Проблемы гражданского воспитания у дошкольников




 

Существует три проблемы гражданского воспитания у детей дошкольного возраста:

) Разрыв между теорией и практикой - обучение демократии и правам человека при повсеместном нарушении этих принципов в реальной жизни, т. к. существует низкая политическая и правовая культура (слаба роль судебной ветви власти, мало примеров защиты прав человека…).

) Недостаточное внимание к проблемам воспитания (на первом месте по-прежнему остается обучение), финансируется воспитание в районе по остаточному принципу, специалисты сокращаются в первую очередь из среды вожатых, воспитателей.

) Нарастание бездуховности, социального расслоения, социальной незащищенности граждан, криминализация общества, пропаганда насилия в средствах СМИ.

 

Модернизация системы образования в России в XХI веке

Приоритет в образовании отдается воспитанию, которое должно стать органичной составляющей педагогической деятельности, интегрированной в общий процесс обучения и развития. 1) Нормативно - правовая база: Концепция модернизации до 2010 года. 2) «О гражданском воспитании учащихся образовательных учреждений Российской Федерации». Письмо 15.012.2003 года №13-51-08/13. 3) «О повышении воспитательного потенциала в образовательном учреждении». Письмо министерства образования и науки РФ от 02.04.2002 года. 4) «Минимальный объем социальных услуг по воспитанию в образовательных учреждениях общего образования». Письмо министерства образования России от 15.12.2002 года №30-51-914/16.

Компетенции - знания, умения, навыки, а также результаты обучения, система ценностных ориентаций учащихся, особенности их социального поведения, привычки. Через компетентностный подход в образовании отражен такой вид образования, который не сводится к знаниево-ориентированному компоненту, а предполагает целостный опыт решения жизненных проблем, выполнение ключевых функций социальных ролей, компетенций. Основная идея всех программ по гражданскому воспитанию в ведущих странах мира заключается в идеи ненасилия как основы мира, воспитание граждан в духе толерантности, уважения к правам и законам, любви к своей Родине.

 

Школьное самоуправление как фактор воспитания гражданственности

 

Чтобы рассматривать данный вопрос нужно знать что такое школьное самоуправление и представлять как оно выражается.

Школьное самоуправление - это совместная и самостоятельная жизнь школы в которой, каждый ученик может принять участие, может определить своё место в школьной среде. Школьное самоуправление подразумевает вовлечение всех школьников в дела школы. Формирование у школьников товарищеских отношений, развитие качества взаимопомощи друг другу.

Главная цель школьного самоуправления - это сформировать высоконравственную, творческую, активную личность. Приобщить школьников к общественным делам, к ценностям национальной культуры и дружбе учеников и учителей.

Главные задачи: система самоуправления как воспитательная среда в школе, которая обеспечивает социализацию каждого ребёнка. Организовать индивидуальную, групповую и коллективную деятельность. Обучить учащихся демократическим отношением в обществе.

Также существуют основные виды деятельности школьного самоуправления такие как трудовая деятельность, которая подразумевает что школьники будут заботиться о порядке и чистоте в школе, будут заинтересованы в благоустройстве школьной территории. Следующий вид деятельности - познавательный, он заключается во встречах школьников с интересными людьми, устраиванием различных игр, конференций, диспутов.

В школьном самоуправлении существует ещё один важный вид деятельности - шефский, он заключается в помощи младшим и заботе о старших. Информационный вид деятельности подразумевает выпуск школьной газеты, организация выступлений. В школьном самоуправлении не маловажную роль играет художественно - эстетический вид деятельности - проведение концертов, конкурсов, фестивалей. Для здоровья школьников в школе есть спортивно-оздоровительная деятельность - организация спортивно-оздоровительных мероприятий, организация работ спортивных секций.

 


Заключение

 

В советские времена достижения Руси, России игнорировались учителями истории, в после-перестроечное время аннулировались все достижения советского времени. Необходимость воспитания исторически грамотного гражданина, но при всех этих обстоятельствах, не вызывает сомнения, если мы не хотим больше «Иванами, не помнящими родства».

 


Список литературы

гражданский воспитание культурный дошкольник

1. Молодцова, И.В. Педагогические условия становления гражданской позиции старшего подростка // Преподавание истории в школе. - Москва, 2007

2. Кузнецова Л.В. Становление и развитие гражданского воспитания школьников в России: Цели, ценности, эффективность. − М.: МГОПУ им. М.А. Шолохова

3. Савотина Н.А. Гражданское воспитание: традиции и современные требования // Педагогика. -2002

4. 14. Проблемы правового образования в общеобразовательных учреждениях. - М.: «Университет», 2001.

5. Суколенов И.В. Теория и практика гражданского образования в общеобразовательных учреждениях

6. Никитин А. Социальное пространство личности // Проблемы политико-правовой социализации школьников

7. Крицкая, Н.Ф. Современные тенденции развития гражданского образования // Интегративный подход к воспитанию гражданственности в системе непрерывного образования

8. Мы - сограждане. Т.1. - М.: Бонфи

9. Николаев Г.Г. Воспитание гражданских качеств подростков в детских общественных объединениях: автореф. дис. канд. пед. Наук

10. Воспитание гражданина в советской школе.

11. Материалы Всерос. науч.-практ. конф., Киров, апрель 2005

12. Гусинский Э.Н., Турчанинова Ю.И. Образование личности. - М.: Интер-пракс

13. Проблемы правового образования в общеобразовательных учреждениях // Материалы Всероссийской конф

14. Лебедева О.В. Полипарадигмальный подход к гражданскому образованию

15. Беляев А.В. Социально-педагогические основы формирования гражданственности учащейся молодежи

16. Проблемы правового образования в общеобразовательных учреждениях



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-04-01 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: