Традиционные классификации стилей руководства




Содержание

Введение

Глава I. Стили руководства и лидерства

Традиционные классификации стилей руководства

Влияние стиля руководства на деятельность предприятия

Глава II. Эффективный стиль руководства в государственном детском образовательном учреждении

Система управления детским образовательным учреждением

Результативность системы управления действующего директора

Определение стиля руководства и практические рекомендации

Заключение

Список использованной литературы

Приложения

 


 

Введение

 

Организация труда различных категорий работников требует пристального внимания работодателя, поскольку от того, как организован труд людей, напрямую зависят эффективность деятельности организации.

Один из ключевых показателей эффективности работы предприятия - правильно построенное руководителем распределение обязанностей. В современных условиях существуют группы факторов, которые могут оказать положительное влияние на рост производительности труда и, как следствие, на рост эффективности деятельности предприятия. Среди этих факторов - комплекс действий и мер по организации труда.

Правильное управление, с одной стороны, организует систему рационального взаимодействия работников со средствами производства и друг с другом, основанную на определенном порядке построения и последовательности осуществления трудового процесса.

А с другой стороны, это совокупность взаимоувязанных действий и мер по установлению, упорядочению или изменению порядка осуществления трудового процесса и связанных с ним производственных взаимодействий работников со средствами производства и друг с другом.

Тема данной курсовой работы является актуальной. Как бы ни менялось производство, не развивались бы технологии, организации будут всегда существовать, и ими всегда будет кто-то управлять.

Объектом данной курсовой работы является стиль управления, предметом - эффективный стиль управления в детском образовательном учреждении.

Автор ставит перед собой следующую цель: определить эффективный стиль руководства в государственном детском дошкольном образовательном учреждении.

Задачами данной работы являются:

изучить основные классификации стилей руководства;

изучить организационную структуру ГДОУ;

определить эффективный стиль руководства для заведующей детским образовательный учреждением.

 


 

Глава I. Подходы к изучению стилей руководства

Традиционные классификации стилей руководства

 

Руководитель в любой сфере управления является ведущим лицом, определяющим цель работы всех участников деятельности. Именно он подбирает коллектив, создает нужную атмосферу и многое другое.

Изначально, руководство в менеджменте - это «деятельность, направленная на обеспечение упорядоченного, целенаправленного функционирования людей в коллективах и группах». И, безусловно, важнейшей характеристикой для любого начальника является его стиль руководства, который подразумевает то, как ведет себя руководитель по отношению к коллективу, умеет ли побудить к действию подчиненных, исходя из целей организации.

В связи с этим, ученые, занимающиеся изучением менеджмента, а в частности стилей руководства, выделяют разные классификации деятельности людей в управлении.

Прежде всего, изучим самую известную теорию классификации лидерства Курта Левина. Считается, что стиль руководства - выработанная человеком система поведения в разных ситуациях, а стиль лидерства - врожденные характеристики человека, который становится главным в любой группе людей. Однако, никто не поспорит, что задатки неформального лидера могут впоследствии сформировать отличного руководителя. Курт выделял три основных стиля, заложенных в человеке с явными лидерскими качествами. Авторитарный стиль лидерства характеризуется жестоким и требовательным отношением к людям. Если такой человек станет начальником, то он будет все строго контролировать, держать все дела в порядке, чего будет требовать и от остальных. Авторитарный лидер игнорирует любые проявления слабости в людях, не терпит эмоций в ходе выполнения любого дела и никогда не примет во внимание личные проблемы людей. Такой лидер старается властвовать над всеми. При этом, он показывает хороший пример, внимательно относится к работе и всегда идет к цели группы, компании и т.д. В кризисных ситуациях он, если будет сохранять самообладание и спокойствие. Безусловно, при анализе ситуации он найдет виновных и будет призывать их исправить ошибки, однако это будет сопровождаться приказным тоном, а не криком и эмоциями.

Демократический лидер старается доверять людям, опирается на творческий подход, надеется на самодисциплину и предоставляет людям возможность отвечать за поступки перед самими собой. В его приоритетах - призвать людей сознательно и ответственно подходить к любому делу. Такой начальник будет стремиться не только к целевому назначению, но и будет контролировать благоприятность способов достижения.

Либеральный же стиль лидерства отличается пониженной требовательностью и возможностью игнорировать дела в случае личных проблем. У коллектива в подчинении такого потенциального руководителя никогда не порядка и дисциплины, он требует от людей столько, сколько они могут и хотят сами сделать. Он дает абсолютную свободу людям.

Автор считает, что стиль руководства напрямую вытекает из врожденного стиля лидерства. Человек, конечно, может контролировать некоторые свои черты характера, которые, по его мнению, могут помешать ему в работе, однако в любой кризисной ситуации, будь то его конфликт с подчиненными, или между ними, или любой казус в работе - и человек сразу проявит себя настоящего. А ведь любая ответственная должность сопровождается нервозными ситуациями. И стало быть «демократ», в будни пытавшийся властвовать, покажет себя не с лучшей стороны, растерявшись в кризис и не сумев сохранить спокойствие. А человек с авторитарным стилем руководства, «съест» себя изнутри, пытаясь терпеть нерасторопность сотрудников. Рассмотрим и другой, бихевиористский подход к классификации стилей руководства. Модель Дугласа Мак-Грегора основывается на том, что управлять людьми нужно в зависимости от типа, к которому они относятся. Он выделял два главных типа людей: теории «Х» и теории «Y». Люди первой теории - люди, от природы не склонные к получению наслаждения от работы. Любые распоряжения для них - в тягость, поэтому для получения результата, их нужно все время заставлять что-то делать и контролировать во всем. У них нет склонности к руководству, принятие решения дается нелегко, люди теории «X» не любят брать ответственно ни за что. Второй тип людей же, готов всю жизнь трудиться. Если перед ними стоит какая-то цель, они будут ее добиваться. Они не абстрагируется от дела, в случае, если оно не обязательно и они за него не ответственны. Они имеют самодисциплину и контроль. Люди теории «Y» готовы трудиться, однако не откажутся и от поощрения. Можно сказать, что ради этого они и живут.

Стили руководства исследовал и Лайкерт. Он привел четыре вида руководителей, в зависимости от их отношения к работе и к людям. Эксплуататорско-авторитарный руководитель имеет все черты авторитарного лидера, рассмотренного ранее. Для него доверие подчиненным - огромная проблема, его отношения строятся на изначальном опасении за свое дело. Он редко доверяет кому-то принимать любые решения, все задачи ставит сам. Основным стимулом для работников у такого руководителя является наказание. Патерналистки-авторитарный руководитель позволяет подчиненным частично принимать решения. Стимулом к работе у такого руководителя является потенциальное наказание, но действительное поощрение. Руководитель консультативного типа делегирует подчиненным принятие тактических решений, то есть, выбрав стратегию, он не будет настаивать на задуманной им технике ее выполнения. Главное - это результат. Поэтому подчиненные и заражаются работой - их привлекает ощущение самостоятельности возможности самому выбрать путь. Демократичный руководитель всегда доверяет своему коллективу и старается распределить ответственность на всех уровнях организации, но в то же время взаимодействие в компании всегда сохраняется. Коммуникация идет не только сверху вниз и наоборот, но и горизонтально. Таким образом, эти четыре модели Лайкерта основываются на опору на цель или на ее достижение, ценность результата любой ценой или благоприятной обстановки в коллективе четко распределяется от первой к четвертой модели. И, по мнению ученого, самым эффективной моделью является последняя. Однако, автор, согласен с его мнением лишь частично. Существуют разные в профессии, в которых становятся успешными совершенно разные по характеру и темпераменту люди, поэтому для разных типов деятельности лучшими являются разные стили руководства.

Таким образом, большинство подходов к изучению проблематики стилей руководства изучают две большие группы руководителей - авторитарного и демократического. Но необходимо помнить, что любой стиль управления носит идеально - типический характер и его точный образец невозможно найти в реальной жизни. Ведь любой управленец со временем воспитывает в себе эффективного руководителя и черпает разные черты от разных стилей. Однако в любом руководителе мы можем выделить явные задатки управленца, присущие тому или иному стилю.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-04-01 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: