В этом же случае имело место следующее.
По дошедшим до нас описаниям, «бедняки ворвались во дворцы… Тех, которые были одеты в тонкие полотна, избивают палками… Богачи стали неимущими… Тот, который не имел даже пары быков, стал владельцем стада. Рабы стали владельцами рабов».
Потрясающая фраза, ценнейшая фраза: «Рабы стали владельцами рабов!» Ведь рабы в основном были чужеземцами, пленными, захваченными во время нескончаемых военных походов на земли соседних государств. К чему должен, по идее, стремиться раб? Конечно, к свободе, к обретению той высокой ценности, которую у него отняли. Следуя элементарной логике, можно со всей уверенностью предположить, что, обретя вожделенную свободу, раб сразу же помчится на свою утраченную родину, к своим родным куда-нибудь в Нубию или в Иудею… Нет, вместо этого он станет «владельцем рабов»! Так вот. Раб жаждет не свободы, а мести, и все красивые легенды про Спартаков всех времен и народов лишь подтверждают эту мысль.
КСТАТИ:
«Нельзя людей освобождать в наружной жизни больше, чем они освобождены внутри. Как ни странно, но опыт показывает, что народам легче выносить насильственное бремя рабства, чем дар излишней свободы».
Александр Герцен
Обстоятельства любого из людей могут сложиться таким образом, что он утратит физическую свободу, но лишь немногий избранный найдет в себе силы не утратить при этом свободу духа. Яркий пример тому — раб Эзоп, и это исключение в очередной раз подтверждает правило.
Если выражаться фигурально, то многие и многие из нас — рабы. Рабы своих стремлений, вожделений, страхов, привычек, комплексов, стереотипов… Без ошейников, без цепей, но разве это что-то меняет?
|
А разве египетские фараоны не были рабами своей жажды беспредельной власти, почестей, сокровищ?
В 1922 году археологами была обнаружена подземная усыпальница фараона XVIII династии Тутанхамона. Она была буквально набита драгоценностями, а лицо мумии пряталось под золотой маской, щедро усыпанной изумрудами и сапфирами. Известно, что в саркофаги клали только те предметы, которые покойный больше всего любил при жизни и которые совершенно необходимы ему в потустороннем существовании.
Впрочем, древние египтяне достаточно внимания уделяли и радостям вполне живой плоти, о чем свидетельствует, в числе прочих признаков, бурное развитие религиозной и светской проституции.
Как отмечали современники, в египетских храмах массовые богослужения непременно завершались столь же массовыми сексуальными оргиями, в которых самое непосредственное участие принимали замужние женщины, почтенные матери семейств, как принято говорить в наше лицемерное время.
Геродот, описывая богослужения в храме богини Изис, поражается размаху и эмоциональному накалу массового разврата в стенах, которые почитаются как священные. Впрочем, кто бы поражался: в его родной Греции храмовая проституция имела не меньший, если не больший размах.
Весьма вероятно, что греческий историк был поражен не столько массовыми формами культового разврата, сколько тайными церемониями, благосклонно открытыми ему египетскими жрецами.
Вот там разврат вполне мог быть поражающим своей изощренностью, тем более, что в этих засекреченных оргиях традиционно ведущая роль отводилась нубийкам, темнокожим красавицам, известным всему Древнему миру своей фантастической сексуальностью.
|
Простой народ, даже если бы и был допущен до подобных таинств, не смог бы оценить по достоинству и проникнуться их трансовой сутью, да и не нуждался он в таком знании ни тогда, ни в последующие времена.
Народ в основном соприкасался со светской проституцией, простой, понятной и абсолютно доступной.
Нофрет, жена принца Рахотепа IV династия
Светская проституция пополняла свои ряды прежде всего за счет одиноких молодых женщин, которые, не найдя себе иного применения, бродили по стране, отдаваясь каждому желающему за весьма скромную, часто почти символическую плату.
Египет славился своими бесчисленными питейными заведениями, где к услугам посетителей были самые разнообразные вина — фруктозные и пальмовые, — а также не менее разнообразный ассортимент женской и мужской сексуальной обслуги.
По всему видать, египтяне, проявляя трогательную заботу о своей потусторонней жизни, все же основное внимание уделяли земным удовольствиям. В частности следует отметить возникновение именно в Египте духов и прочих косметических средств.
Египетские проститутки то ли эмпирическим путем, то ли с помощью научных консультантов — жрецов, но так или иначе пришли к осознанию значения роли обоняния в сексуальной практике. Поэтому наиболее пытливые и прогрессивные представительницы этой профессии стали широко применять духи, произведенные на базе таких возбуждающе-опьяняющих веществ, как амбра, мускус и цибетовый сок.
В древнеегипетских папирусных хрониках встречаются многочисленные указания на применение различных благовоний в целях привлечения сексуального партнера и его активизации во время сношения.
Повсеместно были распространены и роскошные бани, но в основном они служили опять-таки целям проституции. Что ж, этим целям служили многие и многие достижения человечества, если, конечно, рассматривать его Историю предвзято…