Определение стиля руководства и практические рекомендации




 

В процессе выполнения поставленных перед автором задач, применялся метод опроса.

Тест на самооценку стиля управления показал, что руководитель совмещает в себе разные типы управления. Чаще всего Людмила Юрьевна демократична, но может быть и авторитарным управленцем, и либеральным.

Подробнее рассмотрим результаты теста. Степень выраженности демократического стиля руководства высокая. В заведующей присутствует умение координировать и направлять деятельность коллектива, предоставлять самостоятельность наиболее способным подчиненным. Всемерно развивать инициативу и новые методы работы, убеждать и оказывать моральную поддержку, быть справедливой и тактичной в споре, изучать индивидуальные качества личности и социально-психологические процессы коллектива, развивать гласность и критику, предупреждать конфликты и создавать доброжелательную атмосферу.

Степень выраженности авторитарного стиля руководства средняя, 12 баллов из 20 возможных. Это говорит нам о том, что Людмила Юрьевна имеет явные лидерские качества, умеeт руководить действиями подчиненных, требовательна и настойчива, однако не стремится воздействовать на коллектив силой приказа и принуждением, не эгоистична, а даже наоборот - готова пожертвовать своими делами во благо детского сада, если это необходимо. Именно поэтому выраженность авторитаризма не высокая. По наблюдениям автора, заведующая всегда старается найти справедливую точку зрения и руководствуясь ей, принимать то или иное решение по отношению к подчиненному. Она может начать спасать жертву ситуации своими силами, или же заставить исправлять ошибки виновного.

Либеральный стиль руководства присутствует в заведующей, она чрезмерно мягка к нарушителям дисциплины, а также склонна к уговорам.

Одним из немногих минусов в деятельности заведующей является то, что она не всегда умеет делегировать обязанности и поэтому очень часто берет дело в свои руки, выполняя чужую работу. Данный стиль руководства приводит отнюдь не к снижению производительности труда, ведь дело всегда в итоге доводится до конца. Но из-за того, что порой все делается силами не тех, кому поручено, это приводит к дополнительной нагрузке руководителя. Людмила Юрьевна очень часто не может расслабиться, потому что все держит под своим контролем.

Тест на определение стиля управление персоналом был проведен среди двадцати работников детского образовательного учреждения. Он показал, что, по мнению подчиненных, стиль управления заведующей - демократический. Людмиле Юрьевне присущи следующие черты: требовательность и контроль сочетаются с инициативой и творческим подходом к выполнению служебных обязанностей и сознательным соблюдением дисциплины. Стремления делегировать полномочия и разделять ответственность, демократичность в принятии решений.

Автор считает, что для выстраивания формальной иерархии в коллективе, а также увеличения продуктивности труда работников, Людмила Юрьевна должна обратить внимание на некоторые ошибки в руководстве. Именно поэтому, автор дает следующие рекомендации для деятельности заведующей: Во-первых, эмоции не должны мешать работе. Это относится в первую очередь к тем, кого она жалеет и тем, кому она дает поблажки. Во-вторых, она не должна мерить всех людей по себе. Заведующая хвалит работников лишь за то, что по ее мнению этого стоит. Но не всем людям работа дается легко, поэтому похвала даже за пустяки может поддерживать в подчиненных старания в работе. В третьих, как показал тест, Людмила Юрьевна не всегда признает свои ошибки, поскольку боится быть не правой. В данном аспекте есть тонкая грань, ведь работники могут усомниться в авторитете заведующей, а могут и разозлиться из-за несправедливости. Поэтому в своей деятельности нужно искать "золотую середину".

 


 

Заключение

 

Руководитель на любом предприятии - самая важная должность. От успешности управления главного лица, зависит продуктивность всей работы. Именно поэтому директор всегда должен уметь выстраивать правильную стратегию управления, а также вести себя правильно в любой непредвиденной ситуации.

Тема данной работы является актуальной, ведь любое предприятие требует четко выработанной управленческой системы и построения правильных отношений в коллективе.

В процессе написания данной работы автор выполнил все поставленные перед собой задачи. В том числе, были изучены основные классификации стилей лидерства и руководства. Большинство из них выделяют три типа руководителей: авторитарный руководитель, демократический и либеральный. Также автор попытался оценить важность руководителя в рабочем процессе, в частности в детском образовательном учреждении.

В результате можно сделать вывод, что поведение менеджера должно соответствовать ситуации, гибкость стиля является важным признаком качества менеджера. Руководителю детского образовательного учреждения следует не только менять стиль управления, но и создавать соответственные ситуационные условия: формировать ситуацию через распределение обязанностей организацию труда.

Среди рекомендаций к руководителю детским образовательным учреждением: ограничить в работе эмоциональный фактор. Данной предприятие является маленьким, но требует не меньшего внимания к работе руководителя, чем любое большое.

 


 

Список использованной литературы

 

1.Федеральный закон РФ «Об образовании в Российской Федерации» (Принят Государственной Думой 21.12.2012).

.Адизес И. Развитие лидеров: Как понять свой стиль управления и эффективно общаться с носителями иных стилей. - М.: Альпина Бизнес Букс, 2008. - 143 с.

.Бураканова Г. Стиль руководителя и эффективность управления/ Г. Бураканова // Проблемы теории и практики управления. - 2003. - N. 4. - С. 112-117.

.Васильев И.А. Мотивация и контроль за действием / И.А. Васильев, М. Ш. Магомед-Эминов. - М.: Изд-во Моск. ун-та, 2010. - 144 с.

.Виханский О. С. Менеджмент. М., 2005. С. 240.

.Кузес Д.М. Вызов лидерства. - М.: Юрайт, 2009.-428с.

.Оксинойд К.Э. Организационное поведение. - М.: КНОРУС, 2009. - 480 с.

.Птуха Н. Стиль руководителя и управление коллективом / Н. Птуха, И. Краснобаева, В. Кушнирик // Проблемы теории и практики управления. - 2008. - N. 12. - С. 85-91.

.Самарина Е.Н. Внедрение культуры делегирования в компании // Справочник кадровика. - 2009.-N 6.-С. 121-124.

.Соломанидина Т.О. Организационная культура компании. - М.: ИНФРА-М, 2007.-624 с.

.Сталь Д.. Уроки лидерства. - М.: Вершина, 2008.-240 с.

.Урбанович А. Психология управления: учеб. пособие/ А. Урбанович.- Мн.: Харвест, 2008. - 640 с.

.Щегорцов В. Стиль управления определяется конкретной ситуацией в организации/ В. Щегорцев // Служба кадров и персонал. - 2008. - N. 3. - С. 36

.Консалтинг [Электронный ресурс] / Власова Л. Организация труда https://consulting.1c.ru URL.: https://consulting.1c.ru/journal-article.jsp?id=457 (Дата обращения 21.04.2014).

. Все профессиональные психологические тесты [Электронный ресурс] URL: https://vsetesti.ru/cat/tests/ (Даты обращения 14.05.2014)

 


 

Приложение 1




Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-04-01 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: