крупные кредитные билеты




Аптечный ярлычок на лекарстве

 

Скромность, помощь от души, а не за благодарность

Индивидуальное задание

Рассказ о Пирогове

Пирогов Николай Иванович (1810-1881 гг.) – великий русский врач, основоположник военно-полевой хирургии. Профессор медико-хирургической академии в Петербурге. Исследования Пирогова выдвинули русскую хирургию на одно из первых мест в Европе. Он первым применил наркоз при операции, ввел в практику неподвижную гипсовую повязку…

- Николай Иванович дважды принимал участие в боевых действиях, где оказывал помощь раненым. Жизненный принцип «жить не только себя» - считал основой милосердия. Он способствовал организации движения сестер милосердия в России. Позднее это движение стало называться Общество Красного Креста.

- «Люблю Россию, люблю честь Родины, а не чины», - писал он. Он лечил всех: и императора Александра, когда во время прогулки в него выстрелил террорист. Но более всего в его приемной ждали бесчисленные пациенты, в основном, бедные люди. Они шли к нему толпами. Он помогал им как мог. Выписать бедняку рецепт и не дать ему денег на рецепт было нелепо. И он попросту раздавал деньги беднякам. Благотворительная деятельность Пирогова – врача оставила след в художественной литературе. Рассказ Куприна «Чудесный доктор» - это дань гуманности, доброте и благородству Пирогова.

 

1. Коммуникативные: Планирование учебного сотрудничества 2) Познавательные: - поиск и выделение необходимой информации - смысловое чтение - построение логической цепи рассуждения - оценка процессов и результатов деятельности 2) Регулятивные: - волевая саморегуляция  
  Систематизация информации   -обобщение полученных сведений, оценивание     -Это поистине “чудесный” доктор. Из каких слов мы можем сделать вывод, что произошло ЧУДО--Как вы понимаете выражение «за казенный счет -Кем стал этот мальчик впоследствии? -Кто такие банкиры? Высказывают свое мнение Машутка выздоровела, отец нашёл работу, двоих мальчишек устроили в гимназию за казённый счёт. Гриша вырос и стал крупным банкиром, но всегда сочувствовал и помогал бедным   «Благодетельный ангел снизошел в нашу семью»).     Познавательные: построение логической цепи рассуждения - умение структурировать знания - оценка процессов и результатов деятельности  
Формирование собственной позиции   -В чем заключается нравственный смысл рассказа? Можем ли мы с уверенностью сказать, что рассказ актуален, современен в наши дни? Работа со высказыванием А.Чехова (Слайд 24) За дверью счастливого человека должен стоять кто-нибудь с молоточком, постоянно стучать и напоминать, что есть несчастные и что после непродолжительного счастья наступает несчастье». (А.Чехов)   Итак, чудо помощи человеку без ожидания благодарности должно стать «обыкновенным чудом», естественным для каждого человека. Такие люди, как доктор Пирогов, есть в нашей реальной жизни, а значит, есть надежда на помощь и поддержку со стороны окружающих. А главное – никогда не падать духом, бороться с обстоятельствами и протягивать руку помощи нуждающимся Каждый день по телевидению мы слышим истории больных детей, которым нужна помощь. Многие люди оказывают финансовую помощь. Конечно. у вас пока нет такой возможности.чтобы отправить при помощи СМС посильную помощь. Но вы можете подсказать вашим близким, у которых эта возможность есть. Ведь для этих людей,в дом которых пришла беда, дорога каждая копейка. В Казани действует «Подари жизнь», цель которого помочь больным детям. На эти же цели отдала присуждённую ей Государственную премию известная актриса Чулпан Хаматова.   (Слайды 25)       Доктор, который неожиданно появился в жизни бедствующей семьи Мерцаловых, круто изменил ее судьбу, избавил от неминуемой гибели, подарил возможность встать на ноги, занять достойной место в обществе Познавательные: построение логической цепи рассуждения - умение структурировать знания - оценка процессов и результатов деятельности  
3 фаза – рефлексия.  
3.Анализ собственного мнения.   -Как вы считаете, в какие чудеса нужно верить?   - Что вы открыли для себя на уроке? У меня в руках прозрачные, светлые бусинки и хрустальная ваза. Эта ваза прозрачная, искрящая, на солнце горит всеми цветами радуги. Вот так и наша душа. Пусть она всегда будет светлой, чистой, а мы по крупицам, по бусинкам будем наполнять ее добрыми делами, помыслами, поступками. Ребята, если в вашей жизни есть доброе дело, поступок, которым вы можете гордиться, подойдите и положите в этот сосуд по одной бусинке     Обмен мнениями.   Кладут бусинки в хрустальную вазу Познавательные: построение логической цепи рассуждения - умение структурировать знания - оценка процессов и результатов деятельности  
3.Творческое домашнее задание Домашнее задание(по выбору) 1.Написать письмо –прошение важному чиновнику 2.Доказать,что рассказ «Чудесный доктор»-рождественский рассказ (Слайд 27) Записывают в дневники  
Итог урока. Выставление оценок Выставление оценок Выставление оценок  

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-03-24 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту:

Обратная связь