Тема 15. Тренинги, центрированные на управленце и субъектах управления
Наглядные и методические пособия
1.Андреев, В.И. Конкурентология: учебный курс для творческого развития конкурентоспособности. – Казань. Центр инновационных технологий, 2004. – 468 с.
2.Конаржевский, Ю.А. Менеджмент и внутришкольное управление / Ю.А. Конаржевский. – М.: Центр «Педагогический поиск», 2000. – 224 с.
3. Бернс Р. Развитие Я-концепции и воспитание. М.: Прогресс, 1986.
Управляемая самостоятельная работа студентов
Составление карты-схемы, отражающей перечень и основные составляющие тренинги, центрированные на управленце и субъектах управления
Формы контроля знаний
Беседа с магистрантами по перечню и основные составляющие тренинги, центрированные на управленце и субъектах управления
Выборочный опрос и анализ выступлений.
Лекция 26-27. Тренинги, центрированные на управленце и субъектах управления
В современной экономике все сколько-нибудь серьезные организации и предприятия должны находиться в состоянии непрерывных изменений, для того чтобы соответствовать вызовам времени. Инициаторами и гарантами результативности изменений являются топ-менеджеры компаний. Для того чтобы в наилучшей степени соответствовать этой роли, топ-менеджерам необходимы специальные знания и навыки.
Перечень семинаров и тренингов
Дополнительный материал находится на сайте: https://past.tpu.ru/html/top-trening.htm
1. Проведение изменений в организации. Диагностика организации. Планирование изменений. Роль лидера при проведении изменений. Контроль за ходом проведения изменений.
2. Организационное развитие. Базовые противоречия организации. Организационные патологии. Анализ и структуризация проблем организации. Жизненный цикл и его влияние на целеполагание, организационную структуру и управление организацией. Управленческие проблемы.
|
3. Развитие корпоративной культуры. Диагностика корпоративной культуры. Планирование и проведение изменений корпоративной культуры в соответствии с целями организации.
4. Искусство ведения переговоров и аргументации.
Подготовка к проведению эффективных переговоров, модели поведения на каждой стадии переговоров, формула силы в переговорах, стили переговоров, уловки, опора на объективные критерии, высшие ценности переговоров.
5. Самоорганизация и управление временем.
Персональный и корпоративный хронометраж, ветви развития, планирование и приоритеты, личные коэффициенты, виды органайзеров, «скорая помощь» и «последовательное лечение» недостатка времени.
6. Стратегии личного профессионального успеха.
Виды успеха, навыки успешного человека, виды карьеры, мозговой штурм, стратегия профессионального роста: зависимость, независимость и взаимозависимость, принципы эффективных людей.
7. Психология делового общения.
Техники влияния и противостояния манипуляциям, технология отбора персонала, стратегия сбора информации (мета-модель), модель постановки цели (SMART), психология управления, психология продаж, законы убеждения, техника обратной связи, гибкость в поведении.
8. Антистресс-менеджмент.
Стратегия реакции на критику, преодоление страха публичных выступлений, стратегии принятия решений, стратегии преодоления неудач, борьба с тревогой.
|
9. Управленческий учёт и бюджетирование.
Бюджетирование как управленческая технология. Методические приемы управленческого учета как основа бюджетирования. Порядок составления операционных и финансовых бюджетов. Контроль в бюджетировании.
10. Международные системы финансовой отчётности.
Бухгалтерский баланс в соответствии с МСФО. Отчет о прибылях и убытках в соответствии с МСФО. Отчет об изменениях в капитале в соответствии с МСФО. Отчет о движении денежных средств в соответствии с МСФО. Анализ финансового положения компании в соответствии с МСФО.
11. Управление проектами.
Тенденции современной практики бизнеса в проектном менеджменте. Методы организации деятельности управления проектами. Преимущества использования технологии управления проектами. Команды, осуществляющие проект.
12. Межкультурный менеджмент.
Влияние национальной культуры на поведение людей в бизнесе. Учёт особенностей национальной бизнес-культуры при подготовке и заключении договоров, планировании и проведении переговоров, деловых встреч, конференций.
13. Создание и развитие управленческих команд.
Навыки эффективной коммуникации в команде. Использование потенциала каждого члена команды. Формирование позиции ответственности за окончательный результат и успех компании. Эффективное разрешение конфликтов. Согласование личных целей и целей компании.
14. Управление конфликтами.
Природа и источники конфликта. Динамика и исход конфликта. Стратегии разрешения и предупреждения конфликта. Психология делового общения.
15. Повышение конкурентоспособности компании: формирование и реализация рыночной стратегии.
Анализ конъюнктуры рынка и перепозиционирование компании на нем. Ассортиментная, ценовая политики и конкурентоспособность. Управление знаниями о потребителях и конкурентоспособность. Маркетинговые коммуникации и конкурентоспособность.