 30 апреля 1992 г.

39. Закон Российской Федерации от 19 февраля 1993 г «О вынужденных переселенцах» (с изменениями от 20 декабря 1995 г., 7 августа 2000 г., 24 декабря 2002 г., 23 декабря 2003 г., 22 августа 2004 г., 18 июля 2006 г., 23 июля 2008 г., 16 октября 2010 г.) // Ведомости СНД и ВС РФ от 25 марта 1993 г., № 12, ст. 427

40. Закон Российской Федерации от 27 апреля 1993 года «Об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан» (с изменениями от 14 декабря 1995 г., 9 февраля 2009 г.) // Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации. 1993. № 19. Ст.685; Российская газета. 1995, 26 декабря.

41. Закон Российской Федерации от 25 июня 1993 г № 5242-I «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации» (с изменениями от 2 ноября 2004 г., 18 июля 2006 г., 25 декабря 2008 г., 27 июля, 13 декабря 2010 г.) // ВС НД и ВС РФ от 12 августа 1993 г., № 32, ст.1227

42. Закон Российской Федерации от 18 ноября 1994 г. № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» (с изменениями от 22 августа 1995 г., 18 апреля 1996 г., 24 января 1998 г., 7 ноября, 27 декабря 2000 г., 6 августа, 30 декабря 2001 г., 25 июля 2002 г., 10 января 2003 г., 10 мая, 29 июня, 22 августа, 29 декабря 2004 г., 1 апреля, 9 мая 2005 г., 2 февраля, 25 октября, 4, 18 декабря 2006 г., 26 апреля, 18 октября 2007 г., 22 июля 2008 г., 14 марта, 19 июля, 9, 25 ноября 2009 г., 23 июля, 28 сентября, 29 декабря 2010 г.) //СЗ РФ от 26 декабря 1994 г. N 35 ст. 3649. Российская газета от 5 января 1995. №3.

43. Декларация прав и свобод человека и гражданина // Ведомости Съезда народных депутатов РСФСР и Верховного Совета РСФСР. 1991, № 52.

44. Указ Президента Российской федерации от 15 июня 1998 года № 711. «О дополнительных мерах по обеспечению безопасности дорожного движения» (с изменениями от 2 июля 2002 г., 3 мая 2005 г., 23 апреля 2007 г., 3 июля 2008 г., 23 декабря 2010 г.)// СЗ РФ. 1998. № 25. Ст. 2897; РГ. 2002. 4 июля.

45. Указ Президента Российской Федерации от 14 ноября 2002 года № 1325 «Об утверждении Положения о порядке рассмотрения вопросов гражданства Российской Федерации» (с изменениями от 31 декабря 2003 г., 3 ноября 2006 г., 27 июля 2007 г., 15 июля 2008 г., 19 августа, 22 октября 2009 г.) // РГ. 2002. 19 ноября № 219.

46. Указ Президента Российской Федерации от 19 июля 2004 года № 928 «Вопросы Федеральной миграционной службы» (с изменениями от 6 октября 2004 г., 7 мая, 21 декабря 2005 г., 1 августа 2006 г., 21 марта, 20 апреля, 9 мая, 27 июля, 5 декабря 2007 г., 3 марта, 2 сентября 2008 г., 20 мая, 27 июля, 31 октября 2009 г.)// РГ. 2004. 21 июля. СЗ от 26 июля 2004 г. № 30 ст. 3150

47. Указ Президента Российской Федерации от 12 мая 2009 г. № 537 «О стратегии национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года» //Российская газета от 19 мая 2009 г. N 88.

48. Указ Президента Российской Федерации от 11 декабря 2010 г. № 1535 «О дополнительных мерах по обеспечению правопорядка» //СЗ РФ от 13 декабря 2010 г. № 50 ст. 6656.

49. Указ Президента Российской Федерации от 1 марта 2011 г. № 248 «Вопросы Министерства внутренних дел РФ». Российская газета от 2 марта 2011 г. № 43

50. Указ Президента Российской Федерации от 1 марта 2011 г. № 249 «Об утверждении Типового положения о территориальном органе МВД РФ по субъекту РФ».// Российская газета от 2 марта 2011 г. № 43

51. Указ Президента Российской Федерации от 1 марта 2011 года № 250 «Вопросы организации полиции» // Российская газета от 2 марта 2011 г. № 43

52. Указ Президента Российской Федерации от 1 марта 2011 года № 251 «О внеочередной аттестации сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации».// Российская газета от 2 марта 2011 г. № 43 Российская газета от 2 марта 2011 г. № 43

53. Указ Президента Российской Федерации от 1 марта 2011 г. № 252 «О предельной штатной численности органов внутренних дел Российской Федерации» //Российская газета от 2 марта 2011 г. №43

54. Указ Президента Российской Федерации от 1 марта 2011 г. № 253 «Об утверждении перечня должностей высшего начальствующего состава в органах внутренних дел Российской Федерации, в Федеральной миграционной службе, в Бюро по координации борьбы с организованной преступностью и иными опасными видами преступлений на территориях государств - участников Содружества Независимых Государств и соответствующих этим должностям специальных званий»

55. Указ Президента Российской Федерации от 1 марта 2011 года № 254 «О признании утратившими силу некоторых актов Президента Российской Федерации». //Российская газета от 2 марта 2011 г. № 43

Постановления Правительства РФ, приказы МВД России

1. Постановление Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. № 1090 «О правилах дорожного движения» (с изменениями от 8 января 1996 г., 31 октября 1998 г., 21 апреля 2000 г., 24 января 2001 г., 21 февраля, 28 июня 2002 г., 7 мая, 25 сентября 2003 г., 14 декабря 2005 г., 28 февраля 2006 г., 16 февраля, 19 апреля, 30 сентября, 29 декабря 2008 г., 27 января 2009 г., 24 февраля, 10 мая 2010 г.) в ред. Постановления Правительства РФ от 10 мая 2010 г. N 316. // Собрание актов Президента и Правительства Российской Федерации от 22 ноября 1993 г., №47, ст. 4531.

2. Постановление Правительства Российской Федерации от 17 июля 1995 г. № 713 «О правилах регистрации и снятия граждан с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации» (с изменениями от 23 апреля 1996 г., 14 февраля 1997 г., 16 марта 2000 г., 14 августа 2002 г., 22 декабря 2004 г., 28 марта 2008 г., 8 сентября, 11 ноября 2010 г.) //СЗ РФ. 1995. № 30. Ст. 2939.

3. Постановление Правительства Российской Федерации от 15 октября 1997 г. № 1314 «Oб утверждении Правил оборота боевого ручного стрелкового и иного оружия, боеприпасов и патронов к нему, а также холодного оружия в государственных военизированных организациях» (с изменениями от 30 декабря 1998 г., 29 июня 1999 г., 29 февраля, 5 июня, 2 ноября 2000 г., 11 марта 2002 г., 6 февраля, 17 ноября 2004 г., 5, 30 декабря 2005 г., 30 января 2007 г., 28 марта 2008 г., 29 декабря 2010 г.)// Собрание законодательства Российской Федерации от 20 октября 1997 г. № 42 ст. 4790.

4. Постановление Правительства Российской Федерации от 31 декабря 1997 № 1667 «Об утверждении Перечня водных объектов, расположенных в районах с наиболее ценными природными ресурсами, на акваториях которых морские воинские части внутренних войск Министерства внутренних дел Российской Федерации участвуют совместно с органами внутренних дел в охране общественного порядка» (ред. Постановление Правительства РФ от 19 января 2010 г. № 15) // Российская газета от 23 января 1998 г.

5. Постановление Правительства Российской Федерации от 21 июля 1998 года № 814 «О мерах по регулированию оборота гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации» (с изменениями от 5 июня 2000 г., 11 марта 2002 г., 6 февраля, 17 ноября 2004 г., 4 апреля, 5, 30 декабря 2005 г., 26 июля 2006 г., 30 января, 19 мая 2007 г., 10 марта 2009 г., 4 марта 2010 г.) // СЗ РФ. 1998. № 32. Ст. 3878.

6. Постановление Правительства Российской Федерации от 14 августа 2002 г. № 600 «Об утверждении Положения о лицензировании негосударственной (частной) охранной деятельности и Положения о лицензировании негосударственной (частной) сыскной деятельности» (с изменениями от 26 января 2007 г., 24 сентября 2010 г.) // СЗ РФ от 26 августа 2002 г. № 34 ст. 3295

7. Постановление Правительства Российской Федерации от 11 октября 2002 года № 755 «Об утверждении перечня объектов и организаций, в которые иностранные граждане не имеют права быть принятыми на работу» (с изменениями от 24 сентября 2010 г.) // РГ. 2002. 16 октября № 196.

8. Постановление Правительства Российской Федерации от 24 октября 2002 года № 769 «Об утверждении Правил расходования средств федерального бюджета на мероприятия по депортации либо административному выдворению иностранных граждан и лиц без гражданства за пределы Российской Федерации при невозможности установления приглашающей стороны» (с изменениями от 23 декабря 2004 г., 28 марта 2008 г., 17 декабря 2010 г. //СЗ РФ. 2002. № 43. Ст. 4275; РГ. 2004. 14 января.

9. Постановление Правительства Российской Федерации от 18 декабря 2003 г. № 759 «Об утверждении Правил задержания транспортного средства, помещения его на стоянку, хранения, а также запрещения эксплуатации» (с изменениями от 17 сентября 2007 г., 28 августа 2009 г.) //Собрание законодательства Российской Федерации от 22 декабря 2003 г. № 51 ст. 4990.

10. Постановление Правительства Российской Федерации от 28 марта 2008 № 216 (ред. от 15.10.2008) «О Правительственной комиссии по профилактике правонарушений» //Собрание законодательства Российской Федерации от 7 апреля 2008 г. № 14 ст. 1410.

11. Постановление Правительства Российской Федерации от 26 июня 2008 г. № 475 «Об утверждении Правил освидетельствования л



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-05-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: