Наблюдение за растениями на огороде




Цели: формировать обобщенные представления об овощах (овощи - это сочные части травянистых растений, которые вы­ращивают на огороде для употребления в пищу); уточнить пред­ставление о многообразии овощей.

- Какое сейчас время года? Как люди готовятся к зиме? Что запасают на зиму? Пойдемте на огород и посмотрим, какие овощи созрели и их можно сорвать.

Выдергивая корнеплоды (морковь, свеклу), педагог предлага­ет детям назвать их и описать цвет, форму, поверхность, об­ращает внимание на признаки зрелости овощей, показывает, как снимать их.

- Теперь поручаю вам собрать урожай корнеплодов. Вспом­ните, что можно приготовить из собранных овощей.

Приметы: если береза с осени желтеет с верхушки - весна ранняя, снизу - поздняя; когда лист с березы и дуба опал чисто - будет для людей легкий год; много рябины - к дождливой осени и сильным морозам зимой; мало рябины - к сухой осени.

Поговорки и пословицы: в сентябре прохладно — да сытно; в сентябре и лист на дереве не держится; холоден батюшка сен­тябрь - да кормить горазд; сентябрь без плодов не бывает. Стихотворения.

ОСЕНЬ

Ветер по лесу летал,

Ветер листики считал:

Вот дубовый, вот кленовый,

Вот рябиновый резной,

Вот с березки - золотой,

Вот последний лист с осинки

Ветер бросил на тропинку.

Н. Нищева

ОГОРОД

В огороде много гряд,

Тут и репа, и салат,

Тут и свекла, и горох,

А картофель разве плох?

Наш зеленый огород

Нас прокормит целый год

А. Прокофьев

Загадки.

 

Ветер с веточки сорвал

И по свету разбросал.

Крутятся и вертятся,

И на землю стелятся.

(Листья деревьев.)

Неказиста, шишковата,

А придет на стол она -

Скажут весело ребята:

«Ну, рассыпчата, вкусна!».

(Картошка.)

 

Дидактическая игра «Кто же я?».

Цель: указать названное растение.

Ход игры: Воспитатель быстро показывает на растение. Тот, кто первым назовет растение и его форму (дерево, кустарник, травянистое растение), получает фишку.

Дидактическая игра «Что сажают в огороде?».

Цели: учить детей классифицировать предметы по опреде­ленным признакам (по месту их произрастания, по их примене­нию), развивать быстроту мышления, слуховое внимание.

Ход игры: Дети, вы знаете, что сажают в огороде? Да­вайте поиграем в такую игру: я буду называть разные предметы, а вы внимательно слушайте. Если я назову то, что сажают в ого­роде, вы ответите «да», если же то, что в огороде не растет, вы скажете «нет». Кто ошибется, тот, выходит из игры.

- Морковь (да), огурец (да), свекла (да), слива (нет) и т. д. 5

Подвижная игра «Зайцы и волк» (см. прогулку 5).

Подвижная игра «Кто скорее соберет?».

Цели: учить группировать овощи и фрукты; воспитывать быстроту реакции на слова, выдержку и дисциплинированность

Ход игры: Дети делятся на две бригады: «Садоводы» и «Огородники». На земле лежат муляжи овощей и фруктов и две корзины. По команде воспитателя бригады начинают со­бирать овощи и фрукты каждый в свою корзину. Кто собрал первым, поднимает корзину вверх и считается победителем.

Труд на участке: сбор сухих стеблей и ботвы на огороде.

 

Прогулка 12: НАБЛЮДЕНИЕ ЗА НАСЕКОМЫМИ

Цели: уточнить представления о способах приспособления насекомых к холодному периоду; воспитывать любознатель­ность, внимательность, любовь к природе, желание беречь ее.

- Куда исчезли кузнечики, почему не видно божьих коро­вок? Все жуки и бабочки попрятались в трещины стволов де­ревьев, в щели домов и заснули, так как им стало холодно. По­смотрите, на дереве сухой пакет из листьев, он весь окутан пау­тиной и висит на ней; внутри пакета белые коконы. В коконе зимует малюсенькая гусеница бабочки-боярышницы.

Давайте пройдем в уголок леса. У старого пня отогнем кусо­чек коры и увидим множество личинок жука-короеда. Кора де­рева надежно защищает их от холода и снега. Некоторые насе­комые еще только готовятся к зиме: пчелы, осы, шмели, мухи, жуки-долгоносики, еще появляются на улице, но уже не в таком количестве, каком они летали летом. Скоро и они попрячутся.

Приметы: появление комаров поздней осенью — к мягкой зиме; большие муравьиные кучи к осени - на суровую зиму.

Пословица: осенняя муха сильнее кусает.

Стихотворение.

ПЧЕЛКА

Труженица-пчелка вьется над цветком,

Нектар в нем собирает тонким хоботком.

Свою добычу в улей работница-пчела,

Пока не село солнце, скорее понесла.

Полосочки на тельце, прозрачны два крыла.

Попьем мы чаю с медом, раз трудится пчела.

 

Загадки.

 

На вид, конечно, мелковаты,

но все, что можно, тащат в дом.

Неугомонные ребята –

вся жизнь их связана с трудом.

(Муравьи.)

 

Сок цветов душистых пьет,

дарит нам и воск, и мед.

Людям всем она мила,

а зовут ее... (пчела).

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-04-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: